Sea Pro F 20 E – четырехтактный бензиновый мотор для лодок и катеров малых и средних размеров, имеющих высоту транца 381 мм. Представляет собой 2-цилиндровый подвесной двигатель с мощностью 20 л. с., жидкостным охлаждением и электронным стартером. Данная модель является сбалансированной по низкой цене и удачным характеристикам, что позволяет ей быть популярной во многих странах мира. Этот агрегат демонстрирует хорошую производительность на фоне более дорогих аналогов со схожими характеристиками. Вместе с тем, отметим достойный уровень оснащения. Так, Sea Pro F 20 E оборудован механическим дейдвудом, у которого один из режимов обеспечивает безопасное плавание на мелководье. Кроме того, еще есть страховочный трос, шнур аварийной остановки, сигнализация при перегреве и другие элементы безопасности. Также в базовую комплектацию входят запасные свечи, инструменты и бензобак объемом 12 литров.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Sea Pro F 20 E составляет 90 тысяч рублей.
Характеристики
- Мощность – 20 л. с.
- Рабочий объем – 360 куб. см
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный
- Диаметр цилиндра – 63 мм
- Ход поршня – 58 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Питание – карбюраторное
- Зажигание – CDI
- Смазка – картерная
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Запуск – вручную
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Привод настройки угла наклона – пять позиций, вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты
- Безопасный режим плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – цилиндрический, алюминиевый, трехлопастной, с шагом 12 дюймов.
Масса
Вес мотора составляет 51 кг вместе с гребным винтом.
Расход топлива
Лодочный мотор Sea pro F 20 E расходует 6-7 л в час.
Преимущества
- Четырехтактный мотор выигрывает у двухтактного мотора по большинству параметров: это экологичность, более низкий расход бензина и масла, приемлемый уровень шумов и вибраций, прочность и антикоррозионная устойчивость, более качественные и надежные компоненты.
- Автоматическая система смазки, не требующая смешивания бензина с маслом ручным способом.
- Электронное зажигание, улучшающее запуск мотора. Это важно в суровых погодных условиях, при которых есть шанс завести двигатель с первой-второй попытки.
- Бензобак объемом 12 литров, входящий в базовую комплектацию. Также в штатный комплект входит трос аварийной остановки, запасные свечи и инструменты.
- Отработанные газы выходят под водой через гребной винт, что благоприятно сказывается на экологичности и звукоизоляции от посторонних шумов и вибраций.
- Румпельное управление с трехступенчатой коробкой передач и задним реверсом. Последний, в свою очередь, обеспечивает хорошую маневренность и курсовую устойчивость при объезде сложных препятствий.
Недостатки
- Четырехтактный мотор дороже в обслуживании из-за более дорогих и качественных запчастей.
- Менее удобный в транспортировке и установке, чем двухтактные моторы, которые легче, компактнее и дешевле.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Sea Pro F 20 E
- Владимир, Подмосковье. Sea Pro F 20 Е – мощный четырехтактный мотор китайского производства. Я приятно удивлен качеству исполнения мотора. В общем, первые впечатления сугубо положительные, я не ожидал. Или может двигатель мне достался из последней партии, которая уже со всеми улучшениями или исправленными детскими болячками? Ну да ладно, гадать не будет, перейдем по сути. Sea Pro F 20 е – производительный агрегат, и это определенно факт. С ним можно рассчитывать на перевозку четырех-пятерых пассажиров, а также транспортировку грузов и т. д. При этом мощности 20 л. с. – вроде бы не так много, но зато какие возможности! Мотору всего месяц, а уже начала резко подниматься температура в цилиндрах. Но это основная придирка, посмотрим что дальше будет.
- Валерий, Нижегородская область. Классный четырехтактный мотор для разнообразных задач – троллинга, глиссирования, перевозки грузов и пассажиров. В общем, с этим «китайцем» не соскучишься. SEa Pro F 20 E — полноценный четырехтактник с автоматической системой смазки, качественной шумоиозоляцией, кто бы что там ни говорил. Есть электрозапуск, но для полноценного праздника не хватает дистанционного управления. Моторчик оснащен как положено – в угоду безопасности, комфорту, грузоподъемности и проходимости. Гребной винт, сделанный из алюминия, надежно защищен от повреждений. При необходимости его можно поднять в нужном положении – для этого предусмотрен механический привод. Sea Pro F 20 E – сравнительно легкий и компактный, его можно установить самостоятельно. Высота транца у моей лодки составляет 381 мм.
- Никита, Симферополь. Я обладатель мотора Sea pro F 20 Е, которому скоро исполнится ровно год. Я нисколько не жалею о данном приобретении, поскольку раньше я владел очень древним мотором, который сыпался прямо у меня на глазах – аж слезы и пот выворачивались, настолько я был измучен, ведь часами проводил время в гараже, пытаясь решить очередную «головоломку». Ну конечно же, я говорю про древний мотор «Ветерок». По сравнению с ним Sea Pro F 20 Е – просто эталон совершенства! Вот где технический прогресс, или хотя бы верный шаг к нему. Мотор классный, и на его примере я убедился в хорошем качестве китайской продукции, и больше никогда не буду иметь дело с российской техникой. Она даже хуже, чем белорусская.
- Ринат, Вологодская область. Sea Pro F 20 Е – надежный четырехтактный мотор, который я приобрел в качестве первого подвесного двигателя для своей ПВХ-лодки с жестким дном. Мотор имеет базовый набор опций, необходимый для мелководья и дальних маршрутов. Кстати, специально для протяженных расстояний этот китайский мотор оснащен емким бензобаком на 12 литров. Его хватает примерно на два часа работы, что я считаю отличным результатом. Двигателю свойственны типичные особенности 4-тактных моделей – это тишина работы благодаря удачно реализованной выхлопной системе, быстрый и уверенный запуск, отсутствие перегрева, низкий расход бензина и автоматическая система смазки. После 4-тактного мотора я вряд ли перейду на какой-нибудь более дорогой двухтактный Меркурий… Так что китаец в этом плане хорош.