Yamaha F 150 DETX – лодочный четырехтактный двигатель, оснащенный удлиненным дейдвудом. Данная модель относится к линейке мощных 4-тактных двигателей с четырьмя цилиндрами. Этот мотор обеспечивает колоссальную разгонную динамику и эффективность работы во всем диапазоне оборотов. Исходя из этого, Yamaha F 150 DETX можно считать одним из самых эффективных двигателей среди ближайших аналогов. Он построен с использованием технологии DOHC, которая включает в себя два верхних распредвала. Они участвуют в процессе оптимизации сгорания топлива. Для этого используется множество технологий, включая электронную систему топливного впрыска, впуска и выпуска. В результате инженерам Yamaha удалось добиться высокой топливной экономичности. Система впрыска представляет собой микрокомпьютер, который контролирует состав топливной смеси перед тем, как она поступит в камеру сгорания. Таким образом, снижается расход бензина и масла. Еще обратим внимание на дистанционную систему изменения угла и дифферентовки. Все это и многое другое значительно повышает удобство пользования моторов Yamaha F 150 DETX.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный мотор Yamaha F 150 DETX составляет 745 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный
- Рабочий объем – 2,7 литра
- Степень сжатия – 9,0
- Мощность – 150 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – транзисторное TCI
- Состав газораспределительной системы – два верхних распредвала
- Топливная система – инжекционная
- Смазка – мокрого типа (мокрый поддон)
- Дистанционное управление/электрический стартер – да/да
- Коробка передач – с положениями вперед, назад, нейтраль
- Передаточное отношение – 2.0
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под воду
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и откидывания – гидравлический
- Управление тросовым талрепом – с пульта ДУ
- Управление блокировкой стартера при реверсе – с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве – да
- Ограничение частоты вращения – да
- Функция плавания по мелководью – есть
- Параметры генератора – 35 А.
- Комплектация: спидометр, тяговый гребной винт, тахометр, инструменты, катушка низкого напряжение, направляющее рулевое устройство.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 228 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F 150 DETX потребляет в среднем 55 литров бензина в час.
Преимущества
- Облегченная компоновка F115 нового поколения
- Электронная система впрыска для более экономичной и экологичной работы
- Двухраспредвальная система DOHC
- Широкий диапазон настройки дифферента и угла наклона с электроприводом
- Облегченный запуск (система PrimeStart)
- Винт с противоположным вращением
- Система защиты Н-СЩЗ
- Синхронизация с сетевыми приборами Yamaha
- Уменьшенный уровень шумов и вибраций
- Многоуровневая антикоррозионная защита.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами
- Больше вес и габариты, чем у 2-тактных моторов
- Дорогие оригинальные комплектующие, дефицит деталей в России.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 150 DETX
- Борис, Ставропольский край. У меня этот мотор уже два года. Работает выше всяких похвал – отказов в работе еще не было. Двигатель уверенно вытягивает с места мой 5-местный катер. Можно без проблем заплывать на большие расстояния, и при этом не опасаться за нехватку бензина. Для этого пришлось приобрести вместительный бензобак на 200 литров. Ведь расход бензина составляет 55 литров в час. Пожалуй, это один из основных минусов. Коробка передач требует привыкания – между переключениями возможны задержки. Качество сборки традиционное высокое, как и у других моделей Yamaha. Похвалю мотор также за удобное управление. Он тяжелый и громоздкий, поэтому перевозить его отдельно от лодки нет смысла. Я установил его на транец и больше не снимаю с судна. Двигатель относительно бесшумный, насколько это возможно для такой мощности.
- Анатолий, Красноярский край. Добротный и производительный мотор. Мощнее лодочного двигателя у меня еще не было. У него множество электронных систем, таких как технология ограничения угла наклона (за эту опцию пришлось доплатить), регулировка дифферента с помощью электропривода, функция безопасного движения по мелководью (подъем мотора для защиты гребного винта от возможных повреждений на мелководье). Со временем я докупил цифровые приборы Yamaha, чтобы следить за текущими эксплуатационными показателями прямо на дисплее. Имею ввиду показания о расходе топлива, текущий пробег, температура масла, масляное давление и т. д. В комплектации свечей зажигания не было, пришлось покупать. Меняю их один раз в сезон, бывает и чаще – в зависимости от пробега. Расход топлива за один час работы легко переваливает за 50 литров. Масло с бензином смешивать не требуется. Двигатель четырехцилиндровый четырехтактный, один из самых современных и мощных на сегодняшний день. К тому же, мне понравился его обтекаемый дизайн с крупной надписью Yamaha.
- Андрей, Приозерск. У 4-тактный мотор Yamaha F150 DETX, «начиненный» сверхсовременными опциями и системами. Я вообще любитель электроники, поэтому готов мотору многое простить – например, большой расход топлива, неравномерную подгонку деталей (может, мне просто попался неудачный экземпляр), громоздкая конструкция и большие размеры. Установка заняла не меньше получаса. Это полноценный агрегат, мощности которого хватит для любого автомобиля даже среднего класса. На средних оборотах за один час работы укладываюсь в 48 литров, а на максимальных оборотах получается 55 литров. Я предпочитаю 95-й бензин – с ним мотор лучше набирает обороты, меньше шумит и более экологичный. С другой стороны, на 92-м топливе можно сэкономить. Высота транца – 635 мм, как раз для моего катера. Вместе с гребным винтом мотор весит почти 230 кг.
- Алексей, Свердловская область. В моем владении Yamaha F 150 DETX была всего четыре года, а в 2017 году мотор был продан, так как срочно понадобились деньги. Я тогда работал в рыбной торговле, у меня было большое рыболовецкое судно с высотой транца 630 мм (его тоже пришлось продать). Двигатель понравился за счет своих современных характеристик – имею ввиду дистанционное управление, мощный генератор на 35 А, системы сигнализации и ограничение оборотов при перегреве, а также мощность 150 лошадиных сил. Такой силовой отдачи мне хватало для любых задач. Приходилось совершать дальние маршруты, и брать с собой 200-литровый топливный бак. Само собой, в комплекте с катером были гребные весла и одна небольшая лодка-шлюпка. Мотор, мягко говоря, очень шумный на холостом ходу и во всем диапазоне оборотов, особенно при разгоне. Но моей работе это не мешало. Качество сборки хорошее, средний расход бензина 53-54 литра в час.