Mercury ME 5M – производительный подвесной мотор, разработанный в Японии. Эта модель считается одной из лучших среди ближайших двухтактных аналогов, а по низкой стоимости владения и удобству использования почти дотягивает до равносильного четырехтактного мотора. К тому же, Меркурий МЕ 5M можно признать экономичным мотором, который не требователен к качеству бензина. Рассматриваемая модель адаптирована к большим нагрузкам и рекомендована активным пользователям – например, профессиональным рыбакам и любителям водных прогулок. Несмотря на 5 лошадиных сил, мотор развивает большой крутящий момент, оптимальный для глиссирования и приемлемых нагрузок в среднем из двух-трех пассажиров. Двигатель устанавливается в компактные и среднеразмерные лодки со стандартным транцем. Более того, ее можно эксплуатировать в соленых морских водах, ведь этому способствует хорошая антикоррозионная защита. Производитель предоставляет на мотор официальную гарантию.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Mercury ME 5 M составляет 60 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Мощность – 5 л. с.
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5000 об/мин
- Жидкостное охлаждение – да
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание CDI – да
- Передачи – передняя, нейтральная, реверсивная
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Высота транца – 380 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-9 дюймов
- Бензобак – внутренний, объемом 2,5 л + внешний, объемом 12 л.
- Настройка дифферента – шесть позиций
- Передвижение по мелководью – да
- Трос аварийной остановки – да
- Инструменты – да.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 5 M потребляет в среднем 1,5 литра в час.
Преимущества
- Проверенная одноцилиндровая компоновка.
- Шестидиапазонная регулировка обеспечивает мотору безопасное плавание в любых зонах водоемов.
- Выхлоп вредных веществ реализован через гребной винт. Это поддерживает высокую мощность и способствует более тихой и экологичной работе.
- Облегченное управление благодаря возможности регулировки дроссельной заслонки.
- Разгонная динамика и производительность соответствуют заявленной мощности, что подтверждают опытные испытания.
- Удобное обслуживание и высокая ремонтопригодность.
- Высокий уровень антикоррозионной защиты и эксплуатация в соленой морской воде.
- Рекомендован для отдыха и рыбалки.
- Официальная гарантия от производителя.
Недостатки
- Шум, вибрации и перегрев, свойственные всем двухтактным моделям.
- Ограниченная производительность.
- Устаревшая двухтактная конструкция.
- Больше расход бензина, чем у 4-тактных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 5 M
- Павел, Иркутская область. Легкий в управлении и качественный мотор. Вообще без вопросов. Покупал его в 2017 году, вместе с резиновой лодкой. Надувное судно, за счет своей легкости и воздушности, благодаря этому мотору наделяется классной разгонной динамикой и маневренностью, даже несмотря на 5 лошадиных сил. Потребляет в пределах 1,5-2 литра исходя из нагрузки. Понравилось качество сборки, удобное румпельное управление, бесперебойный ручной запуск и плавность хода – имею ввиду, что мотор плавно трогается с места, без рыков. Коробка передач – двухступенчатая, работает четко, без задержек и рывков. Меркурий 5 л. с. – на первый взгляд типичный двухтактный мотор, приспособленный к повышенным нагрузкам – например, к перевозке трех-четырех пассажиров с небольшой грузовой поклажей. Движок не шумный на средних оборотах, и слегка тарахтит на холостом ходу – ну куда уж без этого. Бензобака на 12 л хватает на несколько часов работы.
- Игорь, Мурманская область. Владею двухтактным Меркурием на 5 л. с. Изначально планировал четырехтактную модель аналогичной мощности, но потом срочно понадобились деньги. В общем, в итоге денег было настолько мало, что двухтактную модель пришлось покупать в кредит. К тому же, еще нужен был запас денег на обслуживание. На самом деле, я зря беспокоился, ведь предполагал, что 2-тактные движки прожорливые и ломающиеся. Вышло все наоборот. Прошло три года с момента покупки, за это время я ни разу не пожалел, что купил сие чудо техники. Меркурий 5 л. с. – тихий и небольшой агрегат, который можно переносить в чехле своими силами – например, на плече. Я не говорю, что это могут все, но я говорю про себя – у меня хорошая физическая форма. Двигатель удобен в управлении, которое намного проще по сравнению с пультом ДУ. Есть поддержка 92-го бензина, что способствует более низкой стоимости владения. Будем пользоваться дальше.
- Юрий, Новосибирск. Этот мотор подарил мне мой отец, который купил себе 20-сильную четырехтактную Ямаху. 5-сильный Меркурий – довольно старый агрегат, на котором я еще учился кататься. Но он в отличном техническом состоянии, экономичный и надежный. Можно плавать в надувной лодке вместе с тремя-четырьмя друзьями. С дистанционным управлением я никогда не «связывался», поэтому ручное управление для меня – эталон, как и ручной запуск. Запускал с первой-второй попытки при нулевой температуре. Прошло четыре года, и за это время корпус никогда не ржавел – все это благодаря защите от коррозии и другим внешним факторам. Мотор потребляет полтора-два литра в час и поддерживает 92-й бензин. К качеству сборки не придраться, все детали подогнаны равномерно, ничего не скрипит и не дребезжит. Mercury 5 л. с. — оптимальный вариант для начинающего пользователя. За мощностью я не гонюсь, производительности хватает.
- Виталий, Подмосковье. Меркурий 5 л. с. я купил у знакомого рыбака. Понятное дело, я бы с ним не связывался, будь он в плохом состоянии. Однако, к сожалению, все болячки потихоньку вылезли наружу, так сказать. А вначале все было в норме. Двигатель начал сыпаться на третий месяц эксплуатации. До этого все было идеально — исправно заводился и не перегревался, ничего не отлетало и не протекало, расход бензина и масла был в норме. Расход топлива 2 литра – нормальный показатель. Потом стал повышаться до трех литров. Я обнаружил микротрещины в бензобаке, заделал их и все пришло в норму. Шумы и вибрации нарастают чуть ли не с каждым днем. В общем, 5-сильный Меркурий обеспечивает адский дискомфорт. У меня надувная лодка на три человека, она компактная и легкая. Со временем динамика ухудшилась, так как мотор стал чаще перегреваться и испытывать перегрузки. С ручным управлением и ручным стартером проблем нет. Потребляет 92-й бензин.