Mercury ME 4M – универсальный лодочный мотор от известного японского производителя с более чем 65-летней историей. Рассматриваемая модель с положительной стороны отличается от своих предшественников, а также ближайших аналогов-конкурентов. Двигатель наделен проверенными решениями, благодаря которым удалось добиться высокой ремонтопригодности. Мотор подходит для эксплуатации в различных водоемах, в том числе и при низком уровне воды. Mercury ME 4M оснащен шестипозиционной регулировкой, что позволяет заплывать в самые труднодоступные места. Благоприятную маневренность обеспечивает функция разворота на 360 градусов вокруг своей оси. Также есть система подруливания, делающая лодку более поворотливой и подвижной. С управлением Mercury ME 4M справится начинающий пользователь. Модель построена на основе 2-тактной технологии, которая проверена временем. Масса устройства составляет 20 кг, что обеспечивает удобство при перевозке или установке.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME 4M составляет 53 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 4 л. с.
- Топливная система – с одним карбюратором
- Инструменты – в комплекте
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – QuickSilver
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Трансмиссионное масло – QuickSilver
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Водяное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной трехлопастной винт
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Топливный бак – внутренний, объемом 2,5 л
- Индикатор масляного давления – есть
- Румпельное управление – да
- Трос аварийной остановки – есть
- Комплектация: мотор, гребной винт, бензобак, инструменты, гарантийный талон.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 4M потребляет в среднем 1,4 литра в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Преимущества
- Проверенная двухтактная конструкция, высокая ремонтопригодность и недорогие запчасти.
- Выпуск выхлопных газов реализован через гребной винт. Это снижает шумы и вибрации, а также повышает экологичность.
- Богатая комплектация, в которой есть заводской гребной винт. Однако есть совместимость и с другими винтами, отличными от оригинального.
- Можно установить генератор повышенной мощности с параметрами 4A и 50 Вт. Его можно использовать для питания аккумуляторной батареи, чтобы была возможность подключить различное электрооборудование – например, навигатор или эхолот. Это очень удобно в темное время суток.
- Простота в освоении и управлении, которое облегчено за счет вращающейся рукоятки управления дросселя. Ее можно регулировать.
- Высокая антикоррозионная устойчивость благодаря нержавеющим компонентам.
- Система электронного зажигания для бесперебойного запуска и низкого расхода бензина.
- Система петлевой продувки, отвечающая за эффективную очистку цилиндра и улучшение разгонной динамики.
- Безопасная эксплуатация независимо от нагрузки. Мотор оснащен системой аварийного отключения – например, в случае выпадения за борт.
Недостатки
- Шум, вибрации и перегрев в сравнении с 4-тактными аналогами.
- Устаревшая двухтактная конструкция.
- Необходимо вручную смешивать масло и бензин перед заправкой.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 4M
- Сергей, Нижегородская область. В 2016 году я купил надувную лодку, некоторые время обходился штатными гребными веслами. Позже накопил еще немного денег и приобрел лодочный мотор Меркурий на 4 л. с. Мне производительности хватает, чтобы прокатиться на лодке. Более того, возможностей Меркурия достаточно, чтобы порезвиться на волнах. Использование мотора доставляет массу эмоций. Согласен, Меркурий 4М – устаревший двухтактный агрегат, который поглощает немало бензина – иногда доходит до 2 литров в час. Такое бывает против течения, а по течению получается 1,5 литра в час. Двигатель совсем не тяжелый, его можно переносить своими силами. Его даже может поднять моя жена. Есть полноценная поддержка 92-го бензина. Масло добавляю в пропорции 1:10. Управляемость обычная — без пульта ДУ, в ручном режиме. Двигатель обеспечивает быстрый разгон до максимальной скорости, вплоть до того момента, когда срабатывает ограничитель.
- Наиль, Красноярский край. Владею двухтактным мотором Mercury 4M, который подарил мне дедушка на день рождения. Я тоже мечтаю стать таким профессиональным рыбаком, как он. В последнее время стараюсь уже ездить самостоятельно. И все же, помощь дедушки не помешает. Например, я еще плохо умею парковаться, но дед говорит – это дело времени. Компактный и не слишком тяжелый мотор – я его могу поднять, а вот переносить одному уже тяжело. Но при этом я любитель кататься на больших скоростях и резко разворачиваться, заплывать на большие волны – так классно, и даже не надоедает. Я люблю воду, море и все, что с этим связано. Мне 12 лет, в будущем планирую стать моряком. Меркурий 4М – мой первый двигатель, а лодку мне «одолжил» дедушка. моторчик потребляет 1.0-1,5 литра в час, все зависит от нагрузки. Двигатель довольно шумный, особенно на высоких оборотах. На холостом ходу сильно тарахтит. Это все характерные особенности, и к ним надо привыкать.
- Давид, Екатеринбург. Добротный агрегат, дешевый и экономичный – потребляет в районе литра за час работы. Я предпочитаю небольшую скорость на средних оборотах – в таком режиме мотор почти не слышно, он не тарахтит и не издает вибраций. Для рыбалки и охоты понадобились хорошая лодка и мотор, но при этом я не хотел сильно экономить. Ладно уже там, сколько мощности, лишь был надежный, маневренный и не требовал больших затрат. Меркурий 4М – как раз примерно такой. Им совсем нетрудно научиться пользоваться. К тому, его не составит труда довести до реки. Данную технику за считанные часы освоит любой начинающий пользователь. Такой, как я например. Раньше я обходился надувной лодкой и гребными веслами, а потом захотелось побольше мощности – адреналин в крови закипел, так сказать. В целом, Меркурий 4М идеален для небольших озер и рек. Для дальних расстояний понадобится дополнительный запас топлива. Меркурий порадовал бесперебойной работой и тишиной.
- Иван, Приморский край. Добрый день, я вам расскажу про свой первый лодочный мотор. Друзья посоветовали взять двухтактный – мол, он дешевле и не такой затратный в обслуживании по сравнению с четырехтактными аналогами. Конечно, я и сам много чего знаю о подобной технике. Например, из главных моментов отмечу, что для 4-тактного мотора необходимо готовить топливо – соблюдать пропорцию при смешивании масла и бензина. С одной стороны, это недостаток, но с другой стороны – к этому можно привыкнуть. Ведь раньше же как-то пользовались и не жаловались, когда 4-тактных моделей вообще не существовала. Меркурий 4М установлен на резиновой лодке. Куплен специально для рыбалки. Денег я на него не пожалел и после полгода покупки. Топливный бак на 2,5 литра рассчитан на приемлемый запас хода – около полтора часа работы. Расход бензина 1,5 литра в час, заправляюсь бензином АИ-92. Мотор не требователен к качеству топлива, поэтому можно обойтись без АИ-95.