Nissan Marine NS 30 H1 – бензиновый двухтактный мотор японского производства, ориентированный на требовательных пользователей. В этой модели сочетаются передовые технологии Nissan наряду с проверенными техническими решениями. Такой подход позволил адаптировать мотор к современным стандартам и, в то же время, сохранить высокую ремонтопригодность, низкую стоимость владения и доступность запчастей. Устройство имеет рабочий объем 430 куб. см, а мощность составляет 30 лошадиных сил. Обороты мотора достигают 5150-5850 об/мин. Также конструкция включает в себя карбюраторную топливную систему и электронное зажигание CDI. Все движущиеся механизмы смазываются путем предварительного смешивания масла с бензином, а в качестве охлаждения выступает пресная вода. Для экономии топлива используется система петлевой продувки цилиндров.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Nissan Marine NS 30 H 1 вместе с гребным винтом составляет 160 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Обороты – 5000 об/мин
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Система питания – карбюраторная
- Зажигание – цифровое, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Генератор – в комплекте
- Тип запуска – вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Комплектация – трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Nissan Marine NS 30 H 1 потребляет 9-10 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, нетребовательная к качеству топлива. Можно заправляться бензином от Аи-91 и выше.
- Компактные габариты и небольшой вес благоприятно сказываются на удобстве установки или демонтажа, а также в процессе транспортировки. Мотор помещается в багажник легкового авто.
- Мощность штатного генератора переменного тока составляет 80 Вт, что позволяет присоединить различное электрооборудование (например, навигатор).
- Бензобак объемом 24 л входит в базовое оснащение и обеспечивает большой запас хода.
- На мотор предоставляется двухлетняя гарантия. Его выпускают в Японии с помощью современного оборудования.
- Базовая комплектация представлена тросом аварийной остановки, свечами зажигания, инструментами, генератором и бензобаком.
- Отработанные газы удаляются под водой (через гребной винт), что позволяет говорить об улучшенной экологичности и шумоизоляции.
- Трехступенчатая коробка скоростей с задним реверсом, который улучшает маневренность в труднодоступной местности.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный и склонен к перегреву, по сравнению с четырехтактными аналогами равной мощности.
- Повышенный износ ряда компонентов из-за высоких оборотов. Низкая выносливость в дальних поездках, хотя 25-литровый бензобак рассчитан на протяженные расстояния.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Nissan Marine NS 30 H1
- Александр, Московская область. Nisan Marine NS 30 H1 – производительный двухтактник мощностью 30 лошадиных сил. У него в два раза больше ездового потенциала, чем у моего предыдущего мотора – 15-сильного Ниссана, что неудивительно, учитывая разницу в мощности. Да и расход бензина больше почти в два раза, что тоже вполне ожидаемо. Но достоинств намного больше, нежели недостатков. Да, 30-сильный Ниссан более шумный на предельной нагрузке, однако у него выше грузоподъемность. И несмотря на ощутимый дискомфорт, 30-сильный движок никогда не перегревался – за два года эксплуатации система охлаждения стабильно справлялась со своими задачами. При необходимости мотор можно дооснастить вспомогательными опциями, если кому надо. Я пока обхожусь стандартным функционалом. В комплектацию входит электростартер, бензобак объемом 25 литров (его хватает на несколько часов), инструменты, свечи, страховочный трос и сигнализация при перегреве. Можно быть уверенным, что двигатель мне прослужит еще годика два – само собой, при своевременном обслуживании.
- Андрей, Тверская область. Двигатель отличный, работает без проблем уже третий год. Модель Nissan Marine NS 30 H 1 мне порекомендовали опытные рыбаки, весьма толковые ребята в водомоторной сфере. По их мнению, двухтактный Ниссан на 30 л. с. – одно из лучших предложений на рынке по такой цене (естественно, это если не считать китайские модели). Потребляет не больше 10 литров в час при максимальной нагрузке. Под нагрузкой имею ввиду транспортировку грузов и пассажиров численностью до пяти-шести человек. При такой мощности можно рассчитывать на совместимость с любыми судами, включая крупные пассажирские катера с лобовым остеклением и дистанционным рулевым управлением. Благодаря бензобаку объемом 25 литров покупать дополнительный бак не пришлось. К сборке у меня нет претензий, как и к управляемости. Маневренность и плавность хода хорошие, можно активно преодолевать грязевые водоемы, при этом гребной винт в полной сохранности.
- Михаил, Мурманск. Похвалю мотор Nissan Marine NS 30 H1 за выносливость и устойчивость к перегреву – благодаря мощной системе охлаждения и качественным отделочным материалам. Перед покупкой я тщательно осмотрел выставочный экземпляр в магазине, который был доступен к продаже, причем в топовой комплектации – с пультом ДУ, электронным зажиганием, запасными свечами, инструментами, аварийными системами безопасности, автоматической регулировкой угла наклона и даже навигационной системой. Более того, в комплект поставки еще входила ПВХ-лодка с жестким дном. Короче говоря, мне очень нужен был этот комплект. К тому же, потом же ничего не надо к нему докупать. Есть и бензобак приличной емкости – его 25 литров достаточно для крупных водоемов. Расход бензина 10-11 литров в час. Таким образом, запас хода составляет примерно 2,5 часа. Шумы и вибрации приемлемые.
- Тимофей, Сахалинская область. Производительный мотор, одна из лучших двухтактных моделей, то у меня были. Я вообще знаток в водомоторном деле, с рабочим стажем более 20 лет в этой отрасли. У меня и отец рыбак, а дед-то вообще в знатных партийных кругах был, но и в своем любимом хобби себе не отказывал (охота, рыбалка и т. д.). Nissan Marine NS 30 H 1 адаптирован к дешевым расходным материалам – имею ввиду 92-й бензин и обычное моторное масло с параметрами 10W-30. На средних оборотах мотор расходует не больше 10 литров в час, что я считаю приемлемым результатом для 30-сильного двухтактника. К тому же, он быстро заводится при температуре минус 5 градусов. А в жару эффективно работает водяное охлаждение, которое не допускает увеличения температуры в цилиндрах. Мотор оснащен румпельным управлением и 3-ступенчатой коробкой передач.