Honda BF 150 AK2 XU – высокотехнологичный подвесной двигатель с 16-клапанной компоновкой и системой VTEC. Последняя, в свою очередь, отвечает за регулировку фаз газораспределения. Безусловно, мотор оснащен и множеством других вспомогательных систем – это технология SVS, отвечающая за изменение длины выпускного коллектора. Вместе с тем, микрокомпьютер обеспечивает полный контроль над системой охлаждения. Конструкция мотора также включает в себя цепной привод распредвала и двойные балансирные валы, уменьшающие вибрации и уровень шумов. Двигатель также оснащен специальным датчиком CBT, который обеспечивает равномерное соотношение воздух-топливо, а также на 15% большую топливную экономичность в сравнении с двухтактными аналогами с прямым впрыском, а в сравнении с обычными двухтактными моторами экономичность выше еще на 45%. Honda BF150 AK2 XU воплощает в себе новейшие технологии и является высокотехнологичным в своем классе устройством. С ним можно отправиться в дальнее путешествие, не опасаясь за возникновение неполадок. Двигатель пользуется широким спросом среди профессиональных пользователей, а также хорошо себя зарекомендовал в коммерческой и туристической сфере деятельности.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Honda BF 150 AK2 XU составляет 815 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Мощность – 150 л. с.
- Рабочий объем – 2,4 литра
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Диаметр цилиндра/ход поршня – 87/99 мм
- Передаточное число – 2,14
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним приводом
- Электростартер – да
- Дистанционное управление – да
- Смазка – разбрызгивание
- Система топливного впрыска EFI – да
- Электронное зажигание PGM-IG – да
- Охлаждение – водяное
- Функция передвижения по мелководью – есть
- Привод подъема – электрогидравлический
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Параметры генератора – 51 А.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 220 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 150 AK2 XU потребляет в среднем 50 литров в час.
Преимущества
- Комплекс инновационных компонентов система VTEC для изменения фаз газораспределения и хорошей разгонной динамики; многоточечный топливный впрыск PGM-FI; система контроля качества смеси; трехконтурная система охлаждения; система двойных балансирных валов для гашения вибраций.
- Современная четырехтактная компоновка и автоматическая система смазки. Быстрый процесс обслуживания не требует профессиональных навыков, в отличие от двухтактных моторов.
- Мощный генератор для зарядки АКБ, а также питания электрооборудования.
- Защита от коррозии и система промывки пресной водой.
- Система отделения воды от топлива, а также защита от попадания воды в двигатель.
- Комплекс электронных датчиков, которые оповещают о перегреве, низком давлении масла и увеличении температуры в цилиндрах.
- Гребной винт с обратным направлением вращения. Эта особенность устраняет поворачивающий эффект при одновременном использовании двух двигателей.
- Классная шумоизоляция благодаря выпуску отработанных газов под водой (они выходят через гребной винт).
- Дистанционное управление и электронное зажигание облегчают процесс маневрирования в труднодоступных местах.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и громоздкий в сравнении с двухтактными аналогами, которые значительно дешевле.
- Высокие цены на расходные материалы и аксессуары (гребной винт, генератор, бензобак, навигационное и осветительное оборудование, свечи зажигания).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Honda BF 150 AK2 XU
- Александр, Ленинградская область. Владею четырехтактным мотором Honda BF 150 AK2 XU, который мне обошелся в 800 тысяч рублей. Данная модель в максимальной комплектации – с дистанционным управлением, электронным зажиганием и всем необходимым для бесперебойной работы. Мотор требователен к качеству топлива, и поэтому надо заправляться 95-м бензином и оригинальным моторным маслом. Свечи зажигания – тоже оригинальные. В целом, отмечу колоссальные расходы на обслуживание, который не сможет себе позволить обычный домашний пользователь. Honda BF 150 AK2 XU приспособлен для активной разгонной динамики и больших нагрузок, с которыми Хонде наверняка придется сталкиваться. Ведь это его основное позиционирование. Многие компоненты, такие как навигация, тахометр, осветительные приборы и даже гребной винт – все это платные опции. Хорошо хоть, установлен мощный генератор на 51 Ампер, что позволяет работать с различными электронными устройствами. Двигатель надежно защищен от коррозии, не склонен к перегреву в дальних поездках, но при этом довольно шумный на максимальных оборотах.
- Антон, Ярославль. Экономичный четырехтактный мотор для экстремальных поездок, для туристических перевозок и прогулок на воде в вместе с семьей, детьми и т. д. К тому же, он подойдет для большой компании друзей, охотников и рыболовов. В общем, данный агрегат дает возможность с удовольствием провести выходной день. Мотор потребляет максимум 45 литров в час, что не так уж много по сравнению с более мощными устройствами. Двигатель Honda BF 150 AK2 XU оборудован бесперебойной системой электронного зажигания, а также дистанционным управлением. Мотор адаптирован к колоссальным нагрузкам, но при этом совершенно не пригоден для небольших водоемов, мелководья и т. д. – скорее пригоден, но в таких условиях не удастся в полной мере раскрыть потенциал Honda BF 150 AK2 XU, учитывая 150 лошадиных сил. Это устройство скорее подходит для туристических поездок, спортивных соревнований и т. д. У Хонды универсальное позиционирование, но дорогие расходы на обслуживание.
- Даниил, Хабаровский край. В 2018 году я распрощался со своим 10-сильным Меркурием, чтобы добавить и доплатить за мотор нового поколения (для меня). Я раньше никогда не сталкивался с двигателями такого уровня, и мне стало вдвойне интересно. Мотор Honda BF 150 AK2 XU – высокотехнологичное устройство для тех, кто еще не собирается на пенсию и не падает духом, несмотря на пенсионный возраст. А если серьезно, хорошо, что я еще попадаю под старый советский закон. Значит, можно раскошелиться по полной программе. К тому же, мотор мне обошелся по приемлемой цене – в отличном состоянии, с пробегом 180 моточасов. Предыдущий владелец предоставил мне полный комплект с дополнительными опциями, включая запасные свечи зажигания, навигатор, тахометр и т. д. Эти компоненты пригодятся в дальней дороге. Даже дистанционное управление есть. В общем, я доволен – и на пенсию успел, и мотор попался по хорошей цене.
- Александр, Санкт-Петербург. Honda BF 150 – мощный силовой агрегат, который представляет собой два мотора в одном. Он наделен эксклюзивными технологиями, которые даруют двигателю эксклюзивную производительность независимо от погодных условий и дальности маршрутов в любом водоеме – в реке, озере, море и т. д. После этих слов продавца-консультанта я подумал, сравнил с другими моделями и пришел к выводу, что надо брать. К тому же, в том магазине оставался один экземпляр – то ли все раскупили, то ли дефицит. Главное, что теперь я владелец Honda BF 150. Двигатель оснащен системами VTEC и Variable Intake, которые контролируют работу важных узлов и агрегатов. В результате мне требуется лишь давить на газ и вовремя маневрировать. Мотор для больших нагрузок и непростой в освоении, ведь я раньше владел 10-сильным Гладиатором с черепашьим ходом. Поэтому к этому «спорткару» я привык не сразу.