Mercury ME F 9.9 ELHPT BigFoot – четырехтактный мотор, разработанный в Японии. Представляет собой подвесной лодочный двигатель для плавательных средств с высотой транца 508 мм. Устройство оснащается различными опциями для более комфортной и бесперебойной работы. Так, уже в базовую комплектацию входит генератор переменного тока на 189 Вт, дистанционное управление, электронное зажигание, водяное охлаждение с терморегулирующим датчиком, система оповещения о низком давлении масла, ограничитель оборотов, электрогидравлический подъемник и алюминиевый гребной винт. Безусловно, Меркурий ME F 9.9 ELHPT BigFoot обладает автоматической смазкой, что позволяет отдельно заливать масло и топливо без их предварительного смешивания, как в случае с двухтактными моторами. Отметим повышенный моторесурс, в том числе за счет антикоррозионной защиты и компонентов из нержавеющей стали. Двигатель имеет 25-литровый выносной топливный бак, обеспечивающий большой запас хода.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость четырехтактного подвесного мотора Mercury ME F 9.9 ELHPT BigFoot составляет 185 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. — 2
- Рабочий объем – 320 куб. см
- Мощность – 9,9 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 59 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание ECM 555 – да
- Сигнализация при перегреве или низком давлении масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,01
- Ручной/электрический стартер – есть
- Румпельное управление – есть
- Высота транца – 508 мм
- Параметры генератора – 12В, 15А, 189 Вт
- Параметры масла – SAE 10W-30
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 50 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 9.9 ELHPT BigFoot потребляет в среднем 2,5-3 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива способом, в отличие от двухтактных моторов. Топливо и масло заправляются отдельно, что упрощает обслуживание.
- Мощный генератор переменного тока на 190 Вт. Этого достаточно для питания внешних электронных устройства (тахометра, навигационного оборудования, аккумулятора и т. д.).
- Высококлассная антикоррозионная защита, обусловленная адаптацией к суровым климатическим условиям и различным водоемам, в том числе соленым морским водам.
- Совместимость с гребными винтами разного шага, диаметра и типа – грузового, скоростного и транспортного.
- Совместимость с плавательными средствами разных габаритов, включая компактные и большие катера с высотой транца 508 мм.
- Мотор выступает в качестве основной или вспомогательной силовой установки для компактных или больших судов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и громоздкий в сравнении с двухтактными аналогами.
- Дорогое сервисное обслуживание, высокая себестоимость расходных материалов и аксессуаров (бензин, масло, гребной винт, тахометр, навигационная система, бензобак, свечи зажигания и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 9.9 ELHPT BigFoot
- Руслан, Ленинградская область. Пользуюсь этим мотором с 2017 года, никаких нареканий. Относительно тихий, компактный и не слишком тяжелый. Устанавливается легко и при этом нет опасения, что он отвалиться и утонет где-нибудь посреди озера/реки. Крепления выполнены качественно, ничего не шатается, не скрипит и не ржавеет. Двигатель с электрозапуском заводится очень быстро, и не важно какая температура окружающей среды. Расход бензина не превышает 3 литров, и даже 3 литра – большая редкость. Обычно доходит до 2-2,5 литра, так как я рыбачу в основном один. Беру с собой только самое необходимое – снасти, удочки, вещи и закусить. Качество сборки одновременно удивляет и разочаровывает – есть неравномерные зазоры, из-за этого возможны вибрации и шумы. К счастью, на надежность это не влияет. Дистанционное управление помогает при маневрировании и интенсивном разгоне. Меркурий МЕ 9.9 ELHPT BigFoot, несмотря на 10 л. с., очень динамичный мотор.
- Михаил, Приозерск. Лучший мотор среди 10-сильников. К тому же, он четырехтактный, а значит прочный и надежный – идеальный как для мелководья, так и поездок по рекам, озерам и морям. В соленых водах двигатель работает без единого намека на появление ржавчины и какой-либо коррозии. Все благодаря тому, что самые уязвимые компоненты сделаны из алюминия и нержавеющей стали – например, алюминиевый гребной винт. Более того, корпус водяной помпы и вовсе имеет оцинкованное покрытие. Расход бензина 2-2,5 литра в час при интенсивной нагрузке. Перерасхода не бывает, ну разве что если нагрузить лодку по полной программе – четырех-пять человек и плюс грузовая поклажа. В этом случае на динамику и экономичность рассчитывать не приходиться, да я этим и не балуюсь – в основном катаемся вдвоем, занимаемся рыбалкой, охотой, троллингом и т. д. Меркурий ME F 9.9 ELHPT BigFoot совместим с суднами, у которых высота транца составляет 508 мм. Бензобака 25 л хватает надолго, за запас хода можно не беспокоиться. В комплект входят свечи зажигания, генератор, инструменты и шнур аварийной остановки.
- Игорь, Приморский край. Добротный мотор. Экологичный, с чистым выхлопом – как раз для семейных поездок. Брал специально для этого, чтобы детей катать. А рыбалка и охота у меня на второстепенном месте. К тому же, я не любитель охоты. Двигатель чисто для развлечений. Он весьма динамичный, это если с компактной и легкой надувной лодкой, как у меня. Высота транца составляет 508 мм, также мотор совместим с разными гребными винтами. В моем случае установлен скоростной винт – покупал его дополнительно, так как в базу входил транспортный винт. Двигатель малошумный и не издает сильных вибраций. Генератор переменного тока выдает 50 Вт, что обеспечивает питание электрооборудования – типа навигатора и тахометра, я их попозже установлю. Двигателю ровно год, то ли еще будет. Продавать не намерен. Мотор без сюрпризов, однако смущают дорогие расходные материалы и аксессуары – собственно, поэтому и не спешу покупать тахометр, навигатор и т. д.
- Руслан, Ленинградская область. Я обладатель лодочного мотора Mercury ME F 9.9 ELHPT, который мне обошелся в 200 тысяч рублей. У него экологически чистый выхлоп и невысокие сервисные расходы – благодаря поддержке дешевого 92-го бензина, автоматической системе смазки и очень высокой надежности. Никаких скрипов, вибраций и посторонних звуков. Двигатель оснащен по высшему разряду, как и полагается мотору премиум-бренда. Расход бензина не превышает 2-3 литров в час, тут еще зависит от нагрузки. У меня, например, стандартная ПВХ-лодка с резиновым дном, она почти ничего не весит, и с ней получается просто ошеломляющая динамика, несмотря на всего 9,9 лошадей. Мотор адаптирован к большим нагрузкам, что подтверждают отзывы и мнения других пользователей. Я состою на форуме Mercury, и являюсь активным участником этого интернет-сообщества. Там могут подсказать дельные советы по эксплуатации, обслуживанию и т. д. А вообще 10-сильный ME F 9.9 ELHPT легко поддается ремонту.