Honda BF 225 AK3 Lu – четырехтактный подвесной мотор, адаптированный к большим нагрузкам. Для этой модели характерны привлекательный дизайн корпуса, а также передовые технические решения в сочетании с инновационными компонентами. Двигатель развивает 225 лошадиных сил и является одним из флагманских моторов Honda. Отметим тот факт, что мотор использует технологии, позаимствованные у автомобильных силовых установок Honda – от популярных машин Honda Jazz, Honda Accord и Honda Legend. Шесть цилиндровый и большой крутящий момент обеспечивают впечатляющую динамику и максимальную скорость. В комплект поставки входит 60-амперный генератор переменного тока, который включается при необходимости и уменьшает нагрев мотора. К тому же, генератор постоянно поддерживает мотор в заряженном состоянии, что очень важно при условии, если к мотору подключено много электронных устройств. Honda BF 225 AK3 Lu используется в коммерческой и туристической отрасли, а также популярен среди любителей протяженных маршрутов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Honda BF 225 AK3 LU составляет 1 млн 60 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, шестицилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 3,5 литра
- Диаметр цилиндра – 89 мм
- Ход поршня – 93 мм
- Клапаны, шт. – 24
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное
- Электронное зажигание PGM-IG – да
- Выпуск отработанных газов через гребной винт – да
- Передаточное число – 1,87
- Коробка передач – вперед, назад, нейтраль
- Параметры генератора: 60 А
- Индикатор давления масла/перегрева/ограничения оборотов – есть
- Гребной винт – четырехлопастной, алюминиевый
- Система аварийного отключения – есть
- Система отделения воды от бензина – есть
- Электростартер – есть
- Размеры, мм: Длина – 920, Ширина – 625, Высота – 1670 мм
- Высота транца – 508 мм
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 267 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda BF 225 AK3 Lu потребляет в среднем 50-55 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция с автоматической системой смазки, которая не требует приготовления топлива ручным способом.
- Электронное зажигание и дистанционное управление, а также многоуровневая регулировка дифферента. Перечисленные компоненты облегчают процесс эксплуатации и делают мотор простым в освоении для начинающих пользователей.
- Мощный генератор на 60А, обеспечивающий питанием внешнее электрооборудование (генератор, навигатор, осветительные приборы и т. д.).
- Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт под водой. Это благоприятно сказывается на экологичности и шумоизоляции.
- Четырехтактный мотор более экономичный в сравнении с двухтактными аналогами.
- Антикоррозионная устойчивость против коррозии. В этом заслуга высококачественных компонентов из алюминия и нержавеющей стали.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее двухтактного аналога, который дешевле по цене и в обслуживании.
- Высокие цены на аксессуары и расходные материалы (гребной винт, тахометр, генератор, бензобак, навигационное оборудование, свечи зажигания).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Honda BF 225 AK3 LU
- Вадим, Екатеринославль. Пользуюсь этим мотором с 2018 года. Отличный двигатель для профессиональных задач. Расходует 50-60 литров в зависимости от нагрузки, наделен полным комплектом систем безопасности и комфорта. Имею ввиду электронное зажигание, сигнализацию в случае перегрева или низкого давления масла, высокой температуры в цилиндрах и т. д. Агрегат практически бесшумный на низких и средних оборотах, а на максимальных оборотах – звук очень даже приличный, но это объяснимо. Ведь Honda BF 225 AK3 Lu имеет шесть цилиндров. При резком ускорении звук такой приятный, рычащий – как у американских спорткаров типа Ford Mustang. Минимальный расход бензина составляет 45 литров в час. Само собой, бензобак нужен побольше, чтобы не было проблем с запасом хода. Мотор довольно крупный и громоздкий, весит порядка 270 кг. Устанавливаем его только с помощью подъемника – так безопаснее.
- Никита, Иркутская область. Преодолел с этим мотором 300 моточасов, то ли еще будет. Двигатель внушает уверенность в том, что прослужит еще как минимум год, а потом еще год. Я всегда любил продукцию Хонда, в том числе и автомобильную. Вот например, сейчас у меня Honda HR-V – старый городской кроссовер. Естественно, в его багажник мотор не поместится, его лучше перевозить вместе с лодкой на автомобильном прицепе. Для этого Honda HR-V подходит на 100%. В комплектацию с мотором Honda входит электростартер, пульт ДУ, тахометр, свечи зажигания, шнур аварийной остановки и щедрый набор инструментов. Мотор 2016 модельного года, почти все узлы и агрегаты работают безотказно и не дают повода для проведения внеплановых ремонтных работ. На крайний случай могу обслужить мотор своими силами в собственной мастерской. Один раз заменил гребной винт, отдал за него 7 тыс. р.
- Игорь, Мурманск. Лучший мотор из тех, что у меня были. Каждый последующий год я предпочитаю что-то новое, более мощное. Я вообще начинал с двухсильного мотора Меркурий, потом появился на 10 сил, потом на 15 и т. д. И вот я дошел до своей заветной мечты. Наконец-то нашел предел, так сказать. Да, можно еще мощнее, но дальше уже перебор для моих задач. Ведь мне нужен лодочный мотор не только для экспериментов и скоростных рекордов, но и для рыбалки, охоты, а также дальних путешествий и просто отдохнуть, оторваться от души, так сказать. Можно принять участие в спринте с другим мотором-конкурентом – чисто для развлечения. Это все я говорю к тому, что Honda BF 225 AK3 XU адаптирована к любым нагрузкам, где бы я не находился. Хороша плавность хода и разгонная динамика, в сочетании с катером средних размеров. Можно регулировать дейдвуд в различных положениях.
- Вадим, Рязань. Я владелец мотора Honda BF 225 AK3 XU, который оснащен электрозапуском, дистанционным управлением и другим вспомогательным оборудованием. Есть системы безопасности – сигнализация при перегреве или высокой температуре в цилиндрах, автоматическая установка при включенной передаче и т. д. Перед покупкой я обращал внимание именно на уровень оснащения, так как нужен был мотор на несколько лет вперед – чтобы пришлось меньше доплачивать. Агрегат адаптирован к колоссальным нагрузкам, учитывая 225 лошадиных сил и большой разгонный потенциал. У меня бензобак на 200 литров, установлен в лодке в специально отведенном месте. Запас хода приличный, а за один час укладываюсь в 45 литров 95-го бензина. С динамикой полный порядок, как и с системой охлаждения – перегревов никогда не было.