Mikatsu M90 FHL – высокопроизводительный подвесной мотор, одна из предтоповых моделей корейского бренда. Представляет собой трехцилиндровый бензиновый двигатель с электронным зажиганием, дистанционным управлением и автоматической системой смазки, которая работает с помощью электрического масляного насоса. По уровню оснащению данная модель не уступает равносильным четырехтактным аналогам. Более того, устройство поддерживает 92-й бензин, что обеспечивает низкую стоимость владения. Расширить потенциал мотора можно с помощью установки вспомогательного оборудования, которое будет работать без перебоев благодаря мощному генератору на 130 В. Мотор совместим с высотой транца 508 мм, что позволяет его устанавливать на большинство плавательных средств среднего класса. Двигатель работает эффективно и не склонен к перегреву в отличие от своих предшественников.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора MIkatsu M 90 FHL составляет 200 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, трехцилиндровый, двухтактный
- Тип управления – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Рабочий объем – 1.2 л
- Электронное зажигание CDI – есть
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Параметры поршня – 82/72 мм
- Передаточное число – 2,0
- Смазка – электрический масляный насос
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с правой стороной вращения и шагом 11-21 дюйм
- Карбюраторы в системе питания, шт. – 3
- Тип запуска – вручную
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Параметры генератора – 12 V, 130 В, 11 А
- Высота транца – 508 мм
- Свеча зажигания – NGK
- Рекомендуемое моторное масло – с параметрами TCW-3
- Комплектация – страховочный трос, свечи зажигания, инструменты.
Масса
Вес мотора Mikatsu M 90 FHL составляет 120 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор MIkatsu M 90 FHL потребляет 30 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, нетребовательная к качеству топлива. Можно заправляться 92-м бензином, а также недорогим моторным маслом TCW-3. Устройство не требует больших сервисных вложений.
- В базовое оснащение входит румпельное управление с возможностью замены на пульт ДУ. Есть возможность модернизации мотора за счет установки дополнительных опций, которые позволяют раскрыть потенциал двигателя. Вспомогательное оборудование (тахометр, более мощный генератор, навигация, спидометр, осветительные приборы) позволит лучше ориентироваться в пространстве, а также обеспечивает раскрытие потенциала мотора в полной мере.
- Обороты мотора составляют 5500 об/мин, чего достаточно для хороших тяговых характеристик и высокой грузоподъемности.
- Коробка передач с тремя режимами работы: вперед, назад и нейтраль. Задняя передача позволяет сократить диаметр разворота и тем самым улучшить маневренность, что очень полезно в труднодоступной местности.
- Отличная проходимость благодаря высокой степени защищенности, в том числе за счет режима безопасного передвижения в пределах мелководья. Также отметим многослойную покраску корпуса, материалы из нержавеющей стали и алюминиевый гребной винт. Применение этих решений защищает мотор от повреждений и коррозии как в пресной воде, так и в соленом море.
- Высококачественная сборка и фирменный классический дизайн в стиле остальных моделей Mikatsu.
- Электронное зажигание CDI, необходимое для быстрого и бесперебойного запуска независимо от климатических условий.
- В штатный комплект входит 25-литровый бензобак, который можно дополнить еще одним резервуаром, и тем самым увеличить запас хода.
- Удаление отработанных газов осуществляется под водой, через гребной винт, что благоприятно сказывается на плавности хода, экологичности и шумоизоляции.
Недостатки
- Mikatsu M90 FHL не отличается высокой топливной экономичностью на фоне более технологичных четырехтактных моделей равной мощности.
- Двухтактная конструкция во многом уступает четырехтактным моторам, несмотря на автоматическую смазку движущихся частей и механизмов.
- Шумы и вибрации, повышенный износ компонентов на максимальной скорости, медленная адаптация деталей к неблагоприятным погодным условиям. Из-за этого требуется больше времени на обкатку.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M90 FHL
- Виктор, Красноярский край. Один из самых сбалансированных моторов среди двухтактников. В нем мне нравится разгонная динамика, совместимость с судами среднего и крупного классов, богатая комплектация, эффективность работы и отсутствие перегрева. Двигатель оснащен дополнительным оборудованием, которое позволяет в полной мере раскрыть потенциал мотора. Агрегат стоит потраченных денег хотя бы потому, что он способен подарить удовольствие от плавания. Mikatsu M90 FHL у меня с 2018 года, ему всего несколько месяцев, и он по-прежнему способен радовать и доставлять только положительные эмоции, несмотря на повышенный расход топлива и масла. Обслуживаю мотор по старинке, в своем гараже – там у меня полно запчастей, и плюс еще имеется кое-какое диагностическое оборудование, которое досталось мне от тех времен, когда я работал в автомастерской. Двигатель потребляет 30 литров в час.
- Валентин, Ленинградская область. Mikatsu M90 FHL у меня с 2017 года. Достаточно технологичная и мощная рабочая лошадка, в работе вовсе не вызывает нареканий. Потребляет 30 литров в час, не больше. Сбои в работе отсутствуют, поскольку я предпочитаю регулярное обслуживание, в своем тепленьком гараже – все как положено. Мотор достался мне в базовой комплектации, без вспомогательного оборудования, которое можно установить по желанию, ведь уже в базе предусмотрен мощный генератор переменного тока – параметры у него 12 V, 130W и 11 А. Таким образом, может в будущем мне понадобится навигатор или тахометр, чтобы лучше ориентироваться в пространстве в дальнем плавании. Агрегат потребляет 30-32 литра в час под нагрузкой, а на средних оборотах можно уложиться в 27 л в час.
- Борис, Тверская область. Mikatsu M90 FHL – высокопроизводительный агрегат для любых задач. Оснащен аж тремя карбюраторами и имеет три цилиндра, что намекает на дюжинный потенциал. Безусловно, такая конструкция не может кушать мало бензина, и с экономичностью у этого мотора одни проблемы. Короче говоря, меньше 30 литров в час ну никак не получиться, даже если я один в лодке нахожусь. Высота транца 508 мм – этого достаточно, чтобы обеспечить полную совместимость с моим среднеразмерным катером. Двигатель рассчитан на повышенные нагрузки, такие как троллинг, глиссирование, транспортировка грузов и перевозка пассажиров. Мотору подвластна перевозка пяти-шести человек. Более того, я еще пробовал вытягивать троих лыжников позади – все получилось, однако стоял такой невыносимый гул, вой и вибрации по всему корпусу, что пришлось сбавить обороты.
- Максим, Тула. Довольно экономичный в своем классе мотор, но крайней шумный и доставляющий забот в процессе обслуживании. Даже несмотря на автоматическую систему смазки движущихся частей, обслуживать все равно не удобно – уж слишком сложный получился мотор, требует прочтения большого количества литературы ради того, чтобы научиться его ремонтировать своими силами. К счастью, пока что серьезных проблем не было. В основном требуется замена масла, топлива, свечей зажигания и других расходных материалов, с которыми справится даже женщина. Вон мой 12-летний сынок уже и чинит сам, и помогает мне управлять мотором, когда я там вожусь с этими рыболовными снастями. Микатсу потребляет 30 литров в час, что немного для такого класса. Двигатель быстро установился на лодку ПВХ с жестким дном. Гребной винт – алюминиевый, хорошо защищен от повреждений.