Mercury ME F 115 ELPT EFI – четырехцилиндровый четырехтактный мотор японского производства, предлагаемый с широким набором опций. В комплект входит дистанционное управление, электронный впрыск EFI, электростартер и автоматическая система изменения дифферента и угла наклона. Отметим сбалансированные технические характеристики мотора Mercury ME F 115 ELPT EFI, который оснащен фирменным комплексом Guaridan SmartCraft с микропроцессором ECM-70. Последний, в свою очередь, контролирует нагрузку на мотор, температуру воздуха и блока цилиндров, положение поршней, давление в коллекторе и другие важные параметры. Немаловажное значение имеет высокая экономичность в сравнении с одноклассниками. Двигатель способен экономить бензин и развивать пиковую мощность даже минимальных оборотах. При этом мотор не отличается повышенными шумами и вибрациями. Для безопасной эксплуатации на мелководье мотор оснащен дистанционной регулировкой угла наклона. Мотор совместим с разнообразными плавательными средствами и гребными винтами. Заявлена совместимость с судами, которые имеют высоту транца 508 мм.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT EFI составляет 595 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 115 л. с.
- Цилиндры, шт. – 4
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска EFI с микропроцессором – да
- Электронно-модульное зажигание SmartCraft ECM 70 – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с реверсом
- Передаточное отношение – 2,07
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 12-25 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT EFI потребляет в среднем 35 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция и автоматическая система смазки, не требующая приготовления топлива ручным способом.
- Электронная система зажигания гарантирует бесперебойный запуск, а дистанционное управление обеспечивает удобство вождения и повышает скорость маневрирования.
- Коробка передач с задним реверсом улучшает маневренность и делает лодку более динамичной. Передачи включаются четко и без задержек.
- Низкий уровень шума и вибраций, а также высокая экологичность благодаря системе выпуска отработанных газов через гребной винт.
- Электрогидравлическая система изменения дифферента и угла наклона. Один из режимов позволяет безопасно передвигаться при низком уровне воды, чтобы не повредить гребной винт.
- Совместимость с гребными винтами различных типов – транспортным, скоростным и грузовым.
- Высокая антикоррозионная устойчивость обусловлена изготовлением мотора из алюминиевых компонентов, а также нержавеющей стали.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и громоздкий в сравнении с двухтактными аналогами, которые значительно дешевле.
- Дорогие аксессуары и расходные материалы, высокие цены на обслуживание.
- Рекомендован 95-й бензин и оригинальное моторное масло с заводскими параметрами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 115 ELPT EFI
- Павел, Приморский край. Являюсь обладателем четырехтактного лодочного мотора Mercury ME F 115 ELPT EFI, который является незаменимым вариантом для дальних поездок, особенно в сочетании с моим полноразмерным катером. Высота транца составляет 508 мм. Кроме того, мотор можно оснастить не только транспортным винтом (он входит в комплект поставки). Также есть грузовой и скоростной винты. Я их уже приобрел – оригинальные, трехлопастные, из алюминия. Вообще этот агрегат является облегченным, так как в нем преобладают алюминиевые и нержавеющие компоненты. Этот факт, в свою очередь, обеспечивает безотказную работу мотора в соленой морской воде, а также отсутствие коррозии на протяжении всего срока службы – это, по крайней мере, все в теории. Мотору всего два года, он пока не давал повода для беспокойства. Все узлы и системы работают в норме, посмотрим что дальше будет.
- Сергей, Ставропольский край. Я владелец мотора Mercury ME F 115 ELPT EFI образца 2017 года. Его я приобрел в новом состоянии и в максимальном оснащении. Управление – дистанционного типа. Также в комплект входит гидроусилитель. Кроме того, мотор совместим с румпельным многофункциональным Big Tiller. Еще отмечу совместимость с грузовым, транспортным или скоростным гребным винтом. В штатном оснащении установлен транспортный винт. Все винты – довольно прочные по сравнению с пластиковыми аналогами. И стоит каждый по 7-8 тысяч рублей. Расход бензина в час составляет 35-40 литров в зависимости от нагрузки. К качеству сборки я обычно не придираюсь, если речь идет о лодочном моторе Mercury или любом другом японце. Помню, у меня был 30-сильный Гладиатор родом из Китая. У него было много неравномерных зазоров, да и вообще хромало качество сборки и надежность. Меркурий на 115 л. с. – совсем другое дело, никаких сбоев и вибраций.
- Борис, Иркутская область. Меркурий ME F 115 ELPT EFI CT – хороший мотор без всяких нюансов. Взял именно его, так как не люблю компромиссов. Агрегат высокого уровня по многим параметрам. Оснащен передовыми системами, такими как уникальная технология контроля за всеми компонентами. Я имею ввиду микропроцессор ЕСМ-70, который отвечает за подачу топлива для лучшей экономичности, контролирует частоту коленвала, уровень нагрузки и температуру в цилиндрах и другие параметры. Таким образом, все процессы в норме даже при запредельных нагрузках. Но это все в теории, а на практике мотор старается изо всех сил – это чувствуется, но до идеала далеко. Прошло шесть месяцев, однако двигатель уже стал более шумным, стало больше вибраций. Мотор периодически троит и тарахтит на холостом ходу, что неприятно. Расход бензина 30 литров в час. Коробка передач раньше была четкой, теперь возможны задержки между передачами – например, между передней и задней скоростью. Но мотор в целом работает.
- Тимур, Нижегородская область. Меркурий МЕ F 115 ELPT EFI CT – универсальный мотор для повседневных и дальних маршрутов. Двигатель классный во всех отношениях, его мне рекомендовали друзья-рыбаки. Но надо признать некоторые минусы – мотор все-таки горячий, и система охлаждения срабатывает не всегда так, как хотелось бы. Особенно при больших нагрузках, что неудивительно. Меркурий МЕ F 115 ELPT EFI CT у меня с 2018 года. Совсем немного, но за это время уже успел себя проявить с двоякой стороны. Разгонная динамика есть, функциональность – тоже на высшем уровне. Но нет уверенности из-за сильных перегревов на максимальной скорости. Дело в том, что мотор сам снижает обороты и даже срабатывает сигнализация, если дело доходит до недопустимых оборотов. Так было и в самом начале. Увы, система охлаждения в этом моторе является слабым звеном.