Nissan Marine NS 18 E2 EP1 – двухтактный подвесной бензиновый мотор, предназначенный для ПВХ-лодок с жестким или мягким дном, а также высотой транца 381. Также возможна установка на более крупные суда, в том числе катера и яхты с каютой и лобовым остеклением. Двигатель имеет рабочий объем 300 куб. см и развивает 18 лошадиных сил. Максимальные обороты в минуту составляют 5200-5800 об/мин, как у более производительных моделей. В двигателе реализована система выхлопа, предусматривающая выход отработанных газов через гребной винт (под водой). Силовая установка оснащается жидкостным охлаждением, а температуру в цилиндрах контролирует термостат. Система петлевой продувки обеспечивает стабильную работу и экономию бензина. Базовая комплектация дополнена страховочным тросом, системой безопасного передвижения по мелководью и сигнализацией при перегреве.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Nissan Marine NS 18 E2 EP1 составляет 140 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 300 куб. см
- Диаметр цилиндра – 60 мм
- Ход поршня – 52 мм
- Обороты – 5000 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – цифровое, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – электрический
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Комплектация – трос аварийной остановки, запасные свечи, генератор, инструменты.
Масса
Вес мотора с учетом винта составляет 43 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Nissan Marine NS 18 E2 EP1 потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, не требовательная к качеству расходных материалов. Мотор адаптирован к низкооктановому бензину – например, АИ-92.
- Совместимость с разными судами со схожими характеристиками. При этом их грузоподъемность и габариты могут различаться, а высота транца должна составлять 381 мм.
- Эффективное водяное охлаждение, которое делает мотор более устойчивым к перегреву.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, что улучшает экологичность и повышает шумоизоляцию.
- Трехлопастной гребной винт, изготовленный из алюминия, входит в базовую комплектацию.
- На мотор предусмотрена гарантия два года.
- Бензобак объемом 24 л и генератор переменного тока на 80 Вт обеспечивают хороший запас хода и высокую функциональность. Например, благодаря генератору возможна установка вспомогательных аксессуаров (генератор, тахометр).
Недостатки
- Двухтактный мотор уступает четырехтактным аналогам в экономичности, экологичности и прочности.
- Двухтактный мотор хуже адаптирован к дальним маршрутам, в том числе соленым морским водам.
- Повышенный износ большинства деталей и низкая устойчивость к перегреву.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Nissan Marine NS 18 E2 EP1
- Владимир, Нижегородская область. Надежный двухтактный движок, один из самых лучших в своем классе. Я подрабатываю в лодочном магазине, поэтому знаю о чем говорю. Двигатель неприхотлив в эксплуатации, официально поддерживает 92-й бензин и недорогое моторное масло с рекомендуемыми параметрами. Мотор абсолютно не склонен к перегреву и оборудован всем необходимым для комфортной и бесперебойной работы. Взять к примеру электронную систему запуска, которая обеспечивает запуск мотор с первой попытки – очень нужная штука. Расход бензина в районе 6 литров в час. Двигатель в меру шумный и не досаждает вибрациями. Что касается качества сборки, тут все на приемлемом уровне – на зависть схожим по цене китайским моделям. Мощность относительно невысокая, но с другой стороны, чем меньше мощности, тем меньше расход бензина. Заодно и можно сэкономить на обслуживании, расходных материалах и т. д.
- Руслан, Липецкая область. Хороший мотор, стоящий потраченных денег. Вообще я думаю, что так можно говорить про любой лодочный мотор японского производства. В Японии эта отрасль хорошо развита, тем более это ведь морская/островная держава, и все становится на свои места. Nissan Marine NS 18 E2 EP1 у меня с 2017 года, до меня им владел мой брат. Потом я его выкупил по смешной цене, а братец приобрел более мощный Nissan. Для моих потребностей хватает и 18 лошадиных сил. Имею ввиду задачи типа троллинга, глиссирования, поездок по разным водоемам (реки, озера, ставки и т. д.). Более того, двигатель приспособлен для небольших грязевых водоемов, где полно труднопроходимых мест. Так что Ниссан хорошо держит планку качества, и с точки зрения надежности. За два с небольшим года преодолел уже 180 моточасов, и несмотря на это, моторчик до сих пор не барахлит.
- Григорий, Новосибирск. Двигатель 2018 года выпуска, использовался в штатном режиме. Скоро буду ставить в гараж на хранение. Я его успешно обкатал и принялся эксплуатировать в середине весны 2018 года. Позже уже стало жарко, и заодно я мог проверить систему охлаждения – оказалось, водяное охлаждение справляется на 100%, и не требуется никаких дополнительных вентиляторов. К плавности хода и маневренности претензий нет, но в данном случае претензии могли бы быть не совсем к мотору. Дело в том, что у меня подходящая ПВХ-лодка – подошла и по высоте транца (381 мм), и по грузоподъемности, габаритам и другим параметрам. Словом, с этим мотором моя надувная лодка как рыба в воде, никакие преграды ей не страшны. На мелководье можно плавать, и при этом не опасаться, что повредится гребной винт. Он, кстати, сделан из алюминия – а это очень прочный материал, не подверженный коррозии.
- Давид, Иркутская область. Двигатель в активном использовании пять месяцев, вот решил поделиться общими впечатлениями от сего девайса. Он действительно удобный – в управлении, обслуживании, и по стоимости владения не затратный, в отличие от большинства аналогичных двухтактных моделей. Теперь мне нет необходимости покупать четырехтактный мотор. Ведь оказывается, что и среди двухтактных моторов есть вполне надежные, тихие, функциональные и комфортные двигатели. Хотя я признаю, что здесь я немного преувеличиваю – при резком увеличении оборотов, а также на максимальной скорости, мотор склонен к перегреву и при этом очень шумный. Но до перегрева дело не доходит, так как срабатывает система защиты, после чего обороты сами уменьшаются. Подобные случаи крайне редки, и тем более этот мотор мне нужен только для небольших водоемов.