LodkaMot.ru

Menu
  • Производитель
    • Gladiator
    • Hangkai
    • HDX
    • Honda
    • Mercury
    • Mikatsu
    • Nissan Marine
    • Parsun
    • Suzuki
    • Tohatsu
    • Yamaha
    • Ветерок
  • Мощность
    • 2 л.с.
    • 2.3 л.с.
    • 2.5 л.с.
    • 2.6 л.с.
    • 3.0 л.с.
    • 3.3 л.с.
    • 3.5 л.с.
    • 3.6 л.с.
    • 4 л.с.
    • 5 л.с.
    • 5.8 л.с.
    • 6 л.с.
    • 7 л.с.
    • 8 л.с.
    • 9.8 л.с.
    • 9.9 л.с.
    • 10 л.с.
    • 12 л.с.
    • 15 л.с.
    • 18 л.с.
    • 20 л.с.
    • 23 л.с.
    • 25 л.с.
    • 30 л.с.
    • 40 л.с.
    • 50 л.с.
    • 55 л.с.
    • 60 л.с.
    • 70 л.с.
    • 75 л.с.
    • 80 л.с.
    • 85 л.с.
    • 90 л.с.
    • 100 л.с.
    • 115 л.с.
    • 130 л.с.
    • 140 л.с.
    • 150 л.с.
    • 175 л.с.
    • 200 л.с.
    • 225 л.с.
    • 250 л.с.
    • 300 л.с.
    • 350 л.с.
  • Тип
    • Электромотор
    • 2-такта
    • 4-такта
  • Масса
    • до 20 кг.
    • 20-50 кг.
    • 50-100 кг.
    • 100-200 кг.
    • более 200 кг.
  • Цилиндры
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 6
    • 8

Лодочный мотор Tohatsu M30 H EPL характеристики и отзывы владельцев

Игорь Петряев 20.10.2018

Tohatsu M30 H EPL – двухтактный подвесной лодочный мотор, отличающийся простотой в установке и удобством в длительной эксплуатации. Отметим наиболее выигрышные стороны этой модели – небольшие габариты и малый вес на фоне ближайших аналогов, проверенная двухтактная конструкция и высокая ремонтопригодность, богатая комплектация и наличие различных электронных систем комфорта и безопасности, повышающих удобство и комфорт при многочасовом использовании. Так, двигатель укомплектован электронным зажиганием и дистанционным управлением, мощным генератором переменного тока и объемным бензобаком. Управлять мотором удобно благодаря трехступенчатой коробке. Также предусмотрена возможность плавания по мелководью, в речной и морской воде. Для этого наиболее уязвимые детали корпуса мотора изготовлены из нержавеющих сплавов, в том числе алюминия. Некоторые панели имеют цинковое покрытие. В комплект поставки входят запасные свечи зажигания. Мотор Тохатсу М30 H EPL можно рекомендовать профессиональным и начинающим пользователям.

Содержание страницы

  • 1 Цена
  • 2 Характеристики
  • 3 Масса
  • 4 Расход топлива
  • 5 Преимущества
  • 6
  • 7 Недостатки
  • 8 Отзывы владельцев о Tohatsu M30 H EPL

Цена

Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu M30 H EPL составляет 170 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
  • Мощность – 30 лошадиных сил
  • Обороты – 5150-5850 об/мин
  • Цилиндры, шт. – 2
  • Рабочий объем – 430 куб. см
  • Диаметр цилиндра – 68 мм
  • Ход поршня – 59 мм
  • Параметры генератора переменного тока: 12V, 80W, 7A
  • Стартер – электрический/ручной
  • Смазка – бензин и масло с предварительным смешиванием
  • Передаточное отношение – 1,92
  • Передачи – передняя, задняя, нейтральная
  • Дистанционное управление – да
  • Свеча зажигания – NGK
  • Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
  • Объем бензобака – 25 л
  • Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 8-14 дюймов
  • Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, топливный шланг, инструменты, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон, тахометр.

Масса

Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M30 H EPL потребляет в среднем 10-12 л в зависимости от нагрузки.

Преимущества

  1. Система петлевой продувки цилиндров для более экономичной и экологичной работы
  2. Цифровое зажигание CDI для эффективного и мгновенного старта с места
  3. Система выпуска отработанных газов через гребной винт обеспечивает низкий объем вредных выбросов
  4. Встроенный термостат, контролирующий систему охлаждения и обороты мотора
  5. Длительная эксплуатация без возникновения коррозии благодаря алюминиевым компонентам, а также материалам с цинковым покрытием
  6. Страховочный шнур аварийной остановки
  7. Система защиты от запуска двигателя при включенной передаче.

Недостатки

  1. Повышенный износ комплектующих
  2. Устаревшая двухтактная конструкция
  3. Двухтактный мотор больше потребляет топлива, чем четырехтактные моторы
  4. Меньше запас хода, чем у 4-тактных моторов
  5. Возможны вибрации и шумы, перегрев на максимальной скорости.

