Tohatsu MFS 20 E EPTS – подвесной лодочный мотор, одна из самых производительных моделей в своей ценовой категории. Представляет собой компактный четырехтактный мотор с двумя цилиндрами, предназначенный для коротких и протяженных поездок, для рыбалки и охоты, коммерческой сферы. Двигатель обеспечивает комфорт и удобство плавания как на мелководье, так и в глубоких водоемах. Этому моторы под силу любые препятствия, в том числе и при низком уровне воды, или плавание против течения. Качество и надежность мотора гарантированы, учитывая опыт компании Yamaha на протяжении нескольких десятков лет в сфере производства лодочных моторов. Tohatsu MFS 20 ES безотказно работает 24 часа в сутки при условии, если соблюдать все нормы и регламенты обслуживания. Комплекс защитных систем, которыми оснащен мотор, способствует безопасному плаванию на мелководье, а также в случае перегрева. Небольшой вес и сравнительно компактные размеры позволяют без особых усилий устанавливать мотор, а также перевозить его из одного места в другое. Данная модель станет оптимальным выбором для семейных людей, а также яхтсменов и любителей путешествий.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 20E EPTS составляет 230 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 330 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 57 мм
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное/ручное управление – да
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Объем бензобака – 12 л (внешний)
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-10 дюймов
- Комплектация: мотор, генератор, шнур аварийной остановки, гребной винт, пульт ДУ, инструменты, внешний бензобак, гарантийный талон, запасные свечи зажигания.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 20E EPTS потребляет в среднем 7 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, высокая ремонтопригодность
- Удобная ручка для переноски
- Система отделения воды от топлива (сепаратор), входящая в штатное оснащение.
- Сбалансированный центр тяжести помогает избежать опрокидывания.
- Многофункциональное румпельное управление с кнопкой аварийной остановки, рычагом подъема/опускания двигателя, ручкой газа и переключателем передач.
- Электронное цифровое зажигание для бесперебойного запуска.
- Высокое качество изготовления на уровне именитых аналогов.
Недостатки
- Выше стоимость владения и более высокая стоимость мотора в сравнении с 2-тактными двигателями
- Более громоздкая конструкция и габариты.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 20 E EPTS
- Александр, Смоленская область. Двигатель Tohatsu MFS 20E EPTS установлен на лодке Прогресс-4. По-моему, неплохой тандем. Мотор хорошо укомплектован, причем не хуже мировых аналогов. Собственно, и поэтому такая цена – порядка 220 тысяч рублей я заплатил за это чудо техники. Двигатель оснащен электронным зажиганием, а вместо ручного управления можно задействовать дистанционное, и в разы повысить удобство управления. В случае с румпельным управлением удобно переключать передачи и дозировать подачу топлива. Всего три скорости – передняя, задняя и нейтральная передачи. Расход топлива 7-8 литров в час в зависимости от нагрузки. Качество сборки приемлемое, а динамика вполне соответствует 20 лошадиным силам. По крайней мере, можно гнать до 50-60 км/час, и при этом перегрев исключен. Можно ехать вчетвером и с небольшим грузом. Наличие электронного зажигания вселяет уверенность в бесперебойном запуске в любую погоду. Агрегат заводится с пол оборота при нуле градусов, что очень показательно для японского бренда.
- Андрей, Казань. У меня мотор Тохатсу MFS 20E EPTS в эксплуатации больше двух лет. Были мелкие поломки, которые я устранил самостоятельно. Причем большинство неполадок возникало по моей вине. Например, однажды на мелководье погнулся гребной винт, который довольно хрупкий (он очень легкий, сделан из алюминия). С одной стороны, это благоприятно сказывается на массе мотора, но с другой, значительно снижает прочность изделия. Да и оригинальный такой винт стоит под 10 тысяч рублей – для моей модели. Вообще обслуживание не из дешевых – надо заливать оригинальное масло Tohatsu, а также заправляться дорогим 95-м бензином. Только так можно быть уверенным, что мотор прослужит очень долго. Расход топлива составляет 7 литров в час, хотя в паспортных данных указано не более 6 литров. Малость, но неприятно. Тохатсу MFS 20 E EPTS вряд ли кого-то разочарует, учитывая традиционное качество и надежность всех моторов Yamaha. Поэтому все советую этот двигатель. В нем нет передовых решений, и он безумно дорогой для своей мощности. Но при низкой цене было бы намного больше недостатков.
- Лаврентий, Красноярский край. Лучший мотор в своем классе, причем безо всякого преувеличения. Надеюсь, он меня не подведет, так как я покупал его на ближайшие четыре-пять лет. Дело было в 2017 году, мотор обошелся мне в 230 тысяч рублей. Экономичный, в меру шумный и не издает сильных вибраций на холостом ходу. На высоких оборотах перегрева не происходит, однако чувствуется, что система охлаждения работает на пределе. Пока что мотор справляется с поставленными задачами. Тохатсу MFS 20E EPTS меня привлек мощностью и наличием дистанционного управления. Также отмечу удобную в обслуживании двухтактную компоновку, благодаря которой масло и бензин заливаются в отдельные отверстия, и смешивать их не требуется. Это значительно облегчает обслуживание, хотя никак не сказывается на стоимости владения. Ведь для этой модели нужны оригинальные расходники, а бензин только Аи-95. Некоторые пофигисты заправляют и АИ-92, но я рисковать не собираюсь.
- Максим, Приморский край. Tohatsu MFS 20E EPTS – оптимальное предложение с точки зрения качества и мощности. Однако цена просто космическая для 20 лошадей – аж 230 тысяч рублей. Но с другой стороны, я один раз потратил и забыл, так сказать. Расходы на обслуживание – только масло, бензин и свечи зажигания. Во всем остальном мотор безотказный. У него есть система защиты от перегрева, антикоррозионная обработка деталей. Более того, практически вес корпус – алюминиевый, а водяная помпа имеет цинковое покрытие. Некоторые детали выполнены из нержавеющей стали, поэтому двигатель можно эксплуатировать в соленой морской воде. Двигатель расходует 6-7 литров в среднем. Однажды я заменил свечу зажигания, причем это была внеплановая замена. Штатную свечу закинуло прямо во время обкатки – вот что значит неблагоприятные российские природные условия. Слава богу, больше таких случаев не было.