Mikatsu M70 FHL – производительный двухтактный мотор, предназначенный для крупных плавательных средств с высотой транца 508 мм. Устройство наделено классическим дизайном в стиле остальных моделей Mikatsu, изготовленных по японской лицензии. Двигатель оснащен электрическим масляным насосом, что обеспечивает автоматическую смазку движущихся частей, как у более современных 4-тактных аналогов. Кроме того, конструкция Mikatsu M70 FHL предусматривает наличие генератора переменного тока с параметрами 130 В. При рабочем объеме 940 кубов мотор развивает 70 лошадиных сил. Модель агрегатирована с механической коробкой передач с тремя режимами работы: вперед, назад и нейтраль. Двигатель такого уровня пользуется высоким спросом среди профессионалов в рыбалке и охоте, а также востребован в коммерческой сфере и туризме.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M 70 FHL составляет 270 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, трехцилиндровый
- Мощность – 70 л. с.
- Тип запуска – вручную
- Обороты – 5250-5850 об/мин
- Рабочий объем – 940 куб. см
- Жидкостное охлаждение – да
- Скорости – передняя, нейтральная, задняя
- Бензобак – отдельный, объемом 25 л
- Передаточное число – 2,33
- Параметры поршня, мм: 74/72 мм
- Смазка – автоматическая, с электрическим масляным насосом
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 11-21 дюйм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Система регулировки угла наклона – механическая
- Рекомендуемый бензин – Аи-92
- Параметры генератора: 12 В, 130 В, 11 А
- Высота транца – 508 мм
- Направление вращения гребного винта – вправо
- Свеча зажигания – NGK
- Смазка – автоматическое впрыскивание масла
- Моторное масло – TCW-3
- Бензиновое топливо – Аи-92
- Комплектация: инструменты, запасные свечи, бензобак объемом 25 л, страховочный трос.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 115 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M 70 FHL потребляет 23 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, которая поддерживает заправку недорогими расходными материалами, в числе которых: топливо Аи-92 и моторное масло TCW-3.
- Высокая производительность и отличные тяговые характеристики делают мотор универсальным и пригодным для широкого спектра задач, включая троллинг, глиссирование и перевозку большого количества грузов.
- В базовое оснащение входит румпельное управление, которое можно заменить на пульт с ДУ.
- Автоматическая система смазки движущихся частей существенно облегчает обслуживание по сравнению с обычными двухтактными моделями.
- Мотор укомплектован ремкомплектом, бензобаком объемом 25 л, тахометром, топливным шлангом, запасными свечами и страховочным тросом.
- Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что благоприятно сказывается на звукоизоляции, плавности хода и экологичности.
- Совместимость с современными плавательными средствами, имеющими высоту транца 381 мм.
- Быстрый запуск в холодную или экстремально жаркую погоду возможен благодаря электронной системе зажигания.
- Мощный генератор переменного тока дает возможность установить вспомогательное оборудование, чтобы лучше ориентироваться в пространстве.
Недостатки
- Двухтактный мотор уступает четырехтактным аналогам в экономичности и токсичности выхлопных газов. Он больше потребляет масла и бензина, а также хуже по качеству изготовления.
- Повышенный износ отдельного ряда узлов и агрегатов из-за устаревшей двухтактной компоновки.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M70 FHL
- Владимир, Томская область. Mikatsu M70 FHL – технологичный мотор, сбалансированный по мощности и безопасности. Комфорт тоже на уровне. Дизайн мотора на любителя – простой и не броский, непритягательный и утилитарный внешний вид. Без какой-либо аэродинамики, формы корпуса – угловатые и без аэродинамичных плавных линий. Из-за этого у данной модели могут найтись противники или те, кто придирается к мелочам. Для меня это мелочи, и в остальном мотор замечательный. Мощности мне предостаточно для любых задач, будь то рыбалка, троллинг или глиссирование, короткие и дальние путешествия, семейные прогулки и т. д. Двигатель не сильно досаждает шумами и вибрациями, не склонен к перегреву и имеет мощную систему охлаждения. Короче, температура в цилиндрах всегда в норме. Mikatsu M 70 FHL имеет электронное зажигание, которое обеспечивает бесперебойный запуск. Расход бензина составляет 24 л в час.
- Иван, Калининградская область. У меня этот мотор на протяжении 80 моточасов, что уже довольно солидный показатель. При этом нет ни единого намека на перегрев и прочие неполадки, вызванные суровыми климатическими условиями, либо износом компонентов мотора. А мой экземпляр все еще держится. Состояние хорошее, все системы работают в штатном режиме, требуется только замена расходных материалов – бензина, масла и свечей зажигания. Электронное зажигание позволяет быстро трогаться с места, а эффективное охлаждение позволяет не опасаясь гнать на высоких оборотах, так как температура в цилиндрах всегда в норме. К тому же, в систему охлаждения встроен термостат, который позволяет избежать превышения температуры. Мотор потребляет самый дешевый бензин Аи-92. Он совместим с крупными судами с высотой транца 508 мм. У меня, например, ПВХ-лодка с жестким дном, а также еще есть небольшой катер с таким же транцем.
- Николай, Казань. Отличный во всех отношениях мотор, адаптированный к большим нагрузкам и не требующих серьезных финансовых вливаний в процессе обслуживания. Собственно, поэтому и выбрал данную модель. С надежностью никаких проблем, и есть уверенность в полной работоспособности отдельных узлов и агрегатов Mikatsu M70 FHL, где бы я не находился – на мелководье, вдали от берега, в болотистой местности или в местах, проросших травой и т. д. В труднодоступной местности мотор ведет себя идеально, впрочем как и моя ПВХ-лодка (покупал их вместе, по совету продавцов-консультантов, они еще хорошую скидку мне сделали). Алюминиевый гребной винт устойчив к повреждениям, как корпус мотора, покрытый многослойной покраской, надолго сохраняет свой заводской вид благодаря защите от сколов, мелких царапин и трещин.
- Богдан, Московская область. Двигатель 2017 года выпуска, адаптирован к нагрузкам в суровых климатических условиях, как в любой российской глубинке. У него высота транца 508 мм, что обеспечивает совместимость с любыми плавательными средствами, включая самые крупные суда. Это делает мотор универсальным и увеличивает его потенциал. Хотя, конечно, у меня всего одна лодка – досталась от отца, старенькая и в плачевном состоянии, но все еще целая. Она вместительная, как раз соответствует по высоте транца, поэтому проблем при установке не возникло. Безусловно, пришлось лодку подрихтовать и чуток обновить, после чего состоялся долгожданный монтаж мотора на лодку. Обкатка длилась несколько часов, и за это время быстро привык и освоился, так как мотор не требует ни водительского удостоверения, ни профессиональных навыков в процессе управления. Расход бензина составляет 23-24 литра в зависимости от нагрузки. Хорошо, что есть бензобак на 25 литров, его хватает на один час работы.