Yamaha 30 DMHOS – производительный трехцилиндровый мотор двухтактного типа, обладающий преимуществами четырехтактных моторов. В частности, речь идет о процессе смешивания топлива, которое готовится отдельно в каждом из трех цилиндров. Что касается зажигания, оно представляет собой электронный модуль CDI с конденсатором. Конденсатор, в свою очередь, подзаряжается током, который врабатывается от специальных зарядных катушек (они располагаются под маховиком двигателя). В этом же месте расположены и сенсорные катушки, предназначенные для искрообразования. Их основная функция – генерация электрических импульсов. Удобство управления обеспечивается за счет возможности регулировать усилие поворота румпеля, либо использовать для этого пульт дистанционного управления. Вместе с тем, можно настраивать поворот мотора вокруг его оси с помощью фрикционных винтов. Все это гарантирует удобную и бесперебойную работу без использования дорогостоящих и передовых технологий. Мотор Yamaha 30 DMHOS подойдет для профессиональных рыбаков и лодочников, а также любителей семейного отдыха на воде.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS в России составляет 300 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, трехцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Продувка с одновременной зарядкой – да
- Электронное зажигание – CDI – да
- Топливная система – из трех карбюраторов
- Румпельное управление – да
- Масляный впрыск – да
- Ручной запуск – да
- Ручная дифферентовка и откидывание – да
- Запуск двигателя на холодную – да
- Функция плавания по мелководью – есть
- Параметры генератора переменного тока – 80 W
- Защита стартера/оповещение при перегреве – да/да
- Защита от высоких оборотов и перегрева – да
- Гребной алюминиевый винт – да
- Объем бензобака – 24 литра
- Инструменты – в комплекте
- Трос аварийного стартера – в комплекте
- Дистанционный кабель – нет.
Масса
Общий вес мотора с гребным винтом составляет 69 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOS потребляет в среднем 15 литров в час.
Преимущества
- Динамичный разгон
- Компактные габариты, небольшая масса
- Удобство транспортировки
- Высокая ремонтопригодность, проверенная конструкция
- Более низкая стоимость, чем у 4-тактного мотора
Недостатки
- Повышенное потребление бензина и масла
- Повышенные шумы и вибрации
- Задымление из-за сгорания масла, токсичный выхлоп
- Возможные сбои в работе на холостом ходу
- Повышенный износ деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 DMHOS
- Алексей, Днепропетровск. Наматываю на этом моторе по 80-90 моточасов за один летний сезон. Двигатель в эксплуатации уже третий год, то есть третий летний сезон. Агрегат приспособлен к тяжелым нагрузкам, несмотря на ограниченную мощность и несовершенную двухтактную конструкцию. Можно похвалить японцев, которые «выжали» все преимущества двухтактной компоновки. Это невысокая цена, удобство обслуживания, ремонтопригодность, сравнительно недорогие запчасти. Есть проверенная румпельная система управления, к которой можно довольно быстро привыкнуть. Кроме того, отмечу ряд недостатков – это шумы, вибрации на холостом ходу, большое количество выхлопного дыма во время сгорания масла, повышенный расход бензина. Кстати, на высоких оборотах можно уложиться в 15 литров. На средних оборотах получается 13-14 литров. Похвалю мотор за стабильную и надежную работу в течение двух сезонов.
- Дмитрий, Приозерск. Yamaha 30 DMHOS – надежный двухтактный мотор, пожалуй один из лучших двухтактников, что у мены были. Агрегат потребляет до 14-15 литров в час. Емкость отдельного топливного бака – 24 литра. Таким образом, общий запас хода достигает где-то полтора часа, поэтому иногда возникает необходимость в подключении выносного бака. В этом случае запас хода возрастает в два раза, что дает возможность совершать дальние поездки на средних водоемах. Несмотря на шумность и токсичный выхлоп, я в целом впечатлен от преимуществ двигателя – это маневренность, эргономичное управление (все приборы и переключатели находятся под рукой, идеальная регулировка и дозирование газа). Двигатель трехцилиндровый, оснащенный системой масляного впрыска и румпельным управлением. Порадовала богатая комплектация – алюминиевый гребной винт, шнур аварийного стартера и запасная свеча зажигания – все это есть в комплекте.
- Георгий, Ставропольский край. Я доволен своим новым мотором, который я покупал в 2018 году за 300 тысяч рублей. Агрегат без проблем удалось установить на транец лодки 420 мм. Я сразу по достоинству оценил удобные функции, заложенные в этом моторе – это функция подъема на определенную высоту для безопасности и защиты мотора от повреждений на мелководье. Еще отмечу широкий диапазон угла наклона – можно выбирать между положениями от четырех до 20 градусов. В конструкции двигателя используются материалы с антикоррозионным покрытием – за счет этого я уверен в надежности и бесперебойной работы двигателя Yamaha. Благодаря электронному блоку управления Ямаха запускается мгновенно – с пол оборота, причем не важно, какая температура воздуха за бортом. Мотор не лишен недостатков, но достоинства все равно доминируют. Расход бензина в среднем 13 литров в час, максимум получается 15-16 литров в час.
- Семен, Киевская область. В 2016 году я стал владельцем очередного лодочного мотора. Японцев у меня никогда не было – до этого я владел только российскими и китайскими двигателями, которые были дешевы в обслуживании, но при этом доставляли массу проблем с надежностью. У Ямахи все наоборот – дорого, но надежность высоченная. Чего стоит качество сборки, а многие детали покрыты антикоррозионными материалами. Самые основные минусы – это дымность и токсичность выхлопных газов, гул, тарахтение и вибрации во всем диапазоне оборотов, повышенный расход бензина и устаревшая двухтактная компоновка. Двигатель не рассчитан на высокие обороты, но при этом весьма динамичен. Расход топлива 13 литров в час. Трехцилиндровый мотор оснащен системой масляного впрыска, что очень удобно, как и в случае с более современными 4-тактными моторами. Также Ямаха-30 оснащается румпельным управлением и электронным зажиганием.