Parsun F 9.8 BML/s – производительный четырехтактный мотор начального уровня, в основе которого лежит конструкция от известной японской модели Tohatsu NFS 9.8 A3 S (L). При этом китайский вариант значительно дешевле, но не уступает по качеству, мощности, функциональности и другим параметрам. Двигатель успешно подготовлен к суровым климатическим испытаниям и большим нагрузкам, что подтверждают положительные отзывы пользователей и удачные заводские испытания. Двигатель на 30% дешевле оригинальной японской модели, несмотря на то, что унаследовал все хорошее от своего прародителя. В частности, отметим высокотехнологичный карбюратор, улучшенный гребной винт из алюминия, удачно настроенное электронное зажигание и совместимость с любыми судами – надувными лодками с мягким и жестким дном, катерами и небольшими катамаранами.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F 9.8 BML/S составляет 120 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Габариты, мм: Длина – 965, Ширина – 364, Высота – 1039
- Высота транца – 381/508 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Мощность – 9.8 л. с.
- Обороты на холостом ходу – 1000 об/мин
- Рабочий объем – 210 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Зажигание – электронное, CDI
- Управление – румпельное
- Запуск – вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним приводом
- Передаточное отношение – 2,08
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Тип подъема – вручную
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F9.8 BML/S потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, адаптированная под 92-й бензин. Проста и нетребовательна в обслуживании благодаря автоматической (картерной) смазке движущихся частей. Такое решение экономит время при ремонте и замене расходных материалов.
- Супертихая и выносливая двухцилиндровая конструкция. Комфорт и плавность улучшены за счет выхода отработанных газов через гребной винт, а также благодаря встроенной системе шумоподавления.
- В базовое оснащение входят запасные свечи, инструменты, страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, бензобак объемом 12 л.
- Наличие датчика масляного давления и терморегулятора, чтобы избежать увеличения температуры в цилиндрах.
- Усиленная конструкция с применением алюминия и нержавеющих сплавов в самых уязвимых местах.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом. Необходимо для повышения характеристик маневренности и проходимости.
- Быстрый и облегченный запуск благодаря электронной системе зажигания.
- Незначительный объем вредных выбросов под водой, что позволяет отвечать современным экологическим нормам.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее двухтактных моторов такой же мощности, а также тяжелее и значительно дороже их. Двухтактные модели удобнее в установке и в процессе транспортировки.
- Более высокая стоимость владения, несмотря на поддержку Аи-92 и картерную систему смазки.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F 9.8 BML/S
- Андрей, Красноярский край. Один из лучших двигателей бюджетного класса. Этот китаец порадовал и меня, и моего подрастающего сына (весь в меня, тоже рыбак), качественно собран и неплохо оснащен. Комплектация стандарт, но есть электрозапуск, и запасные свечи, и комплект инструментов, и страховочный трос. Расход топлива не превышает 3 литров в час при максимальной загрузке – с двумя пассажирами и с небольшой грузовой тарой. Можно еще попробовать двоих лыжников потянуть за собой. Правда, для этого понадобится повысить обороты, что приведет к увеличению шумов и вибраций. Поэтому с точки зрения комфортабельности похвалить мотор не за что. И все же, этот движок можно считать универсальным. Несмотря на чрезмерный шум, он производит впечатление надежного мотора, адаптированного к суровым климатическим условиям. Нетребователен к качеству расходных материалов, потребляет 92-й бензин.
- Богдан, Краснодарский край. У меня данный агрегат всего несколько месяцев, а я уже могу про него много чего написать. Но с другой стороны, это необязательно – достаточно вкратце объяснить ситуацию и просто похвалить мотор, а скорее китайцев – они молодцы, сделали качественный продукт, как раз для наших российских условий. Не зря наша дружба крепчает – и в политике, и экономике. Мощный и универсальный мотор, способный переварить 92-й бензин и недорогое моторное масло с параметрами TCW-3. Расход бензина в пределах 3 литров в час. К качеству сборки я не придираюсь, если речь идет о дешевом китайце. Да и это не главное, ведь главнее – производительность, удобство обслуживания, стоимость владения и другие критерии, на которые обращает внимание пользователь из российской глубинки. Со всем этим у Парсуна все в порядке, можно рекомендовать друзьям.
- Давид, Тверская область. Мотор понравился, особенно если выбора нет. Тем более, я его на вторичке покупал, в хорошем техническом состоянии. А иначе и смысла не было покупать б/у китайца. Мотору всего три месяца, судя по словам предыдущего владельца. Порадовало, что максимальный комплект. Вон даже дополнительные опции есть, и еще один бензобак в придачу – на 25 литров, от некой более производительной модели. Электронное зажигание в порядке, с ним запуск дается почти с первой попытки. Потребление бензина не превышает три литра в час. Из вспомогательного оборудования отмечу навигацию, осветительные приборы, тахометр, спидометр, мощный генератор переменного тока. Плавность хода и шумоизоляция хорошая — благодаря выводу отработанных газов через гребной винт под водой.
- Олег, Уфа. Купил мотор у родственников, которые занимаются профессиональной рыбалкой, работают в рыбной торговле, один там вообще директор магазина Меркурий. Парсун у них использовался в качестве вспомогательного мотора, в дополнение к 200-сильной Ямахе. А судов у них несколько, включая крупную надувную лодку, а также яхта и рыболовецкое судно. А мне мотор пригодился в качестве основного, для маленькой ПВХ-лодки, с высотой транца 381 мм. Ничего необычного, в общем. Похвалю мотор за качество сборки, относительно невысокие шумы и вибрации на холостом ходу, эффективное охлаждение и быстрый запуск с первой попытки. При минус пять можно завестись со второго-третьего раза. Гребной винт алюминиевый, не подвержен коррозии. С защитой от сколов и царапин хорошо справляется лакокрасочное покрытие на корпусе.