Tohatsu MFS 20 E EPS – мощный четырехтактный подвесной мотор. Данная модель входит в число самых популярных двигателей для небольших и среднеразмерных моторных лодок. Представляет собой двухцилиндровый бензиновый двигатель, отвечающий современным стандартам и нормам – в области экологичности, экономичности, безопасности и защиты от нежелательных природных воздействий. Мотор характеризуется долговечностью и легкостью в управлении. Он оснащен всем необходимым, чтобы обеспечить комфорт и насладиться водными прогулками, продолжительными поездками, охотой и рыбалкой. Мотор оснащен жидкостным охлаждением, которое контролирует обороты и температуру, не допуская перегрева. Вместе с тем, отметим наличие электронного зажигания, как средства для бесперебойного запуска – как на горячую, так и на холодную. Данная модель адаптирована к любым температурным условиям, и поэтому рекомендована для небольших и крупных водоемов – рек, озер и соленых морей.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 20 E EPS составляет 180 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 2
- Топливная система – с одним карбюратором
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – Tohatsu
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear Oil
- Электростартер – да
- Параметры клапанов – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных веществ – через гребной винт
- Смазка – масло в картере
- Привод подъема – ручной
- Передаточное число – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Бензобак – внешний, объемом 12 л.
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора переменного тока: 12V, 145W, 12A
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 7-11 дюймов
- Комплектация: мотор, инструменты, внешний бензобак, пульт ДУ, запасная свеча зажигания, гарантийный талон, гребной винт.
- Размеры: Длина – 1065 мм; Ширина – 413 мм; Высота – 740 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
одочный мотор Tohatsu MFS 20 E EPS потребляет в среднем 6 литров в час.
Преимущества
- Выпуск отработанных вредных веществ реализован через гребной винт, что обеспечивает экологичную работу, а также подавление шумов и вибраций.
- В базовое оснащение входит антикавитационная плита, как один из элементов защиты гребного винта. Плита оборудована специальным плавником компенсатором, который защищает от коррозии.
- Впускная система дополнена глушителем, который снижает шум при высоких нагрузках.
- Облегченный запуск как с ручным, так и с электрическим стартером. Для более удобного ручного запуска предусмотрен длинный шнур.
- Система охлаждения с термостатом, необходимым для стабилизации температурного режима и предотвращения перегрева.
- Использование алюминиевых компонентов благоприятно сказалось на защите от коррозии.
- Комплекс предупреждающих защитных систем: система ограничения оборотов при перегреве, индикация давления масла, защита от запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Трудоемкое обслуживание и более высокая стоимость владения по сравнению с равносильными двухтактными моторами, которые стоят дешевле.
- Больше масса и габариты, чем у 2-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 20 E EPS
- Ярослав, Екатеринбург. Не такой уж и плохой этот четырехтактник. Я даже больше скажу – он в разы лучше, чем мои более мощные 2-тактные моторы. Покупал его за 180 тысяч рублей в конце 2017 года. Типичный двухцилиндровый агрегат с ручным запуском. Однокарбюраторная топливная система работает эффективно, а я еще сомневался. Рабочий объем 0,3 литра, мощности и тяги хватает с запасом. Производительность 20 лошадиных сил, а масса устройства под 50 кг. В транспортировке мотор удобный, как и в процессе установки. Крепления сделаны на совесть – не скрипят и не ржавеют. Объем внешнего бензобака составляет 12 литров, этого маловато для дальних поездок. Но с другой стороны, расход топлива всего 6 литров в час, и запас хода составляет около двух часов – может, кому-то этого хватит, но мне пришлось покупать 12-литровую канистру. Мотор оснащен гребным винтом с шагом 6-11 дюймов, его можно регулировать. Помимо ручного запуска, есть и электронное цифровое зажигание. Заявлена поддержка 95-го бензина и масла от компании Тохатсу.
- Виктор, Приморский край. У меня Tohatsu MFS 20 E EPS – надежный четырехтактный трудяга, он никогда меня не подводил в дальней поездке. С ним не страшно в речке, в озере или в соленом море. Двигатель хорошо защищен от коррозии за счет того, что изготовлен из алюминиевых панелей, а корпус водяной попы и вовсе сделан из нержавеющей стали. Агрегат потребляет только 95-й бензин, причем на уровне 6 литров в час при средней нагрузки. Если ПВХ лодку нагрузить четырьмя пассажирами, удочками, вещами и пищевыми тормозками, тогда в этом случае пострадает не только динамика. Более того, расход топлива при этом увеличится до 8 литров в час. Хотя в паспорте указан расход 6 с лишним литров. Поэтому с нагрузкой надо быть аккуратным, или 6 литров получается только с надувной лодкой? Ну да ладно, главное что мотор надежный. Он служит исправно два года. Свечи зажигания менял три раза. Для рыбалки это прекрасный мотор, и ему нет равных в плане соотношения цены и качества. Он без проблем выводит на глиссирование с четырьмя пассажирами. При максимальной нагрузке мотор довольно шумный, но мне хватает и средних оборотов.
- Валерий, Московская область. Надежный и производительный мотор для любых задач. Может, кому-то 20 лошадей покажется маловато, но мне хватает с головой. Гарантия от производителя – два года. Владею данным устройством с конца 2015 года. Эксплуатация не регулярная – примерно раз-два в неделю, не больше. Двигатель работает эффективно как на низких, так и высоких оборотах. В общем, я на нем рыбачил без каких-либо сюрпризов. Он выдает честные 20 лошадей и при этом немалый крутящий момент. Масса около 50 кг – довольно тяжелый агрегат, но вес меня устраивает, так как я его никогда не снимаю с лодки (ну разве что если зимой на хранение в гараже). Для перевозки вместе с лодкой ПВХ у меня есть специальная тачка, подсоединяю к Шевроле Ниве и вперед. В общем, для ПВХ это достойный вариант, мощнее и не требуется. Порыбачить и позаниматься охотой – для этих задач вполне сойдет. Расход бензина 6-7 литров в час. Заправляюсь 95-м бензином и оригинальным маслом Тохатсу.
- Николай, Севастополь. Я владелец подвесного мотора Tohatsu MFS S 20 E EPS, который адаптирован для коротких и протяженных поездок – в этом я убедился после полгода эксплуатации. Потребление бензина не превышает 7 литров в час, но при этом нужен 95-й бензин. Раньше я заливал 92-й, из-за этого пропадала динамика и перегревался мотор, а передачи переключались с большими задержками. Также двигатель досаждал шумами и вибрациями. С 95-м бензином таких проблем нет. Расход масла – минимальный, а свечи зажигания и вовсе живут очень долго – их хватает на один сезон или больше, в зависимости от нагрузки. У меня лодка ПВХ, рассчитанная на четверых седоков. С такой нагрузкой на максимальную скорость рассчитывать не стоит, но динамика все равно впечатляет. Тохатсу MFS S 20 E EPS оснащен электрозапуском, однако в случае неполадок есть проверенный временем ручной запуск с длинным шнуром. Управлять мотором не составляет труда, все органы управления находятся под рукой.