Mercury ME 5 ML – двухтактный лодочный мотор японского производства, ориентированный на эксплуатацию в небольших водоемах, реках и озерах, в морях или при низком уровне воде. Мотор обладает универсальными возможностями, во многом благодаря качественным материалам, устойчивым против коррозии и других повреждений. Так, для безопасного плавания по мелководью есть специальная функция с регулировкой высоты. Такое решение позволяет предотвратить повреждение гребного винта, который сделан из пластика. Возможности Mercury ME 5 ML весьма высоки благодаря мощности 5 лошадиных сил. Также отметим превосходную тягу, плавность хода и маневренность. Ручное управление мотором не вызывает сложностей при освоении, в том числе и среди начинающих пользователей. Mercury ME 5 ML оснащается емким бензобаком и запасными свечами зажигания. Он не требователен к качеству топлива и потребляет 92-й бензин. Рекомендован рыбакам, охотникам и семейным людям.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 5 ML составляет 70 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Мощность – 5 л. с.
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5000 об/мин
- Жидкостное охлаждение – да
- Зажигание CDI – да
- Топливная система – с одним карбюратором
- Передачи – передняя, нейтральная, реверс
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да, с разворотом на 360 градусов
- Высота транца – до 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-9 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 2,5 л + внутренний, объемом 2,5 л
- Настройка дифферента – да, шесть положений
- Безопасное передвижение по мелководью – да
- Трос аварийной остановки – да
- Инструменты – есть.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 5 ML потребляет в среднем 1,5 л в час.
Преимущества
- Регулировка мотора в шести позициях обеспечивает доступ к любым водоемам.
- Выхлоп вредных веществ из выхлопной системы реализован через гребной винт. Это обеспечивает высокую производительность без падения оборотов, а также более низкие шумы и вибрации.
- Облегченное управление за счет того, что можно регулировать рукоятку дросселя.
- Совместимость с более мощным генератором, который заряжает аккумуляторную батарею и питает дополнительное оборудование – например, навигатор. Этот аксессуар позволяет легко ориентироваться в пространстве в любое время суток.
- Разгонный потенциал и динамика соответствуют заявленной мощности, что подтверждают успешные опытные испытания в реальных условиях.
- Рекомендован для отдыха и рыбалки.
- Фирменная антикоррозионная технология Mercury, бесшумная и тихая работа.
- Официальная гарантия от производителя.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев, характерные для двухтактных моделей.
- Больше расход топлива, чем у 4-тактных моделей.
- Необходимо вручную готовить топливо и соблюдать пропорцию при смешивании масла и бензина.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 5 ML
- Игорь, Санкт-Петербург. Покупал мотор чисто для рыбалки. Установил без проблем на резиновую надувную лодку с высотой транца 508 мм. Все идеально подошло. Крепления удобные, заморачиваться с монтажом не пришлось. Более того, крепления не ржавеют и не закисают – вот уже как три года. Масса устройства в районе 20 кг, так что можно переносить самостоятельно. Безопасность мотора на высоком уровне. Например, обращаю внимание на трансмиссию, которая защищена резиновым демпфером. В бензобак можно заливать до 2,5 литра бензина АИ-92. Рабочий объем устройства около 100 куб. см, крутящего момента почти нет. Однако мощность 4 л. с. – это уже что-то. К тому же, у меня легкая двухместная лодка, поэтому с динамикой проблем нет. Выхлоп газов через гребной винт – это не только удобно, но и практично и экологично. Надеюсь, моторчик прослужит мне еще несколько лет, так как на новый пока денег нет.
- Александр, Киевская область. Меркурий ME 5ML – универсальный подвесной мотор, идеальный для моей надувной лодки. Весит в районе 20 кг, при этом достаточно компактный, не занимает много места в багажнике Chevrolet Niva. Расход бензина полтора литра в час. На максимальных оборотах возможны шумы и вибрации, но звук мотора при этом не раздражает. Поэтому можно с комфортом заниматься рыбалкой, охотой, заплывать на дальние дистанции – при условии, если есть дополнительный бензобак. Кстати, в мою комплектацию входит всего два бака – встроенный на 2,5 л, а также внешний на 12 л. Поэтому мне покупать бензобак не пришлось. Общий запас хода составляет порядка 8-9 часов вместе с внешним бензобаком. Меркурий МЕ 5 ML уверенно вытягивает трехметровую лодку с одним человеком (то есть со мной), и еще есть запас мощности для двух-трех человек. Качественная сборка, хорошая разгонная динамика (вначале), огромный запас хода и выносливость – это основные плюсы Меркурия ME 5 ML.
- Борис, Липецкая область. Я долго подбирал мотор, так как не мог определиться с мощностью. В результате выбор пал на экономный вариант, так как мне жалко денег переплачивать за современный 4-тактный мотор. Модель Mercury ME 5 ML адаптирована к высоким нагрузкам. У меня лодка 2,5 метра, а мой вес 85 кг. С такой нагрузкой (плюс еще рыбацкие принадлежности, вещи) можно выводить на глиссирование. Правда, при этом совсем отсутствует запас мощности – значит, вдвоем выводить на глис уже не получиться. Максимальная скорость в районе 25 км/час – на 3 км/час больше, чем у 4-сильной аналогичной модели. У меня 5 л. с., управление – ручного типа. В моторе всего два бензобака – внешний и внутренний, их хватает надолго. Расход бензина АИ-92 не превышает 1,5-2 литров в час. Хорошая модель, одна из самых удачных в классе. Меркурий ME 5 ML я буду советовать своим друзьям-рыбакам. За один год эксплуатации мотор ни разу не подвел по-крупному.
- Максим, Сахалинская область. Меркурий ME 5 ML мне подарили на день рожденья. Качественный, небольшой и легкий двигатель на все случаи жизни. Он у меня уже два с половиной года, полет нормальный. Внеплановые поломки крайне редки, ну разве что однажды я наехал на какой-то камень, в результате чего треснул гребной винт. Я его заменил не сразу – пользовался заводским винтом до тех пор, пока он окончательно уже не развалился. Он довольно прочный, из алюминия – а иначе вряд ли бы «прожил» два месяца в таком состоянии. Новый винт обошелся мне в 6 тысяч рублей – конечно, радости в этом мало. Двигатель работает третий год, нет ни единого намека на перегревы и неисправности. При загрузке агрегат работает на полной мощности, при этом он слегка шумит. Серьезный недостаток – отсутствие полноценной задней передачи, в результате приходиться вручную разворачивать мотор на 180-360 градусов. Неудобно, но привыкнуть можно. Все запчасти есть в наличии. У меня лодка ПВХ 4+1, ее Меркурий вытягивает без проблем – причем с двумя пассажирами и при глиссировании. В целом, Меркурий 4М оставит приятное впечатление, поэтому продавать пока не спешу.