Yamaha 85 AETL – высокопроизводительный японский мотор для охотников, рыбаков и простых отдыхающих. Модель подойдет для установки на катера и небольшие суда, а также может быть использована в служебных или коммерческих целях. Рассматриваемый мотор обладает широким набором преимуществ благодаря продвинутым техническим характеристикам, а также проверенным решениям. Yamaha 85 AETL представляет собой двухтактный подвесной мотор с фирменной системой управления Yamaha, которая обеспечивает удобство и комфорт в длительном использовании. Двигатель имеет трехцилиндровую компоновку и приемлемый рабочий объем для обеспечения большого крутящего момента. Ровный ход на воде достижим даже при высоких оборотах. В то же время, предусмотрена защита от вибраций и сигнализация, а при перегреве срабатывает система снижения оборотов до 2000 об/мин. С точки зрения надежности немалое значение имеет и функция работы на мелководье. Данная технология заключается в поднятии мотора, чтобы защитить его от препятствий при низком уровне воды. Особого внимания заслуживает и шестислойная защита от коррозии, что гарантирует длительный срок службы и отсутствие ржавчины снаружи и внутри на протяжении всей эксплуатации.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 85 AETL составляет 405 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Рекомендуемая свеча накаливания – BR8HS-10
- Рекомендуемое моторное/трансмиссионное масло: Yamalube/Yamalube Gear GL-4 SAE 90
- Электрический запуск – да
- Пропорция смешивания бензина и масла: 50:1
- Параметры клапанов/поршня – 82/72 мм
- Высота транца – 521 мм
- Зажигание/охлаждение – CDI/жидкостное
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Гидропривод подъема – да
- Передаточное число/передачи – 13/передняя, нейтральная, задняя
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Вместимость бензобака – 24 литра
- Параметры генератора: 12В; 10А
- Индикатор давления масла/дистанционное управление – да/да
- Широкодиапазонный гидравлический привод дифферентовки и откидывания – есть
- Гребной винт – трехлопастной алюминиевый, с шагом – 11
- Комплектация: пульт, крышка рулевого кронштейна, резиновое кольцо, шайба, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, свеча зажигания, алюминиевый винт.
- Размеры – Длина – 726 мм; Ширина – 374 мм; Высота – 1422 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с алюминиевым винтом составляет 119 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у мотора Yamaha 85 AETL составляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества
- Небольшая масса и габариты по сравнению с 4-тактными моторами схожей мощности
- Более низкая стоимость и недорогие запчасти
- Хорошее время отклика за счет меньшего количества этапов рабочего цикла
Недостатки
- Надо смешивать масло и бензин
- Шумность, вибрации
- Ограниченный срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 85 AETL
- Игорь, Новосибирск. Неплохой двигатель для широких потребностей – например, для рыбалки и охоты, для семейных прогулок в открытых водоемах. Мощность 85 лошадиных сил достаточная для активного передвижения и хорошей маневренности. Мотор Yamaha 85 AETL адаптирован к тяжелым нагрузкам и рассчитан на высокую грузоподъемность. Ему под силу перевезти лодку с тремя-четырьмя людьми вместе с вещами. Плавность хода тоже неплохая, хотя это уже больше зависит от самой лодки. Гребной винт изготовлен из алюминия – этот крылатый металл легкий и в то же время прочный. Полная масса устройства вместе с винтом составляет чуть больше 100 кг. Двигатель можно переносить и устанавливать вдвоем, и на это не требуется много времени. Расход бензина редко когда превышает 20 литров, и к тому же отмечу поддержку 92-го топлива. Вибрации и шумы, необходимость мешать бензин и масло – все это типичные недостатки двухтактных моторов, и на надежность они никак не влияют. Поэтому можно привыкнуть и продолжать пользоваться.
- Борис, Краснодарский край. Ямаха 85 AETL – высокотехнологичный японский мотор, один из лучших среди устаревших двухтактников. Эта технология проверенная временем, изучены все ее плюсы и минусы, что говорит о высокой ремонтопригодности и развитой дилерской сети. Правда, запчасти от этого дешевле не становятся. Мотор приспособлен к длительным режимам работы на высоких оборотах, а в случае перегрева срабатывает функция понижения оборотов. Как только мотор остывает, можно снова наваливать как следует. Агрегат получился хороший, ему уже четыре года. За это время снаружи и внутри мотора я не обнаружил ни коррозии, ни ржавчины – и все это благодаря шестислойной антикоррозионной защите. Еще похвалю японца за способность плавать по мелководью без опасений за сохранность нижней части мотора, и особенно гребного винта.
- Михаил, Рязань. Я стал обладателем мотора Ямаха 85 AETL в 2014 году. Пожалуй, за это время агрегат нисколько не устарел, так как обладает продвинутыми техническими характеристиками и рассчитан на повышенные температурные нагрузки. В этом я каждый раз убеждаюсь, когда совершаю длительные поездки. Можно даже безопасность плавать в водоемах с относительно низким уровнем воды – в данном случае мотор поднимается на определенную высоту, и это гарантирует его защиту от всевозможных препятствий. Потребление бензина не превышает и 20 литров, что с одной стороны нормально, а с другой – могло быть и меньше, особенно если сравнивать с более современными 4-тактниками схожей мощности. Качество сборки на высоте, как и удобство управления и бесперебойный запуск даже при нулевой температуре.
- Семен, Екатеринбург. Мотор мне достался от отца, покупали его вместе еще в 2013 году. Смотрю он до сих пор продается – значит все еще актуален. Еще бы, двигатель как новый, хотя пробег приближается к 100 моточасам. Модель 85 AETL развивает 85 лошадиных сил, а максимальная скорость составляет более 80 км/час. В таком ритме можно за рекордно быстрые сроки пересечь какой-нибудь большой водоем. У мотора прекрасная система охлаждения, которая не боится высоких оборотов. Двигатель потребляет от 18 до 22 литров 92-го бензина в час. Расход масла минимальный, но его надо смешивать с топливом – такова особенность двухтактной конструкции. При этом мотор трехцилиндровый, с хорошей тягой в любом диапазоне оборотов. Несмотря на шумы и вибрации, Ямаха нравится всем моим друзьям-рыбакам. Они же мне и посоветовали эту модель.