HDX Titanium T5 – подвесной лодочный мотор для компактных плавательных средств с высотой транца 380 мм. Устройство обладает небольшими габаритами и малым весом, особенно если сравнивать с подвесными четырехтактными моторами такой же мощности. Двигатель адаптирован к стандартным нагрузкам, которые обычно актуальны для небольших водоемов – речек, озер и ручьев, в том числе и мелководья. При низком уровне воды предусмотрена функция подъема на нужную высоту. Благодаря этому гребной винт будет защищен от подводных препятствий. HDX Titanium T5 рекомендован рыбакам, охотникам и начинающим владельцам, которые предпочитают активный отдых на воде и спокойное плавание. Мотор имеет существенные улучшения относительно предшественников – например, некоторые детали заменены на металлические (раньше были пластиковые). Также есть дополнительная шумоизоляция под колпаком мотора.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор HDX Titanium T5 составляет 48 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, одноцилиндровый, двухтактный
- Мощность – 5 л. с.
- Рабочий объем – 103 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 54 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Передаточное отношение – 2,08
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Бензобак 1 – встроенный, объемом 2,8 л
- Бензобак 2 – внешний, объемом 12 л.
Масса
Вес мотора составляет 21 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX titanium 5 потребляет в среднем 1,5 л в час.
Преимущества
- Наличие электронного зажигания способствует уверенному запуску с места, независимо от климатических условий.
- Румпельное управление наделено эргономичными переключателями, в том числе ручкой газа и 2-ступенчатой коробкой передач. Есть и задний режим – он подразумевает реверс с возможностью разворота на 180 градусов.
- Базовый уровень защиты от коррозии, а также высокая прочность благодаря металлическим деталям в самых уязвимых местах (у предшественников были пластиковые детали).
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству бензина и масла, и рассчитан на Аи-92. Масло – с рекомендованными параметрами.
- Двухтактный мотор считается более легким и компактным в сравнении с дорогими 4-тактными моторами.
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что значительно улучшает шумоизоляцию и снижает токсичность. Там образом, удалось добиться соответствия экологическим стандартам.
Недостатки
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина и масла, которое необходимо смешивать в нужной пропорции (предварительная смазка). Это усложняет процесс обслуживания в сравнении с 4-тактными моторами (у них автоматическая смазка).
- Двухтактный мотор более шумный на низких и высоких оборотах, а также более токсичный.
- Возможен перегрев на максимальной скорости, а также преждевременный износ узлов и агрегатов из-за их низкого качества.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX Titanium T5
- Игорь, Мурманск. HDX titanium T5 – популярный агрегат в нашем крае. Этот лодочный мотор предпочитают местные рыболовы, впрочем как и я. А все почему? Просто потому, что он дешевый. И мощности у него на 2 л. с., а целых 5 лошадей. Это уже о чем-то говорит, и плюс еще адекватная цена по сравнению с японскими аналогами. Учитывая это, экономные пользователи выбирают «китайцев», у которых за низкую цену есть все самое необходимое. А дополнительная электроника нам ни к чему, так как она только усложняет мотор и негативно сказывается на удобстве обслуживания. К счастью, мой экземпляр еще ни разу не потребовал внеплановых ремонтов. HDX Titanium T5 я похвалю за хорошую маневренность в сочетании с двухместной ПВХ-лодкой, а также плавность хода. Есть даже электронное зажигание – оно улучшает запуск, и мотор заводится с первой-второй попытки.
- Алексей, Калининградская область. Пробег у мотора 80 моточасов, то ли еще будет. Агрегат оптимален для повседневного плавания – хоть для рыбалки, охоты или семейных прогулок. Но пожалуй, начинающим пользователям придется мириться с назойливыми шумами и вибрациями, причем во всем диапазоне оборотов. Поэтому семейным людям я эту модель рекомендовать не буду, им лучше присмотреться к более тихим четырехтактникам. А для меня, как для рыбака, этот мотор воспринимается как чисто рабочая лошадка. В комплектацию входит встроенный бензобак, которого хватает на два часа работы. Также есть шнур аварийной остановки и защита от запуска при включенной передаче. Двигатель в целом хороший, но требует к себе повышенного внимания. Я имею ввиду регулярное обслуживание, проверка уровня масла, бензина, состояния свечей зажигания и т. д. И тогда с ним будет все норм.
- Давид, Нижегородская область. Хороший мотор, являющийся оптимальным вариантом для продолжительных поездок по рекам и озерам. Он лучше адаптирован для небольших водоемов, если не устанавливать дополнительный бензобак. Такая возможность предусмотрена. Двигатель одноцилиндровый, с мощностью 5 л. с. Имеет электронное зажигание, которое позволяет заводить мотор с первой попытки, а максимальный диапазон оборотов достигает 5500 об/мин – это говорит о хорошей разгонной динамике, хотя мощности все равно маловато. Но за такие деньги сойдет, мне же только для рыбалки и охоты. А вот новый вид рыбалки – троллинг – этому мотору недоступен из-за ограниченной производительности. Если долго раскручивать коленвал до максимальных оборотов, есть риск столкнуться с перегревом. Поэтому стараюсь исходить из возможностей HdX Titanium T5. Двигатель неплохо шумоизолирован и не досаждает вибрациями, в отличие от своих ближайших аналогов – их мне доводилось опробовать у друзей-рыбаков.
- Евгений, Днепропетровская область. HDX titanium T5 – двигатель что надо, как раз для моих запросов. Он удовлетворяет и потребности моих детей, который тоже любят рыбалку – пошли все в меня, то есть в своего деда (в смысле моего отца!). Экономичный мотор, не шумный на средних-низких оборотах, не вызывает дискомфорт и обеспечивает устойчивую и бесперебойную работу всех компонентов – электронного зажигания, привода подъема и румпельного управления. Сбоев в работе не обнаружено даже спустя 90 моточасов. Так что от HDX titanium T5 у меня только самые положительные эмоции, и надеюсь так будет дальше, поскольку я не собираюсь продавать его. И мощности предостаточно – 5 лошадиных сил для рыбалки и охоты, а также прогулок, хватает с запасом. Эффективное охлаждение защищает от перегрева, температура в цилиндре всегда в норме – показала диагностика.