Mercury ME F 3.5 ML – четырехтактный лодочный мотор начального уровня. Отличается невысокой ценой и удобным румпельным управлением. Данная модель проста в освоении и рекомендована для начинающих пользователей. Идеально подходит для рыбалки, охоты, семейных прогулок на небольших водоемах, а также на мелководье. В базовую комплектацию входит система предупреждения о низком давлении масла, а также сигнализация при превышении допустимых оборотов. Помимо этого, предусмотрено безопасное передвижение по мелководью – благодаря шестипозиционной регулировке наклона и высоты. Мотор сочетает в себе компактность, надежность и оптимальные технические характеристики. Он имеет автоматическую систему смазки, а также облегченный запуск благодаря системе декомпрессии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury F 3.5 M составляет 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 85 куб. см
- Мощность – 3,5 л. с.
- Карбюраторы в топливной системе, шт. – 1
- Обороты – 5250-5750 об/мин
- Свеча зажигания – NGK DCPR6E
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30
- Рекомендуемое моторное/трансмиссионное масло – QuickSilver
- Ручной стартер – есть
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/36 мм
- Высота транца – 381 мм
- Транзисторное зажигание TCI – да
- Водяное охлаждение – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Автоматическая система смазки – да
- Привод подъема – ручной, четыре положения
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним реверсом
- Бензобак – встроенный, объемом 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Румпельное управление – поворот на 360 градусов
- Шнур аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury F 3.5 M потребляет в среднем 1,2 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 19,5 кг.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка
- Автоматическая система смазки
- Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт
- Экологичная, тихая и бесшумная работа во всем диапазоне оборотов
- Антикоррозионная устойчивость благодаря алюминиевым и нержавеющим материалам.
- Алюминиевый трехлопастной винт уменьшает массы и хорошо раскрывает потенциал мотора.
- Система декомпрессии для облегчения запуска.
- Система защиты от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее в сравнении с двухтактным аналогом.
- Более дорогие аксессуары и расходные материалы (навигация, тахометр, гребной винт, управляющее рулевое оборудование, бензобак, свечи зажигания, генератор).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 3.5 ML
- Алексей, Пермский край. Неплохой мотор для небольшой лодки. На мое судно можно поставить не больше 5 л. с., поэтому еще хватит с запасом. 3.5 л. с. – на удивление не так уж и мало, учитывая тот факт, какой мотор динамичный на практике. У меня небольшая лодка со стандартной высотой транца 380 мм, поэтому при установке возиться не пришлось. К тому же, двигатель весит всего 20 кг, поэтому можно переносить своими силами, можно и в специальном чехле. Мотор является четырехтактным, он хорошо адаптирован к нашим суровым погодным условиям. Он более прочный и надежный в сравнении с двухтактными аналогами. Бензобак – встроенный, объемом 1,1 литра. Расход бензина составляет примерно столько же, то есть бака хватает где-то на один час работы. Я в целом доволен мотором, так как это мой первый четырехтактник. Согласен, его будет маловато для троллинга и глиссирования, поэтому требовательные рыбаки и охотники пускай проходят мимо. На малых оборотах мотор очень тихий и выносливый.
- Александр, Сахалинская область. Приобрел подвесной четырехтактный мотор Mercury ME F 3.5 ML, который обошелся мне в 48 тысяч рублей. Оснащен румпельным управлением, которое очень удобное в освоении – специальных навыков не требуется. Качество сборки как у моделей классом выше, и этому я был приятно удивлен. Двигатель оснащен ручным запуском и четырехпозиционным приводом регулировки наклона и по высоте. Очень удобно и практично, нареканий не возникает. Да, при повышенной нагрузке чувствуется, как пыхтит мотор изо всех сил – шумит и недовольно рычит. Так он якобы намекает, что пора сбрасывать обороты, иначе дело дойдет до перегрева. Именно поэтому данная модель не рекомендована для профессионалов и дальних маршрутов. Позиционирование этого мотора – мелководье и небольшие водоемы. Можно использовать и в соленых морских водах, так как движок надежно защищен от коррозии.
- Александр, Днепропетровская область. Я владелец лодочного мотора Меркурий F 3.5 M, который относится к бюджетной категории. Оснащен базовым набором функций, среди которых есть румпельное управление, ручной стартер, пятипозиционная регулировка дифферента и угла наклона, довольно слабый генератор переменного тока и отличная антикоррозионная устойчивость. И еще у мотора маленький штатный бензобак. В общем, очень много противоречий – есть и плюсы, и минусы, с которыми приходиться мириться всем владельцам бюджетных лодочных моторов. Это вполне нормально, поэтому критиков можно понять. Меркурий F 3.5 M, в целом, меня устраивает по многим параметрам. Он имеет высоту транца 508 мм, и за счет этого совместим с различными плавательными средствами. Таким образом, Меркурий F 3.5 M – универсальный агрегат для повседневных поездок и экономных пользователей.
- Михаил, Московская область. Нормальный агрегат в категории до 60 тысяч рублей. Экономичный и экологичный, удобный в управлении, несмотря на базовые возможности. Я его использую на мелководье, ведь для этого есть специальный безопасный режим, чтобы не повредить гребной винт. Меркурий 3.5 л. с. – на первый взгляд, малосильный мотор с черепашьим набором скорости. Но с другой стороны, данная модель адаптирована к суровым климатическим условиям и не боится перегрева. Запуск почти мгновенный, хотя, конечно, с электронным запуском мотор бы запускался значительно быстрее. Но и так сойдет, и за такую цену я готов мириться с некоторыми нюансами. Объем встроенного бензобака составляет чуть больше 1 литра, а расход бензина достигает примерно столько же. Поэтому пригодится еще один бензобак хотя бы на 2-3 литра. Электрозапуска нет, как и пульта ДУ. Но зато есть запасные свечи зажигания, которые я еще не использовал. Также есть шнур аварийной остановки.