Mikatsu M 50 FHL – двухтактный подвесной мотор с высоким потенциалом и балансом между ценой, производительностью и комфортом. Перед нами модель среднего ценового диапазона, наделенная хорошими мощностными параметрами для эффективной и бесперебойной работы в режиме троллинга, глиссирования и других тяжелых задач. Двигатель не уступает японским аналогам по большинству характеристик, учитывая рабочий объем 820 куб. см и мощность 50 лошадиных сил. При этом мотор поставляется с обычным румпельным управлением и ручным стартером. Предусмотрен электрозапуск, позволяющий заводить мотор с первой-второй попытки. Кроме того, отметим наличие 24-литрового бензобака для продолжительного запаса хода. Мотор выпускается в Южной Корее, а срок гарантии на изделие составляет пять лет. Двигатель подходит для плавательных средств с высотой транца 508 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Mikatsu M50 FHL составляет 156 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 820 куб. см
- Диаметр цилиндра – 82 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – один карбюратор
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Система выпуска отработанных газов – через гребной винт под водой
- Охлаждение – жидкостное
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Скорости – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,0
- Высота транца – 508 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, свечи зажигания, инструменты
- Безопасное передвижение по мелководью – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 83 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mikatsu M50 FHL потребляет 17 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, которая адаптирована под 92-й бензин, моторное масло TCW-3 и свечи зажигания NGK. Есть возможность подобрать расходные материалы от доступных марок, чтобы сэкономить при обслуживании.
- Агрегатирован с трехскоростной коробкой передач, которая дополнена задней передачей для улучшения маневренности в условиях ограниченной доступности (мелководье, проросшая трава, камни, водоросли и другие препятствия).
- Защита от повреждений, коррозии, сколов и царапин благодаря многослойной покраске кузовных панелей, а также антикоррозионной защите и гребному винту с тремя лопастями. Винт изготовлен из алюминия.
- С электронным зажиганием и эффективным охлаждением мотор можно запустить в любых климатических условиях. К тому же, в систему охлаждения встроен термостат для контроля за температурой в цилиндрах.
- Бензобак на 24 литра способствует передвижению в местах, отдаленных от берега. Запас хода может достигать больше 1,5 часа при средней нагрузке.
- Общая масса мотора 83 кг с учетом гребного винта, что значительно меньше, чем у четырехтактных аналогов, которые значительно дороже.
- Обороты мотора в минуту достигают 5500 об/мин, что благоприятно сказывается на тяговых характеристиках и грузоподъемности.
Недостатки
- Двухтактный мотор неудобен в обслуживании, несмотря на низкую стоимость владения и недорогие компоненты. Необходимость смешивания бензина и масла вручную делает процесс замены расходных материалов более трудоемким по современным меркам.
- Повышенный износ отдельного ряда узлов и агрегатов, склонность к перегреву на высоких оборотах и максимальных скоростях.
- Перерасход бензина, моторного и трансмиссионного масла по сравнению с четырехтактными моделями.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mikatsu M 50 FHL
- Давид, Ярославль. 50 лошадей для меня – высший класс. Я раньше мог похвастаться разве что 20-сильным Гладиатором, а сейчас все изменилось. Разница в динамике колоссальная. Признаюсь честно, покупал мотор исключительно для развлечений, а рыбалке и охота для меня – это дело второстепенное. Мотор есть за что похвалить. Производительности хватает с головой. Можно разгоняться на всю катушку, обгонять других лодочников, и это доставляет удовольствие. Безусловно, при интенсивном разгоне ощущается дискомфорт, хотя наверняка такое происходит и с четырехтактными моторами. Мой мотор Микатсу M50 FHL оборудован электрозапуском и выдает максимум 5500 об/мин. Электрозапуск обеспечивает быстрый старт с места, причем независимо от погодных условий. У мотора стандартная высота транца 508 мм, как раз для моего среднеразмерного катера.
- Игорь, Новосибирская область. Надежный и относительно недорогой мотор, покупал его за 155 тыс. рублей. В обслуживании Микатсу M50 FHL не требует больших финансовых затрат, в отличие от дорогих японских аналогов. Устройство в полной мере адаптировано для моей ПВХ-лодки, и вместе с тем настроено на бесперебойную и стабильную работу – как на мелководье, так и в дальних поездках. Кстати, как раз для этого предусмотрен бензобак на 24 литра, который существенно повышает запас хода, делает мотор более универсальным. При необходимости можно установить разнообразные вспомогательные опции и дополнительное оборудование, например навигацию или тахометр. В моторе установлен трехлопастной гребной винт, особенность которого – прочный алюминиевый сплав, устойчивый к разного рода камням и другим твердым предметам. При этом алюминий очень легкий. Двигатель потребляет 17 л в час.
- Геннадий, Владивосток. Довольно экономичный и неприхотливый в эксплуатации мотор, адаптированный к любым нагрузкам. У него простейшая карбюраторная топливная система и электронное зажигание. Такая простая конструкция хорошо изучена мастерами, так что проблем с ремонтом возникнуть не должно. Но к счастью, двигатель пока не доставляет неполадок. Ему всего полтора года. Микатсу M50 FHL довольно тяжелый агрегат, но он явно легче четырехтактных аналогов с такой же мощностью. Похвалю мотор за минимальную склонность к перегреву и эффективное водяное охлаждение. Бензобак объемом 24 литра как раз рассчитан на продолжительное плавание, и при этом можно не опасаться за нехватку топлива. Пришлось привыкать к предварительной системе смазки деталей, а так видимых конструктивных недостатков я не обнаружил.
- Юрий, Казань. Двигатель образца 2017 года выпуска, приспособлен к нагрузкам базового и высокого уровня сложности, включая троллинг и глиссирование, плавание по мелководью и в труднодоступных условиях. Агрегат оборудован винтом из алюминиевого сплава, который является одновременно прочным и облегченным компонентом. Он повышает эффективность мотора и позволяет в полной мере раскрыть его потенциал. По-моему, для этого трех лопастей предостаточно. К тому же, с эффективным электронным зажиганием и мощным водяным охлаждением можно совершать любые подвиги в пределах мелководья, а также за его пределами – речки, озера, моря и океаны. Мощности хватит избытком. Данная модель идеально годится на роль основного лодочного мотора.