Mercury ME F 115 ELPT CT – четырехтактный подвесной мотор, являющийся лидером 2017 года среди моторов Mercury для коммерческого использования. В данной модели заложены оптимальные технические решения, направленные на повышение ресурса и сохранение максимальной мощности мотора на протяжении всего срока службы. Рассматриваемая модель устанавливается в маломерные суда с транцем 508 мм и постом управления. В комплектацию входит газ-реверс, электростартер, тахометр, внешний 25-литровый бензобак, генератор на 441 Вт и алюминиевый гребной винт (приобретается отдельно). Его шаг можно настраивать в диапазоне 11-25 дюймов. Кроме того, Меркурий ME F 115 ELPT CT оснащается редуктором Command Thrust, который вместе с массивным гребным винтом обеспечивает глиссирование тяжелой лодки на минимальных скоростях. В редуктор встроен двойной воздухозаборник, а за бесперебойную работу и отсутствие перегреве отвечает эффективная система водяного охлаждения.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT составляет 620 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 115 л. с.
- Цилиндры, шт. – 4
- Клапаны, шт. – 8
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5000-5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом и регулятором давления
- Топливная система – с многоточечным электронным впрыском и компьютерным управлением
- Электронно-модульное зажигание SmartCraft ECM 70 – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,38
- Пусковой электрозапуск SmartStart – да
- Дистанционное управление – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 12-25 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 115 ELPT CT потребляет в среднем 35 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива ручным способом.
- Электронное зажигание и дистанционное управление входят в базовую комплектацию. Эти компоненты гарантируют мгновенный запуск и быструю обучаемость. Для управления не требуется профессиональных навыков.
- Многоточечная система впрыска с компьютерным управлением, которое позволяет экономить бензин в зависимости от оборотов.
- Электронно-модульное зажигание SmartCraft ECM, необходимое для уверенного запуска при низкой температуре.
- Выпуск отработанных газов осуществляется через гребной винт под водой, что значительно улучшает экологичность и шумоизоляцию.
- Четырехтактный мотор экономичнее двухтактного аналога.
- Антикоррозионная устойчивость мотора подтверждена заводскими испытаниями, в ходе которых выявлены высокие антикоррозионные свойства алюминиевых и нержавеющих компонентов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее равносильного двухтактного аналога.
- Дорогие аксессуары и расходные материалы (гребной винт, тахометр, свечи зажигания, 95-й бензин, навигационное оборудование, бензобак, бензобак и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 115 ELPT CT
- Николай, Ставропольский край. Лучшего мотора, чем этот, не найти. У него идеальное соотношение цены, производительности и потребительских качеств. Меркурий ME F115 ELPT CT наделен всем нужным для бесперебойной и функциональной работы. Для этой модели характерны эргономичные органы управления и бесперебойный запуск в любую погоду – за счет наличия дистанционного управления и электростартера с неким компьютером. Само собой, есть опасение, что большой комплекс электронных компонентов рано или поздно даст сбой, и тогда мотор придется распродавать по запчастям (ведь в сборе такую махину вряд ли получиться продать). Но это все опасения, на которые сейчас даже намека нет. Надеюсь, 115-сильный Меркурий и дальше будет радовать безотказной работой. Не исключаю, что с возрастом он станет более шумным и склонным к перегреву, но все это можно устранить пятиминутным обслуживанием. Расход бензина составляет 30 литров в час. Заявлена поддержка 92-го и 95-го бензинов.
- Владимир, Красноярский край. У меня четырехтактный лодочный мотор Меркурий мощностью 115 лошадей. Наконец-то я избавился от своего старого двухтактного мотора, который требовал ручного смешивания масла с бензином. Короче говоря, процесс обслуживания такого мотора превращался в одну сплошную дичь, грубо говоря. А в случае с мотором Меркурий ME F 115 ELPT CT нет ничего подобного, масло и бензин заливаются в него в отдельные отверстия, и никакой пропорции соблюдать не нужно. Агрегат оснащен дистанционным управлением и электрозапуском. Еще отмечу бензобак на 25 литров, который я заменил на 200-литровый резервуар еще в день покупки. Мощный генератор на 440 Вт позволяет подключить множество электронных аксессуаров, которые обеспечивают вспомогательную работу. Из самых важных опций отмечу тахометр, навигационное оборудование и различные датчики. Двигатель потребляет 95-й бензин и расходует 30-35 л в зависимости от нагрузки.
- Богдан, Томская область. Меркурий МЕ F 115 ELPT – для меня это мотор нового уровня. На первый взгляд, он сложный в управлении, но потом я быстро освоился. Двигатель адаптирован к большим нагрузкам, однако все равно возникает какое-то двойственное чувство – например, из-за всей этой мудреной электроники. Я раньше владел моторами с ручным управлением, и может не особо привык к такой модной технике. Однако при этом хотел попробовать что-то новое для себя, и в результате решил рискнуть. Мне посоветовали именно Меркурий – мол, это оптимальный вариант по сравнению с Ямахой или Хондой. Двигатель почти не перегревается, быстро разгоняет лодку с жестким дном. Но все равно есть некоторые сомнения, которые пока не прослеживаются. Понятное дело, мотор пока новый, работает безотказно. Коробка передач иногда тупит при переходе на задний ход, то же самое происходит и с регулировкой дифферента в автоматическом режиме. Мотор расходует 30 литров в час, требователен к качеству топлива.
- Виктор, Тверская область. У меня четырехтактный Меркурий для повседневных поездок, покупал специально для дальних маршрутов. Агрегат исправно выдает 115 лошадиных сил, разгоняется до максимальной скорости без серьезных перебоев. По крайней мере, мотор не производит чувства отторжения, как было в случае с моим двухтактным Гладиатором. Меркурий 115 л. с. – четырехтактный мотор с дистанционным управлением и электрическим зажиганием. Также есть комплексный набор электронных инструментов – я имею ввиду систему СмартКрафт с микропроцессором, который обеспечивает контроль над зажиганием, тримом, тахометром, температурой в цилиндрах, оборотами и т. д. В результате мотор уверенно разгоняет ПВХ-лодку до максимальных скоростей, при этом разгон с места практически мгновенный. Меркурий совместим с плавательными средствами с высотой транца 508 мм, как у моей лодки. Бензобак на 25 литров – вот такой смешной объем, которого хватает максимум на час работы.