Hidea HD 8 FHS – двухтактный бензиновый мотор китайского производства, выпускаемый на современных заводах с роботизированным оборудованием. Двигатель соответствует всем международным стандартам качества, экологии и безопасности. Позиционируется как сравнительно доступная и функциональная модель с компактными габаритами и небольшой массой, весьма удобная в транспортировке, а также в процессе установки на транец лодки с высотой транца 381 мм. Представляет собой одноцилиндровый двухтактный мотор с рабочим объемом 170 куб. см и мощностью 8 л. с. Поставляется с электронным зажиганием и оригинальной выхлопной системой, которая предусматривает выпуск отработанных газов через гребной винт под воду. Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач с задним ходом. Отличается высокой маневренностью и хорошей проходимостью. Рекомендован рыбакам, охотникам, любителям прогулок на воде. Подходит для маломерных судов и для небольших водоемов.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 8 FHS вместе с гребным винтом составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – под воду через гребной винт
- Тип запуска – вручную
- Тип управления – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – ручной
- Бензобак – отдельный, объемом 12 литров
- Комплектность: страховочный трос, бензобак, свечи зажигания, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 8 FHS потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, не требовательная к качеству топлива, с поддержкой бензина от Аи-91 и выше.
- Отличная ремонтопригодность благодаря простой и недорогой в обслуживании двухцилиндровой конструкции, а также доступным запчастям и расходным материалам.
- За безопасность в моторе Hidea HD 8 FHS отвечает страховочный трос, сигнализация в случае перегрева и безопасный режим передвижения по мелководью.
- Устройство выпускается в Китае, а срок гарантии на него составляет 24 месяца.
- Мотор оснащается коробкой передач с тремя режимами работы – вперед, назад и нейтральный режимы. Благодаря задней передаче улучшена маневренность и проходимость, а также возможность быстрее преодолевать препятствия на мелководье, а также выполнять разворот.
- Для отдаленных участков предусмотрен 12-литровый выносной бензобак.
- В базовую комплектацию входит алюминиевый гребной винт, бензобак, запасные свечи зажигания и комплект инструментов.
- Для улучшения экологичности предусмотрен выпуск отработанных газов через гребной винт. Это также благоприятно сказалось на шумоизоляции и плавности хода.
Недостатки
- Двухтактный мотор сложнее в обслуживании, нежели более дорогой четырехтактный мотор с автоматической системой смазки движущихся частей.
- Возможен перерасход топлива и масла, склонность к перегреву и преждевременный выход из строя из-за низкого качества оригинальных китайских комплектующих.
- Посредственное качество сборки.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 8 FHS
- Семен, Нижегородская область. В этом моторе есть все необходимое, что мне требуется для рыбалки и охоты. Само собой, со временем чего-то стало не хватать, как это обычно бывает на практике. Но в целом, техника смотрится достойно – с точки зрения надежности и ремонтопригодности, да и функциональность не самая худшая. С оснащением все как у стандартных двухтактных моделей – есть румпельное управление, в котором все расположено максимально удобно, здесь придраться не к чему, привыкнет даже начинающий пользователь. А что там есть – рукоять газа да рычаг трехступенчатой коробки передач. Это основные элементы управления. Правда, при переходе с передней на заднюю передачу появляется задержка, что немного напрягает. Расход топлива 3 литра в час максимум, что я видел на приборе.
- Тимур, Приморский край. Двигатель Хайди HD 8 FHS используется с 2017 года, с того и до сегодняшнего времени удалось преодолеть 130 моточасов – приличный показатель, чтобы уже делать какие-то выводы о качестве китайского мотора. С японцами я бы так долго не сомневался перед покупкой, а вот среди китайцев пришлось выбрать наиболее оптимальный вариант, и я не прогадал с выбором. Добротный, экономичный и не требовательный в обслуживании мотор. На него раскошелиться невозможно. К тому же, с ним не возникает проблем ни при установке, ни в процессе монтажа. Агрегат оснащен электронным зажиганием, которое обеспечивает быстрый запуск. В общем, резвый старт с места гарантирован, несмотря на всего 8 л. с. Правда, интенсивный разгон «порождает» шумы и вибрации, которых не избежать ни на холостом ходу, ни на максимальных оборотах. Ну разве что, в ближайшем будущем придется установить шумоизоляцию.
- Алексей, Владивосток. В 2017 году я стал обладателем очередного лодочного мотора – китайского ширпотреба по имени Hidea HD 8 FHS, к которому мне долго привыкать не пришлось. А точнее говоря, я им недолго пользовался – всего три месяца. Мне хватило. Техника не приносит никакого удовольствия от езды, даже в сочетании с более-менее современной ПВХ-лодкой, которая вообще почти ничего не весит и рассчитана максимум на двоих пассажиров. Но даже несмотря на это, двигатель сильно перегревается и ему не хватает тяги на высоких оборотах. Короче, крутить коленвал до красной зоны вообще нет смысла, ведь будет только перерасход топлива. Мотор нетребователен к качеству топлива и потребляет обычный 92-й бензин. Его неудобно обслуживать, хотя старым рыбакам способ смазки покажется привычным. Хорошо, хоть в комплектацию положили алюминиевый гребной винт – я думал вообще будет пластиковый. И еще дали два года гарантии, которая уже досталась следующему хозяину. А он кстати доволен мотором.
- Никита, Санкт-Петербург. Неприхотливый в обслуживании, устойчивый к перегрузкам мотор на каждый день. В этом я убедился спустя три месяца эксплуатации, и заодно подвел итоги. По стоимости владения мотор оказался очень дешевым, он не дороже отечественных аналогов. Оснащен электрозапуском, что для меня является полезной опцией – она помогает запускаться с первой попытки. Еще есть отдельный бензобак на 12 литров. Он обеспечивает запас хода в течение трех-четырех часов в зависимости нагрузке – с учетом того, что средний расход бензина за один час составляет три литра. Смешиваю бензин АИ-92 и моторное масло в пропорции 50:1, а после заправки (во время горения масла) придется мириться с жуткой вонью, дымом и токсичными запахами. Хотя на приличной скорости вся вонь выветривается, а вместо нее появляются шумы и вибрации. Двигатель проблемный, постоянно возникают какие-то мелкие поломки.