Hidea HDF 5 HS – бензиновый четырехтактный мотор бюджетного класса, выпускаемый крупнейшей китайской фирмой, широко известной по производству водомоторной техникой. Устройство развивает 5 л. с. при рабочем объеме 110 куб. см, чего достаточно для всех задач в пределах небольших водоемов, включая мелководье и труднодоступную местность. Мотор подходит для экономных рыбаков и охотников, которые предпочитают обслуживать технику самостоятельно. Специально для этого Хайди HDF 5 HS базируется на простейшей карбюраторной система питания, а также современной четырехтактной компоновке с картерной смазкой движущихся частей. В качестве охлаждения выступает вода – такое решение более эффективно по сравнению с воздушным охлаждением. Двигатель поставляется с румпелем, на который вынесены ручка газа и двухступенчатая коробка передач. Также предусмотрен реверс для уменьшения диаметра разворота. Можно развернуться на 180 градусов.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HDF 5 HS составляет 45 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 112 куб. см
- Мощность – 5 л. с.
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 41 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Картерная смазка – да
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – ручной
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Внешний бензобак – объемом 12 л (опция)
- Комплектация: страховочный трос, инструменты, запасные свечи зажигания
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 7 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 22 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HDF 5 HS потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Технологичная четырехтактная компоновка, более современная и экологичная по сравнению с устаревшими двухтактными моторами. В ней предусмотрена автоматическая система смазки движущихся компонентов, а также улучшенный выпуск отработанных газов через гребной винт под водой.
- Обороты мотора в минуту достигают 5500 об/мин, что способствует хорошей тяге и увеличивает грузоподъемность.
- В основе мотора лежит система питания с одним карбюратором, который не требует больших сервисных расходов. В базовую комплектацию входят запасные свечи зажигания, которые следует менять раз в полгода или позже – в зависимости от условий эксплуатации.
- Несколько режимов работы ручного привода регулировки наклона, один из которых обеспечивает безопасное передвижение по мелководью.
- Период гарантийного обслуживания составляет два года. Мотор является одним из самых доступных в классе благодаря китайской сборке.
- Совместимость с плавательными средствами малого звена, с высотой транца 381 мм.
- При компактных габаритах и массе 22 кг мотор не составляет труда перенести одной рукой из одного места в другое. Для этого используется откидная ручка. Вместе с тем, двигатель помещается в багажник легкового автомобиля, а также не требует усилий при монтаже/демонтаже.
Недостатки
- Объем встроенного бензобака составляет 1,1 л, что сильно ограничивает запас хода, в том числе из-за отсутствия внешнего бензобака.
- Ограниченные мощность и грузоподъемность не позволяют использовать мотор в отдаленных от берега водоемах.
- Низкий уровень антикоррозионной защиты, слабая адаптация к суровым погодным условиям.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HDF 5 HS
- Константин, Ленинградская область. В этом моторе мне многое понравилось, и я его не собираюсь продавать спустя 70 моточасов, несмотря низкое качество сборки и небольшую мощность. Данная модель впечатлила скорее стабильностью и адаптацией к российским условиям. Быстро запускается в холодную погоду, не досаждает сильными шумами и вибрациями – по крайней мере, двигатель более-менее комфортный на низких-средних оборотах. Дополнительное оборудование устанавливать не обязательно, поскольку это прерогатива более мощных и универсальных моделей. А Hidea HDF 5 HS является мотором для мелководья. У него даже объем бензобака всего 1,1 литра, что обеспечивает запас хода в течение часа. Потребляет 92-й бензин, а гребной винт изготовлен из прочного и облегченного алюминия.
- Максим, Саратовская область. Двигатель образца 2018 года выпуска, пользуюсь им с удовольствием. Агрегат приспособлен к суровым климатическим условиям, несмотря на всего 5 лошадиных сил. Агрегат не боится перегрева и сложных препятствий, а также водоемов против течения, либо встречного направления ветра. Даже в самой экстремальной нагрузке (перевозка четверых пассажиров и небольшая грузовая поклажа, плюс еще неблагоприятные условия с дождем и волнами) мотор радует выносливостью. Однако если требуется надавить на газ для интенсивного ускорения (чтобы побыстрее добраться к месту назначения), придется чуть ли не уши закладывать. Очень шумный мотор, без звукоизоляции и дополнительных компонентов для улучшения шумоподавления. Для семейных целей я бы не рекомендовал эту модель.
- Никита, Астрахань. Один из лучших бензиновых четырехтактных моторов в ценовой категории до 50 тыс. рублей. Оборудован электрозапуском, который я считаю необходимой опцией для всех современных моторов. Кроме того, у этого «малыша» еще есть полноценная трехступенчатая коробка передач. У нее имеется задняя передача, за счет которой можно быстро развернуться в труднодоступных условиях. Конечно, я не намекаю на то, что данный мотор – ну просто бульдозер, но с поставленными задачами он неплохо справляется. Адаптирован к эксплуатации на мелководье, а также в небольших речках и озерах, и желательно недалеко от берега. Стоит знать меру при использовании мотора такого уровня, это же вам не 250-сильная Ямаха. На скоростные качества рассчитывать не стоит. Данная модель – оптимальный вариант для спокойных и неспешных прогулок.
- Давид, Ставропольский край. Мотор не понравился. Раньше был двухтактный Вихрь на 30 лошадиных сил. Жаль, что ему сейчас требуется капитальный ремонт. Хотя не факт, что после ремонта он будет радовать беспроблемной работой – он и до фатальной поломки досаждал мелкими неисправностями, надо было чуть ли не каждый день чинить. Новый мотор Hidea HDF HS – это совершенно другой уровень, но впечатление все равно двоякое. Основной минус по сравнению с 30-сильным Вихрем – это очень слабая разгонная динамика, что неудивительно, учитывая всего 5 л. с. К достоинствам можно отнести более низкий расход топлива и масла, такую же поддержку 92-го бензина, а также картерную смазку движущихся компонентов. Надо признать, это более технологичное устройство, которое в моем случае установлено на маломерном судне с высотой транца 381 мм. Но я привык к динамике, от которой видимо придется отвыкать.