Обслуживание

  • Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
  • Лодки ПВХ <цены и модели>
  • Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
  • Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>

Отзывы владельцев о Tohatsu M30 H EPL

  • Алексей, Московская область. Проехал на этом моторе 180 моточасов, пока что доволен. Да, есть небольшие косяки, но для меня критичного ничего нет. Ведь раньше я владел и Ветерком, и Гладиатором, и другими первосортными моторами. Естественно, ощущается большая разница в пользу Тохатсу M30 H EPL, который более современный и надежный. Безусловно, он дороже в обслуживании, однако требует в основном замены расходных материалов. Замена запчастей – большая редкость. Ну разве что свечи зажигания надо менять раз в один сезон. Расход бензина 12 литров на предельной нагрузке. Четырехтактные моторы потребляют значительно меньше, но и стоят дороже. Тохатсу М30 H EPL имеет дистанционное управление и трехступенчатую коробку передач. Все работает четко и безотказно. Прошло уже почти 200 моточасов, а двигатель почти как новый – не перегревается, стабильно работает на максимальных оборотах, относительно бесшумный и не издает сильных вибраций. Поддерживает АИ-92 и оригинальное моторное масло NGK.
  • Павел, Калининградская область. Я владелец двухтактного мотора Tohatsu M30 H EPL, который мне подарили на день рожденья родственники. Они знают, что я большой любитель рыбалки и охоты, поэтому к моим 65 годам такой подарок оказался не лишним. К тому же, отпала необходимость в гребных веслах, от которых уже руки болят. Двигатель значительно облегчил поездку в ПВХ-лодке типа «Казанка», которая довольно тяжелая и неповоротливая (с гребными веслами). Однако с мотором Тохатсу лодка приобрела словно вторую жизнь. Тем более, агрегат выдает 30 лошадиных сил – это вам не 2,5 ямаховские силенки. Бодрый разгон с места, причем мотор одинаково хорошо разгоняет лодку во всем диапазоне оборотов. Потребляет 12-13 литров максимум. Я вообще люблю и просто покататься, подышать свежим воздухом – такой образ жизни отвлекает от бытовых проблем. Признаюсь честно, что для меня 30 лошадей даже многовато, поэтому я бы согласился и на 10-сильный агрегат. Но запас мощности никогда не помешает. К тому же, данным мотором пользуются и мои дети.
  • Александр, Томск. Tohatsu M30 H EPL – производительный двухтактный мотор, не имеющий серьезных недостатков по сравнению с 4-тактными аналогами. Основные минусы – это предварительное смешивание бензина с маслом, а также повышенный расход масла и бензина, шумы и вибрации на холостом ходу и прочие мелочи. Главное, что надежность на высоком уровне. Двигатель вполне работоспособен как на мелководье, так и в дальних поездках. Перегрев мотора возможен, только если не переставая гнать на высоких оборотах. Однако после недолгого перерыва температура стабилизируется и можно снова гнать на максималке. Качество сборки мотора, как у других именитых брендов – я сравнивал перед покупкой. Также при выборе я обращал внимание на производительность, расход бензина (порядка 10-12 литров в час), поддержку 92-го топлива, наличие дистанционного управления и электронного зажигания, а также функции движения по мелководью. Все это присутствует, в том числе и запасные свечи зажигания – они входят в комплект поставки.
  • Иван, Владимирская область. Весьма прожорливый агрегат, к которому пришлось долго привыкать после четырехтактного мотора Ямаха мощностью 5 л. с. Пожалел денег и решил брать двухтактный Тохатсу М30 H EPL. Я вообще знал о его недостатках, и был готов с ними мириться. Но на практике оказалось все гораздо сложнее. Необходимо смешивать масло с бензином, это сплошная мука. К этой особенности можно привыкнуть, если заранее приготовить большое количество топлива, чтобы хватило на несколько раз. Иначе будет напряжно – каждый раз готовить топливо. Другой минус – возможный перегрев, шумы и вибрации на холостом ходу. На максимальных оборотах значительно повышается расход масла и топлива. Четкость коробки передач вызывает сомнения, как и нестабильно работающая система движения по мелководью. Иногда пригодиться самому поднимать мотор, чтобы гребной винт не наткнулся на камень или не запутался в водорослях. За все время работы (200 моточасов) возникали мелкие неполадки, но мотор полностью рабочий.
Prev Article
Next Article

Related Articles

Tohatsu MD 115 EPTOL – двухтактный мотор от японского производителя, …

Лодочный мотор Tohatsu MD 115 EPTOL характеристики и отзывы владельцев

Mercury ME F 3.5 ML – четырехтактный лодочный мотор начального …

Лодочный мотор Mercury ME F 3.5 ML характеристики и отзывы владельцев

Leave a Reply

Отменить ответ

Тип

  • Электромотор
  • 2-такта
  • 4-такта

Количество цилиндров

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 8

Мощность

  • 2 л.с.
  • 2.3 л.с.
  • 2.5 л.с.
  • 2.6 л.с.
  • 3.0 л.с.
  • 3.3 л.с.
  • 3.5 л.с.
  • 3.6 л.с.
  • 4 л.с.
  • 5 л.с.
  • 5.8 л.с.
  • 6 л.с.
  • 7 л.с.
  • 8 л.с.
  • 9.8 л.с.
  • 9.9 л.с.
  • 10 л.с.
  • 12 л.с.
  • 15 л.с.
  • 18 л.с.
  • 20 л.с.
  • 23 л.с.
  • 25 л.с.
  • 30 л.с.
  • 40 л.с.
  • 50 л.с.
  • 55 л.с.
  • 60 л.с.
  • 70 л.с.
  • 75 л.с.
  • 80 л.с.
  • 85 л.с.
  • 90 л.с.
  • 100 л.с.
  • 115 л.с.
  • 130 л.с.
  • 140 л.с.
  • 150 л.с.
  • 175 л.с.
  • 200 л.с.
  • 225 л.с.
  • 250 л.с.
  • 300 л.с.
  • 350 л.с.

Масса мотора

  • до 20 кг.
  • 20-50 кг.
  • 50-100 кг.
  • 100-200 кг.
  • более 200 кг.

LodkaMot.ru

Характеристики и отзывы о лодках, лодочных моторах
Copyright © 2025 LodkaMot.ru