Tohatsu M30 H EPL – двухтактный подвесной лодочный мотор, отличающийся простотой в установке и удобством в длительной эксплуатации. Отметим наиболее выигрышные стороны этой модели – небольшие габариты и малый вес на фоне ближайших аналогов, проверенная двухтактная конструкция и высокая ремонтопригодность, богатая комплектация и наличие различных электронных систем комфорта и безопасности, повышающих удобство и комфорт при многочасовом использовании. Так, двигатель укомплектован электронным зажиганием и дистанционным управлением, мощным генератором переменного тока и объемным бензобаком. Управлять мотором удобно благодаря трехступенчатой коробке. Также предусмотрена возможность плавания по мелководью, в речной и морской воде. Для этого наиболее уязвимые детали корпуса мотора изготовлены из нержавеющих сплавов, в том числе алюминия. Некоторые панели имеют цинковое покрытие. В комплект поставки входят запасные свечи зажигания. Мотор Тохатсу М30 H EPL можно рекомендовать профессиональным и начинающим пользователям.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu M30 H EPL составляет 170 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Параметры генератора переменного тока: 12V, 80W, 7A
- Стартер – электрический/ручной
- Смазка – бензин и масло с предварительным смешиванием
- Передаточное отношение – 1,92
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 8-14 дюймов
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, топливный шланг, инструменты, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон, тахометр.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M30 H EPL потребляет в среднем 10-12 л в зависимости от нагрузки.
Преимущества
- Система петлевой продувки цилиндров для более экономичной и экологичной работы
- Цифровое зажигание CDI для эффективного и мгновенного старта с места
- Система выпуска отработанных газов через гребной винт обеспечивает низкий объем вредных выбросов
- Встроенный термостат, контролирующий систему охлаждения и обороты мотора
- Длительная эксплуатация без возникновения коррозии благодаря алюминиевым компонентам, а также материалам с цинковым покрытием
- Страховочный шнур аварийной остановки
- Система защиты от запуска двигателя при включенной передаче.
Недостатки
- Повышенный износ комплектующих
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Двухтактный мотор больше потребляет топлива, чем четырехтактные моторы
- Меньше запас хода, чем у 4-тактных моторов
- Возможны вибрации и шумы, перегрев на максимальной скорости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M30 H EPL
- Алексей, Московская область. Проехал на этом моторе 180 моточасов, пока что доволен. Да, есть небольшие косяки, но для меня критичного ничего нет. Ведь раньше я владел и Ветерком, и Гладиатором, и другими первосортными моторами. Естественно, ощущается большая разница в пользу Тохатсу M30 H EPL, который более современный и надежный. Безусловно, он дороже в обслуживании, однако требует в основном замены расходных материалов. Замена запчастей – большая редкость. Ну разве что свечи зажигания надо менять раз в один сезон. Расход бензина 12 литров на предельной нагрузке. Четырехтактные моторы потребляют значительно меньше, но и стоят дороже. Тохатсу М30 H EPL имеет дистанционное управление и трехступенчатую коробку передач. Все работает четко и безотказно. Прошло уже почти 200 моточасов, а двигатель почти как новый – не перегревается, стабильно работает на максимальных оборотах, относительно бесшумный и не издает сильных вибраций. Поддерживает АИ-92 и оригинальное моторное масло NGK.
- Павел, Калининградская область. Я владелец двухтактного мотора Tohatsu M30 H EPL, который мне подарили на день рожденья родственники. Они знают, что я большой любитель рыбалки и охоты, поэтому к моим 65 годам такой подарок оказался не лишним. К тому же, отпала необходимость в гребных веслах, от которых уже руки болят. Двигатель значительно облегчил поездку в ПВХ-лодке типа «Казанка», которая довольно тяжелая и неповоротливая (с гребными веслами). Однако с мотором Тохатсу лодка приобрела словно вторую жизнь. Тем более, агрегат выдает 30 лошадиных сил – это вам не 2,5 ямаховские силенки. Бодрый разгон с места, причем мотор одинаково хорошо разгоняет лодку во всем диапазоне оборотов. Потребляет 12-13 литров максимум. Я вообще люблю и просто покататься, подышать свежим воздухом – такой образ жизни отвлекает от бытовых проблем. Признаюсь честно, что для меня 30 лошадей даже многовато, поэтому я бы согласился и на 10-сильный агрегат. Но запас мощности никогда не помешает. К тому же, данным мотором пользуются и мои дети.
- Александр, Томск. Tohatsu M30 H EPL – производительный двухтактный мотор, не имеющий серьезных недостатков по сравнению с 4-тактными аналогами. Основные минусы – это предварительное смешивание бензина с маслом, а также повышенный расход масла и бензина, шумы и вибрации на холостом ходу и прочие мелочи. Главное, что надежность на высоком уровне. Двигатель вполне работоспособен как на мелководье, так и в дальних поездках. Перегрев мотора возможен, только если не переставая гнать на высоких оборотах. Однако после недолгого перерыва температура стабилизируется и можно снова гнать на максималке. Качество сборки мотора, как у других именитых брендов – я сравнивал перед покупкой. Также при выборе я обращал внимание на производительность, расход бензина (порядка 10-12 литров в час), поддержку 92-го топлива, наличие дистанционного управления и электронного зажигания, а также функции движения по мелководью. Все это присутствует, в том числе и запасные свечи зажигания – они входят в комплект поставки.
- Иван, Владимирская область. Весьма прожорливый агрегат, к которому пришлось долго привыкать после четырехтактного мотора Ямаха мощностью 5 л. с. Пожалел денег и решил брать двухтактный Тохатсу М30 H EPL. Я вообще знал о его недостатках, и был готов с ними мириться. Но на практике оказалось все гораздо сложнее. Необходимо смешивать масло с бензином, это сплошная мука. К этой особенности можно привыкнуть, если заранее приготовить большое количество топлива, чтобы хватило на несколько раз. Иначе будет напряжно – каждый раз готовить топливо. Другой минус – возможный перегрев, шумы и вибрации на холостом ходу. На максимальных оборотах значительно повышается расход масла и топлива. Четкость коробки передач вызывает сомнения, как и нестабильно работающая система движения по мелководью. Иногда пригодиться самому поднимать мотор, чтобы гребной винт не наткнулся на камень или не запутался в водорослях. За все время работы (200 моточасов) возникали мелкие неполадки, но мотор полностью рабочий.