Yamaha 4 ACMHS – бюджетный лодочный мотор от известного японского бренда, который можно охарактеризовать как оптимальный вариант с точи зрения цены, надежности и производительности. Данная модель представляет серию Standard, в которую входят лодочные моторы с мощностью 2-30 лошадиных сил. Она подойдет владельцам миниатюрных лодок со стандартной кормовой частью. Двигатель понятный и простой в эксплуатации. В этом можно убедиться, судя по его рекордно маленьким размерам и небольшой массе. Каждая деталь мотора обработана пятислойным покрытием, которое защищает от коррозии, что гарантирует длительный срок службы. Кроме того, обратим внимание на весьма удобную функцию, которая защищает мотор от запуска при включенной передачи – тем самым, обеспечивается безопасная эксплуатация, что наверняка оценят начинающие пользователи. Модель 4 ACMHS характеризуется высокими показателями износостойкости и адаптации к повышенным нагрузкам. Мотор удобен в перевозке и установке. Он оборудован впускным и выпускным каналами вместо клапанного механизма.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 4 ACMHS в России составляет 55 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Обороты – 4500-5000 об/мин
- Рекомендуемая свеча зажигания – B7HS/BR7HS
- Рекомендуемое масло в двигатель – Yamalube TC-W3
- Ручной запуск – 50:1
- Соотношение топлива и масла при разведении – 50:1
- Параметры клапанов/поршня – 50/42 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание/охлаждение – электронное CDI/жидкостное
- Выпуск газов – через гребной винт
- Смазка – предварительное смешивание
- Ручной механизм подъема – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 2,5 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом – 6, 5, 7, 8
- Комплектация: инструменты, шнур аварийного стартера, инструменты, руководство, запасная свеча зажигания, алюминиевый винт
- Размеры: Длина – 677 мм; Ширина – 322 мм; Высота – 1011 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 21 кг.
Расход топлива
Потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 4 ACMHS составляет в среднем 2,2 литра.
Преимущества
- Небольшая масса и габариты
- Низкая стоимость
- Удобство транспортировки и установки
- Хорошее время отклика за счет меньшего количества этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Повышенный расход бензина и масла
- Необходимость смешивать масло и бензин
- Ограниченный период службы
- Устаревшая двухтактная конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 4 ACMHS
- Алексей, Днепропетровск. Оптимальный вариант для одноместного резинового судна. Динамики предостаточно. Мотор Yamaha 4ACMHS – двухтактный двухцилиндровый, требует смешивания масла и бензина в пропорции 50:1. Двигатель конструктивно несложный и простой, и поэтому надежный. У него 3-литровый топливный бак, которого, если честно, маловато для длительных поездок. Короче, для больших расстояний придется покупать внешний бак, что собственно я и сделал. А без дополнительного бака запас хода составляет всего один час. Я рекомендуют установить 20-литровый бак. Мотор склонен к перегреву и перегрузкам, поэтому я стараюсь не превышать средние обороты. А если допускать максимальные обороты, тогда надо делать 10-минутный перерыв. Также обязательно слежу за температурой и стараюсь избегать попадания внутрь воды в бензобак. При бережной эксплуатации 4-сильная Ямаха прослужит долгие годы.
- Сергей, Томск. Добротный и выносливый мотор при своевременном обслуживании. Да, у него немало слабых мест – например, это часто приходиться менять сальники. Двигатель Yamaha 4ACMHS – в целом, хорошая вещь. Мне ее достаточно для легкой резиновой лодки. Раньше у меня вообще вместо мотора были только весла, которые я с радостью закинул куда подальше. Мотор устанавливается без усилий, его также удобно и переносить из одного места в другое. Yamaha 4ACMHS – комфортный в использовании агрегат, довольно шумный на высоких и холостых оборотах. К тому же, он громко тарахтит. С этими минусами можно мириться, учитывая невысокую цену в 55 тысяч рублей. При частом использовании я заметил люфт в поворотном механизме – имею ввиду, что расшатываются подшипники. Короче, аккуратность не помешает. Фильтры часто засоряются, а на воде прочистить их затруднительно. Расход бензина 3 литра в час.
- Георгий, Симферополь. Yamaha 4ACMHS – практичный и недорогой двигатель, он безопасный и надежный в работе, идеальный для рыбалки и охоты, а также неспешных водных прогулок. Куплен пять лет тому назад. Надежность высокая, затраты бензина и масла – минимальные. Относительно тихий на малых оборотах. Хорошо подходит для мелких речушек. Порадовало, что винт почти не зацепляет водоросли, если плавать по мелководью, но здесь все равно надо быть осторожным. Винт изготовлен из алюминия, поэтому велика вероятность, что он погнется и заденет карягу. Ямаха мощностью 4 л. с. у меня никогда не глохла, работала бесперебойно – в течение пяти лет. В общем, неплохой вариант для небольших водоемов с большим количеством коряг.
- Михаил, Подмосковье. Я изначально выбирал лодочный мотор среди японцев, и в результате выбор пал именно на Ямаху. Самое главное его достоинство – надежность. Масса всего 19 кг. Это хорошо идет на пользу при переноске или установке, никаких усилий не требуется. Объем бака около 2 литров, поэтому даже на маленькие водоемы лучше брать с собой дополнительный внешний бак. На данный момент катаю на Ямахе второй сезон. Безусловно, я его обкатал строго по регламенту. Заменил масло в редукторе, поставил новые уплотнительные кольца и шайбы. Агрегат всегда запускается с первой попытки, хотя при самом первом запуске приходилось дергать шнур эдак раз десять. На максимальных оборотах моторчик весьма громкий, но радует приятным звуком. Качество сборки впечатлило, как и приличная динамика для такой мощности. Двигатель Yamaha 4ACMHS обладает высокими показателями живучести, так как изготовлен из качественных материалов, покрытых антикоррозионной защитой. Расход бензина 2 литра в час.