Parsun F8 FWL/S – компактный подвесной бензиновый мотор, ориентированный на базовый уровень задач. Подходит для рыбалки, охоты, небольших пассажирских и грузовых перевозок в пределах небольших водоемов. Устройство отличается легкостью и удобством в обслуживании, чему способствует автоматическая (картерная) система смазки движущихся частей. Двигатель устанавливается на лодки и катера малого и среднего класса, с высотой транца 381 мм. У данной модели есть выносной 12-литровый бензобак, топливный шланг с переходником, инструменты, запасные расходные материалы и страховочный трос. Кроме того, в стандартную комплектацию входит алюминиевый трехлопастной гребной винт, устойчивый к повреждениям. Еще есть специальный режим работы для безопасного движения на мелководье.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F8 FWL/s составляет 120 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Габариты, мм: Длина – 965, Ширина – 364, Высота – 1039
- Высота транца – 381/508 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Мощность – 8 л. с.
- Обороты на холостом ходу – 1000 об/мин
- Рабочий объем – 210 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 44 мм
- Зажигание – электронное, CDI
- Управление – румпельное
- Запуск – вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, из алюминия.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F 8 FWL/S расходует 3 л в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая компоновка и современная 4-тактная конструкция. Поддержка 92-го бензина и автоматическая система смазки. Удобство и простота в обслуживании.
- Небольшие габариты и малый вес по сравнению с ближайшими аналогами. Легкость в транспортировке, установке и демонтаже. Стандартные крепления для всех типов лодок с высотой транца 381 мм.
- Индикатор давления масла, а также датчик температурного режима в цилиндрах.
- Усиленная алюминиевая конструкция, наличие гребного винта из алюминия.
- Удобная эргономичная ручка для переноски одной рукой.
- Функция наклона в фиксированном положении. Безопасный режим плавания в пределах мелководья.
- Элементы безопасности: страховочный трос, защита от запуска при включенной передаче, защита от перегрева.
- Система шумоподавления, улучшающая комфорта и плавность хода.
- Трехступенчатое переключение передач с задним ходом. Быстрое и эффективное прохождение препятствий.
- Облегченный запуск с помощью ручного стартера и электронного зажигания.
- Бензобак объемом 12 литров, входящий в базовое оснащение, гарантирует большой запас хода на одной заправке.
- Выход отработанных газов осуществляется через гребной винт под водой, что улучшает экологичность и уменьшает вибрации.
Недостатки
- Более громоздкая конструкция и крупные габариты, чем у более дешевых двухтактных моторов, которые удобнее в транспортировке и установке.
- Склонность к перегреву на максимальной скорости, невысокая мощность и слабая разгонная динамика из-за большей массы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F8 FWL/S
- Николай, Ленинградская область. Надежный и недорогой двигатель, способный динамично разгонять мою надувную лодку с мягким дном и лобовым остеклением. Моя лодка хорошо укомплектована, и полностью совместима с этим агрегатом – я имею ввиду высоту транца 381 мм. Расход топлива у 8-сильного Парсуна не превышает 3 литров в час, но это не на максимальных оборотах. На максималке получается 3,5-3,7 л, что является запредельным результатом для четырехтактной модели. Это сравнимо с прожорливыми двухтактными двигателями. С другой стороны, 4-тактник имеет перед ними ряд преимуществ. Во-первых, отмечу автоматическую систему смазки, более низкий уровень шумов и вибраций, эффективность охлаждения и отсутствие перегрева, высокую экологичность и хороший уровень оснащенности. Благодаря электростартеру есть шанс завестись с первой попытки. Заправляюсь только 92-м бензином. Мотору почти два года, а он в отличном техническом состоянии.
- Максим, Приозерск. Parsun F8 – бюджетный четырехтактный мотор с яркими достоинствам и… недостатками. И пожалуй, плюсов гораздо больше. Это некачественная сборка, склонность к перегреву, шумы и вибрации на холостом ходу и на максимальной скорости, повышенный расход топлива (у четырехтактника!), бессмысленный электрозапуск (с первой попытки запуститься не получается даже в теплую погоду, хотя эта проблема появилась со временем, мотору почти год уже). Агрегат недешев в обслуживании, хоть и поддерживает 92-й бензин. Потребляет в пределах 2-4 литров в зависимости от нагрузки, но даже это много. 4 литра – столько потребляет двухтактник схожей мощности, даже чуть меньше. Ну что сказать, китайцы в очередной раз не оптимизировали свою технику под наши климатические условия. Видимо, только этим можно оправдать мотор.
- Алексей, Мурманск. Мотор в активной эксплуатации с 2018 года, оснащен эффективным водяным охлаждением, которое справляется с перегревом мотора во всем диапазоне оборотов, включая максимальные. На холостом ходу и вовсе никаких проблем с охлаждением, вот только досаждают вибрации и посторонние звуки. Увы, китайцы недоработали систему охлаждения, хотя потенциал для этого есть – я имею самостоятельную доработку своими силами, но всему свое время. Мотор же еще новый, и с небольшим пробегом, надо как следует его поднапрячь и обкатать. А потом поставлю дополнительное оборудование, сделаю небольшой тюнинг и т. д. Сейчас расход бензина выше 3 л не поднимается, что является хорошим показателем. Перегревов нет, запуск мгновенный с пол оборота, к качеству изготовления претензий не нашлось.
- Иван, Приморский край. Parsun 8 л. с. – компромиссный мотор, эдакий вариант для начинающих, но в то же время – пригоден и для профессиональных пользователей, но тоже весьма экономных. Я отношусь ко вторым, так как ранее опробовал на своем веку два двухтактных мотора Ветерок и Вихрь, и вот впервые решил пересесть на 8-сильный четырехтактный мотор. Разницы в мощности особой нет, но удобство обслуживания – заметно как налицо. Высокая топливная экономичность, приемлемый уровень шумов на низких-средних оборотах, а также холостом ходу. Система охлаждения водяного типа, она справляется с перегрузками даже сверх допустимой нормы. При этом моторчик не глохнет, что является показателем выносливости. Пожалуй, китайцы идут в правильном направлении. Я теперь всем знакомым рыбакам буду советовать моторы родом из Поднебесной.