Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 – бензиновый четырехтактный мотор, выпускаемый в Японии. Представляет собой двухцилиндровый подвесной лодочный двигатель с рабочим объемом 330 куб. см и мощностью 18 лошадиных сил. Такой производительности достаточно для мелководья и небольших водоемов, а также конкретных задач – троллинга, глиссирования и т. д. Эта модель популярна среди рыбаков, охотников, а также владельцев больших судов, предпочитающих маломощный мотор в качестве вспомогательного к основному мотору на 200-300 сил. Отметим высокий потенциал двигателя Nissan Marine NSF 18 B2 EP2, который можно раскрыть и в труднодоступной местности – например, на участках с большим скоплением ила. В то же время, двигатель достаточно маневренный в сочетании с подходящей лодкой.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 составляет 180 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный
- Мощность – 18 л. с.
- Рабочий объем – 330 куб. см
- Обороты – 6000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – цифровое, CDI
- Смазка – картерная
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Генератор – в комплекте
- Тип запуска – электро/вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Дистанционное управление – да
- Передаточное отношение – 2,15
- Высота транца – 508 мм
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, нетребовательная к качеству топлива и оптимизированная под недорогое горючее и моторное масло (от АИ-91 и выше).
- Имеется электронная система зажигание, которое ускоряет процесс запуска в плохую погоду.
- Безопасный режим передвижения по мелководью.
- Трехступенчатая коробка передач с задним режимом, который обеспечивает дополнительную маневренность без ухудшения тяговых характеристик.
- Высокая проходимость и устойчивость к повреждениям благодаря качественным компонентам. Например, в базовой комплектации установлен алюминиевый гребной винт, не подверженный коррозии.
- Отработанные газы удаляются под водой через гребной винт, что благоприятно сказывается на экологичности выхлопа, уменьшает шумы и вибрации.
- Четырехтактный мотор более экономичный и тихий в работе, чем двухтактные аналоги.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактных моторов, и за счет этого менее удобный в транспортировке, а также в процессе установки на транец лодки.
- Несмотря на поддержку низкооктанового бензина и картерную систему смазки, мотор более затратный в обслуживании по сравнению с двухтактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Nissan Marine NSF 18 B2 EP2
- Алексей, Иркутская область. Владею четырехтактным мотором Nissan Marine NSF D2 EP2 2018 года выпуска. В целом, неплохой мотор. При объеме 0.3 литра он развивает 18 лошадиных сил. У него два цилиндра, диаметр каждого 60 мм. Максимальные обороты в пределах 6000 об/мин. Неплохие показатели для мотора среднего класса. У него хороший потенциал, который можно раскрыть и в дальнем плавании, не опасаясь при этом за перегрев или нехватку топлива. Как раз для увеличения дальности хода предусмотрен бензобак объемом 25 литров. Двигатель рассчитан на стандартную высоту транца 381 мм, а его масса составляет 50 кг вместе с гребным винтом. Мотор собран из качественных материалов, защищенных от коррозии – а это очень важно при эксплуатации в соленой морской воде. Гребной винт – алюминиевый, с шагом 15 дюймов. Это довольно дорогой компонент, но стоит своих денег.
- Богдан, Мурманск. Эффективный четырехтактный мотор с широким спектром возможностей. Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 – оптимальный вариант для тех, кто желает сэкономить и при этом получить полноценный 4-тактник, очень экономичный и экологичный между прочим. К тому же, он непривередлив к качеству топлива и крайне удобен в обслуживании – благодаря картерной системе смазки движущихся частей. Таким образом, мотор неприхотлив в ремонте, и его смогут обслуживать даже начинающие пользователи. Например, мой 12-летнй сын чинит этот мотор словно конструктор – само собой, все под моим контролем, но у него еще все впереди. Начинающий рыбак, каким и я когда-то был. Nissan Marine NSF 18 B2 EP2 не склонен к перегреву, даже если долго держать максимальные обороты.
- Виталий, Киевская область. Мотор активно используется в сочетании с ПВХ-лодкой среднего класса, а также периодически устанавливается на катер с лобовым остеклением. Разгонная динамика не впечатлила, хотя 18 лошадей – это не так уж мало. Однако на практике действительно немного – я рассчитывал на большее. Более того, я заметил разницу в разгонной динамике и экономичности – между 92-м и 95-м бензином. Так что лучше заправляться 95-м топливом. В моем случае мотор потребляет 6 литров в час на максимальной нагрузке. Двигатель оснащен электростартером и трехступенчатым переключением скоростей – в том числе, есть и задняя скорость для более активного выполнения маневров. А в угоду безопасности предусмотрен страховочный трос. В общем, неплохая комплектация для мотора среднего уровня. Он надежный и выносливый, недорогой в обслуживании.
- Сергей, Владивосток. Мотор образца 2017 года, покупал его в поддержанном состоянии у давнего товарища. Двигатель сохранился в хорошем состоянии, хотя полгода (со слов владельца) пылился в гараже без дела (само собой, был замотан в полиэтиленовый пакет). При первом запуске пришлось повозиться, ведь надо было его повторно обкатать. Уже думал, что не заведется, и пор отдавать обратно. И все же, завести мотор удалось уже с десятой попытки. Конечно, это непорядок – после долгого стояния в гараже. Хотя я заводил при холодной и сырой погоде. Поработал несколько часов, обкатал и выключил. На следующий день подверг мотор более высоким нагрузкам, причем не только на мелководье. Система охлаждения не справлялась, но может это временно – подумал я про себя, и продолжил обкатывать. К счастью, мои прогнозы оправдались – все детали притерлись и адаптировались к местным условиям, и мотор зажил чуть ли не новой жизнью.