Yamaha 30 DEOL – лодочный двигатель, наделенный современными функциями и передовыми технологиями. Разработан в Японии из качественных комплектующих, оснащается электрозапуском и системой дистанционного управления. Также в комплект поставки входит удлиненный дейдвуд и возможность установки на транец лодки с высотой 508 мм. Силовая установка оборудована устройством впрыскивания масла, которое необходимо добавлять в бак только в процессе обкатки, в то время как в обычном режиме масло дозируется автоматически, а количество дозировки зависит от оборотов. Рассматриваемая модель имеет проверенную двухтактную конструкцию, а рабочий объем составляет 0,5 литра. Приготовление топливной смеси осуществляется отдельно в каждом из трех карбюраторов (индивидуально для каждого цилиндра). Пропорция бензина и масла при этом составляет 1:50 и может повышаться до 1:200. Обратим внимание на систему петлевой продувки, которая обеспечивает поступление рабочей смеси в карбюратор и удаление отработанных газов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DEOL составляет 245 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, карбюраторный, бензиновый
- Рабочий объем – 0,5 л
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Удлиненный дейдвуд – да
- Впрыск масла – да
- Дистанционное управление – да
- Передаточное число – 1,85
- Электронное зажигание CDI – да
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Высота транца – 380 мм
- Остановка двигателя с помощью талрепа – да
- Плавание по мелководью – да
- Параметры генератора – 80 Вт
- Объем бензобака – 24 литра
- Защита картера – да.
Масса
Общий вес устройства составляет 59 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 30 DEO потребляет в среднем 13 литров в час.
Преимущества
- Сбалансированный вес
- Компактные габариты
- Высокая ремонтопригодность, удобство управления и обслуживания
- Система изменения угла наклона в широком диапазоне
- Интегрированный генератор
- Применение антикоррозионных материалов в наиболее уязвимых местах
- Поддержка цифровых приборов Yamaha
- Микропроцессорное управление двигателем ECM.
Недостатки
- Шумы, вибрации
- Повышенный износ деталей из-за высоких оборотов
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Высокий расход бензина и масла по сравнению с 4-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 DEOL
- Максим, Иркутская область. Мотор в целом понравился. У него большой потенциал и продвинутые технические характеристики. Мощность 30 лошадиных сил ощущается при старте с места, так что с динамикой полный порядок. Максимальная скорость ограничена, а при 50 км/час нет такого ощущения, что мотор вот-вот перегреется из-за высоких оборотов. Топливо расходуется в районе 12 литров в час. Смешивать его с маслом не требуется – оно само готовится в топливной системе. В этом модель Yamaha 30 DEOL куда более продвинутая на фоне других двухтактных моторов, и при этом почти не отличается от более дорогих двигателей. К качеству сборки претензий нет. Есть электронное зажигание, позволяющее запускать мотор практически с пол оборота. Надеюсь, двигатель прослужит еще как минимум два года (сейчас ему около 2 лет).
- Алексей, Петропавловск. Хороший мотор на все случаи жизни, пригодный для коротких и продолжительных поездок, это идеальный вариант для рыбаков и охотников, а также прогулок вместе с семьей – все-таки морской воздух никому не помешает. Порадовала разгонная динамика и маневренность ПВХ-лодки, и все это благодаря Yamaha 30 DEOL. Его мощности 30 л. с. на удивление хватает для осуществления резких маневров. Правда, при резком разгоне приходиться мириться с изрядным тарахтением, шумами, вибрациями и т. д. С другой стороны, что еще можно ожидать от типичного двухтактного мотора. Но здесь я отмечу его главное преимущество на фоне обычных двухтактников – это то, что нет необходимости вручную смешивать масло с бензином, как у полноценных четырехтактных двигателей. Кроме того, я по достоинству оценил функцию плавания по мелководью, а также удлиненный дейдвуд. Рассчитываю на то, что Ямаха 30 DEOL прослужит максимально долго, а если повезет и внукам достанется.
- Максим, Екатеринбург. Мотор в эксплуатации три года, общий пробег около 200 моточасов. Используется только летом. После Ямахи я вряд ли куплю мотор другой марки, ибо лучше двигателей не найти – по крайней мере, с мощностью 30 лошадиных сил. Мой агрегат трехцилиндровый, он способен сам готовить топливо, без необходимости смешивания масла и бензина вручную. Потребление бензина АИ-92 составляет 10-12 литров в зависимости от нагрузки. Качество сборки отменное, как и удобство управления. Скажу больше, что органы управления продуманы как следует с точки зрения эргономики. Шумы и вибрации простительны для двухтактного мотора, хоть и такого высокотехнологичного. В дальние поездки беру с собой внешний топливный бак, запаса хода хватает где-то на 4 часа беспрерывной работы.
- Руслан, Ленинградская область. Проехал на Ямахе 80 моточасов. Покупал в конце 2017 года по значительной скидке – тогда же был не сезон. В начале лета 2018 успешно прошел обкатку. Агрегат используется в основном в рыбацком и охотничьем деле, для этих целей его возможностей хватает с головой – без каких-либо перегревов и прочих глюков. Запуск без перебоев при температуре от нуля градусов Цельсия, расход бензина максимум 14 литров в час. Агрегат умеет долго держать высокие обороты. Им удобно управлять. К тому же, с ним не возникает проблем в транспортировке и установке – все это благодаря небольшим габаритам и массе всего 55 кг. Столько мотор весит вместе с гребным винтом, который сделан из алюминия. На первый взгляд, это хорошо и дорого, но с другой – небезопасно при движении по мелководью. Можно запросто повредить винт, и придется его менять При низком уровне можно поднять мотор на определенную высоту, и здесь надо быть внимательным.