Suzuki DF 325 A – универсальный лодочный мотор премиум-класса, в котором сочетается мощь и функциональность. Несмотря на отличные тяговые характеристики и большой рабочий объем, разработчикам удалось добиться идеальной топливной экономичности, насколько это возможно в этом классе. Вместе с тем, компания Suzuki сохранила надежность, прочность и выносливость конструкции мотора, и еще наделила его мощным генератором переменного тока. Более того, мотор можно заправлять 92-м бензином, что позволяет снизить стоимость владения. Перед нами один из первых четырехтактных подвесных моторов мощностью свыше 300 л. с., который обладает подобными характеристиками. Данная модель надежна и проста в эксплуатации, а также совместима с большими катерами и подходит для любых целей. Устройство имеет высокую популярность в коммерческой и туристической сфере, а также среди профессиональных рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость мотора Suzuki DF 325 A составляет 1 млн 600 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, шестицилиндровый
- Мощность – 325 л. с.
- Рабочий объем – 4,4 литра
- Система питания – EFI
- Обороты – 5300-6300 об/мин
- Параметры генератора – 12 В, 54 А
- Параметры аккумулятора – 130 ah
- Дистанционное управление – да
- Стартер – электрический
- Высота транца – 635 мм
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Передаточное число – 2,29
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с диапазоном 19-31
Масса
Вес мотора составляет 330 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Suzuki DF 325 A расходует 105 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, поддержка 92-го бензина и автоматическая система смазки.
- Сравнительно компактные размеры и небольшой вес в данной ценовой категории.
- Облегченная подвесная конструкция, которую удалось сделать мощной и неприхотливой в обслуживании.
- Совместимость со всеми крупными лодками, катерами, яхтами, грузовыми и транспортными судами.
- Четырехтактный мотор более экономичный, чем двухтактный мотор. Более того, у него лучше реализована выхлопная система, которая предусматривает выход отработанных газов через гребной винт.
- Высокая производительность и большой крутящий момент. Это необходимо для обеспечения высокой грузоподъемности и хороших динамических качеств.
- Технология Suzuki Dual Prop, благодаря которой удалось реализовать компоновку из двух гребных винтов с противоположным вращением лопастей. Винты имеют инновационный и эргономичный дизайн, обеспечивающий хорошее сцепление с водой.
- Идеальная курсовая устойчивость, которая достигается благодаря противоположному вращению гребных винтов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее двухтактного мотора, который значительно дешевле и компактнее.
- Высокие цены на обслуживание, расходные материалы, комплектующие и аксессуары. Более высокая стоимость владения, несмотря на поддержку бензина Аи-92.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Suzuki DF 325 A
- Георгий, Красноярский край. Мощный бензиновый мотор объемом 4,4 литра, оборудованный пультом ДУ, аварийными системами безопасности, элементами комфорта и вспомогательными компонентами. Например, высоту и угол наклона дейдвуда можно настраивать с помощью пневмоподвески, а не с помощью ручного привода, как в моем предыдущем двигателе. Расход бензина у Suzuki DF 325 A достигает 105 литров в час при максимальной нагрузке. Таким расходом невозможно быть довольным, и в итоге я решил ограничить свои вольности до средних оборотов, так сказать. В результате Сузуки стал не только относительно экономичным, но и более-менее тихим. Хотя он и так сам по себе шумный. И все же он способен обеспечить комфортное плавание, только если совсем снизить до низких оборотов. Судя по всему, в этом моторе ломаться нечему, несмотря на обилие электроники. У него прочная конструкция, не склонная к перегреву. Единственный недостаток – большой расход топлива.
- Константин, Липецкая область. У меня Suzuki DF 325 A – лодочный мотор нового поколения, но это еще как сказать. Я так утверждаю, потому что раньше никогда не владел чем-то подобным. Мне просто подвернулась возможность приобрести поддержанный вариант в отличном состоянии. Предыдущий владелец говорит, мол, я устал тратиться на топливо и масло, ведь мотор действительно очень прожорливый, и годится только для специализированных задач. Собственно, поэтому и покупал. За один час укладываюсь в 110 литров в час, и может быть еще больше. Двигатель понадобился для работы в сфере туризма. Также я активно занимаюсь ловлей рыбы и торгую. Короче говоря, для меня Suzuki DF 325 A – отличный вариант для тех, кто хочет заработать хорошие деньги, но только если прибыль будет больше, чем затраты на топливо.
- Виталий, Пермский край. С этим мощным мотором я познакомился недавно – в сентябре 2018 года. Беру его в аренду, у нас в крае есть такая услуга. Однако мотор всего один в нашем регионе, и на него колоссальный спрос. Все любят рыбалку, охоту, дальние путешествия, троллинг, глиссирование и другие специализированные задачи. Мотор подходит и для этих задач, и для чего-то большего. Надо-бы раскрыть весь его потенциал, но для этого его надо выкупить. Я уже почти договорился с начальником порта, и с самим личным владельцем самого мотора. Хотя я понимаю, что ему намного выгоднее продавать мотор в аренду. И все же, я нацелен завладеть мотором Suzuki DF 325 A, хоть он и поддержанный. Буду его использовать в дальнем плавании, в пассажирских и грузовых перевозках. На этом моторе можно неплохо заработать – столько, что даже не пугает расход топлива.
- Денис, Мурманск. Корпорация Сузуки создала мотор специально для меня. Не в прямом смысле конечно, но это я говорю к тому, что Suzuki DF 325 А в полной мере отвечает моим потребностям. Оборудован всем необходимым для того, чтобы почувствовать себя королем – ну хотя бы в воде, вдали от цивилизации. С этим мотором я как будто один на один, но так было поначалу. Мне долго пришлось приспосабливаться к ураганной мощи этого шестицилиндрового мотора. Он рассчитан на установку в плавательные средства с высотой транца 635 мм. Вовремя меняю свечи зажигания и другие расходные материалы, включая масло и бензин. Расход бензина составляет 110 литров в час. Агрегат абсолютно не склонен к перегреву, поскольку я предпочитаю низкие и средние обороты. К тому же, в таком ритме двигатель просто тихоня, хотя на самом деле он 325-сильный монстр. Для него нужен огромный топливный резервуар, в который можно залить дешевый 92-й бензин.