Honda BF 115 DK1 LU – четырехтактный подвесной мотор японского производства. Имеет рабочий объем 2,4 литра, отличается высокой скоростью работы, которая сопоставима с равносильными двухтактными аналогами. Последние, в свою очередь, лучше четырехтактных в динамике только за счет меньшего веса. Однако более тяжелая Honda демонстрирует сопоставимые динамические показатели, и при этом обладает массой других особенностей. Для этого мотора характерна плавность хода и маневренность даже в сочетании с крупными плавательными средствами. Разработчикам удалось добиться низкого уровня шумов и вибраций. Двигатель адаптирован к коротким и протяженным маршрутам. Этому способствует большой запас хода, а также отсутствие перегрева и уверенный запуск с места. В базовую комплектацию входит дистанционное управление, электронное зажигание, мощный генератор переменного тока и другие полезные опции. Расход топлива уменьшился на 20% по сравнению с предшественником. Honda BF 115 DK1 LU рекомендуется профессиональным пользователям, рыбакам и охотникам, представителям коммерческой и туристической области.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Honda BF 115 DK1 LU составляет 700 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый
- Мощность – 115 л. с.
- Рабочий объем – 2,2 литра
- Электронная система топливного впрыска PGM-fI – да
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Параметры клапанов/ход поршня – 160/99 мм
- Высота транца – 508 мм
- Микрокомпьютерное зажигание PGM-IG – да
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов через гребной винт – да
- Передаточное число – 2,14
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора: 12В, 55А
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Привод подъема – электрогидравлический
- Гребной винт – трех- или четырехлопастной
- Размеры, мм: Длина – 824, Ширина – 552, Высота – 1648 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Honda 115 DK1 LU потребляет в среднем 35 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 217 кг.
Преимущества
- Рабочий объем 2,4 литра, большой крутящий момент и высокая производительность, рассчитанная на спортивные и экстремальные нагрузки.
- Высокий показатель КПД и оптимальная тяга во всем диапазоне оборотов.
- Четыре сигнальные лампы, отвечающие за состояние масла, температуру двигателя, обороты и электронный топливный впрыск. Эти контрольные лампы оповещают о возможных проблемах, которые можно устранить заранее.
- Экологичная и бесшумная работа, обусловленная оригинальной выхлопной системой. Отработанные газы выходят через гребной винт под водой.
- Высокая устойчивость против коррозии и других повреждений. В этом немалая заслуга алюминиевых компонентов, а также деталей из нержавеющей стали.
- Мощный генератор переменного тока, дающий возможность работать с большим количеством электронных устройств.
- Микрокомпьютерное зажигание для ускорения запуска в неблагоприятных погодных условиях.
Недостатки
- Четырехтактный мотор уступает в массе и габаритах двухтактным аналогам, которые стоят дешевле, а также легче и компактнее.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары, трудоемкое обслуживание, несмотря на автоматическую систему смазки.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Honda BF 115 DK1 LU
- Константин, Приозерск. В этом моторе есть все необходимое, чтобы не беспокоиться за потенциал данного устройства в течение десяти и больше лет. Модель Honda BF 115 DK1 Lu оснащается эффективной системой охлаждения, которая улучшает работу мотора в широком диапазоне оборотов. Расход бензина максимум 40 литров. Вообще это большой показатель для двигателя такого уровня, он даже сравним с двухтактными аналогами. А все из-за того, что мотор весит более 200 кг. Это существенный недостаток для мотора такого класса. Для меня этот недочет даже более существенный, чем надежность и безотказность в работе. Ведь мотор за такую цену необходимо оценивать исходя из мельчайших нюансов. Дизайн у Хонды на высоте. У меня, кстати, версия с белым корпусом, который выполнен в аэродинамичном и обтекаемом стиле. Гребной винт – четырехлопастной, алюминиевый. Крепления выполнены надежно, не скрипят, а мотор не шатается. Можно установить грузовой или более скоростной гребной винт – это уже зависит от потребностей владельца. Надеюсь, Хонда BF 115 DK1 Lu прослужит мне максимально долго.
- Олег, Сахалинская область. Владею японским мотором Хонда мощностью 115 лошадиных сил. Покупал его для работы в коммерческой и туристической сфере. Вряд данная модель подходит для повседневных поездок или домашнего использования. Двигатель установлен на пассажирское судно и является основным мотором. Перевозит по десять человек с небольшим грузом. Агрегат имеет дистанционное управление, электронное зажигание, а также электронный топливный впрыск и мощный генератор переменного тока. Все это – прерогатива базовой комплектации. А вот за навигационное оборудование пришлось доплачивать. Со временем я и за тахометр доплатил. Масса мотора составляет 218 кг, из-за чего приходиться переносить устройство на подъемнике. В лучшем случае использовать автомобильный прицеп и подъезжать сразу к берегу. У меня, кстати, для этого есть подходящий автомобиль – Шевроле Нива. Расход бензина зависит от нагрузки и достигает в пределах 30-35 литров в час. Естественно, при максимальной загрузке на динамику и маневренность рассчитывать не приходиться. И все же, мотор обладает большим заделом на будущее, у него хороший запас мощности и крутящего момента. Запас тяги есть, мгновенный запуск – есть, защита от коррозии – есть, дистанционное управление – есть.
- Максим, Тверская область. Honda BF 115 DK1 LU – технологичный четырехтактный мотор, который я приобрел в кредит. Пользуюсь третий месяц, первые впечатления – только положительные. Мотор адаптирован к тем нагрузкам, на которые не способны ближайшие аналоги. Само собой, перед покупкой я одалживал у друзей несколько равносильных четырехтактных моторов от компаний Yamaha и Mercury (само собой, не за бесплатно, это довольно серьезные люди, так просто они бы не отдали. Но все равно мне это было нужно). В результате я подобрал себе оптимальный вариант. Гребной винт – трехлопастной, хотя можно было установить и четырехлопастной винт. Особой разницы нет – как в динамике, так и расходе топлива. Кстати, за экономичность отвечают совсем другие компоненты – это правильно настроенный электронный топливный впрыск, электронное зажигание, качественный 95-й бензин и оригинальное моторное масло. Конечно, если вы владелец мотора такого уровня, тогда экономить на его обслуживании просто глупо. Для Хонды необходимы качественные расходные материалы, и тогда двигатель прослужит и для следующего поколения.
- Николай, Хабаровский край. Я владелец мотора Honda BF 115 DK1 Lu, который исправно эксплуатируется в местном водохранилище. Само собой, этот движок не для повседневной езды. Покупал его исключительно для работы. Заплываю за 100 километров от базы с полной уверенности в том, что мне хватит топлива на обратную дорогу. В лодке установлен дополнительный бензобак, а свечей зажигания хватает на полгода беспрерывной работы. Белый корпус мотора удачно подошел для моего катера среднего класса. Я предпочел доплатить за четырехлопастной винт (в штатный комплект входит трехлопастной винт). Кроме того, важное значение имеет генератор переменного тока, благодаря которому можно подключить навигатор, осветительное оборудование, тахометр и другие электронные устройства. Есть множество полезных функций, среди которых отмечу электростартер, гидравлическая настройка дифферента и откидывания мотора, реверсивный режим для улучшения маневренности и эффективная система охлаждения. Размеры устройства в длину 825 мм, а ширина и высота 550 и 1648 мм соответственно. Это очень солидные показатели, по которым Хонда уступает двухтактным аналогам. Но все равно выбор очевиден.