HDX T 9.8 BMS – лодочный мотор двухтактного типа, построенный на основе двухцилиндровой компоновки. Несмотря на это, модель демонстрирует хороший разгонный потенциал и производительность почти 10 л. с. Двигатель оснащен зажиганием CDI, которое обеспечивает бесперебойный ручной запуск. Масса устройства составляет 26 кг, что значительно упрощает транспортировку или установку. Силовая установка настолько компактная, что без проблем помещается в багажник легкового автомобиля. Универсальность устройства обусловлена 12-литровым выносным бензобаком, которого достаточно для более протяженных поездок, чем у предшествующих моделей. Согласно официальным данным, общий запас хода при заправленном баке может достигать более 60 минут. Кроме того, HDx T 9.8 BMS оснащается трехступенчатой коробкой передач с реверсивным режимом. Задний ход улучшает маневренность и сокращает радиус разворота.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор HDX T 9.8 BMS составляет 66 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Зажигание CDI – есть
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Румпельное управление – да
- Ручной стартер – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 12 л.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS потребляет в среднем 3 литра в час.
Преимущества
- Двухтактная двухцилиндровая конструкция, проверенная временем, обеспечивает удобство обслуживания и не требует больших финансовых расходов.
- Недорогие запчасти и возможность обслуживания своими силами.
- Электронное зажигание обеспечивает быстрый запуск независимо от теплых или погодных холодных условий.
- В базовую комплектацию входят запасные свечи и шнур аварийной остановки.
- Двухтактный мотор более компактный, дешевый и легкий в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Совместимость с любыми плавательными средствами с высотой транца 381 мм.
Недостатки
- Двухтактный мотор не требовательный к качеству топлива, однако склонен к перерасходу бензина и масла, в сравнении с четырехтактными моторами.
- Повышенные шумы и вибрации, перегрев на максимальной скорости.
- Некачественные компоненты и преждевременный износ.
- Токсичность отработанных газов, несмотря на их выпуск через гребной винт.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 9.8 BMS
- Ринат, Московская область. У меня двухтактный лодочный мотор HDX T 9.8 BMS, который я купил на первое время. Да, можно было приобрести и более доступную модель, но я решил сильно себя не ограничивать. Более того, я взял компромиссный вариант в надежде на то, что он мне понравится, и не будет необходимости в покупке более брендового и мощного мотора. К сожалению, мои надежды оказались напрасными. Китайцы сотворили очередную дичь, которую мне еще долго пришлось продавать – никто не хотел покупать, пока я не скинул ценник. Короче говоря, продал за копейки. К тому же, перед этим надо было сделать предпродажную подготовку. Мотор адаптирован к повышенным нагрузкам, но так было поначалу. Со временем (где-то через год) усилились шумы, вибрации, появилась склонность к перегреву и перерасходу бензина. Не помогали даже более качественные масло и топливо. Короче, мотор стал капризничать и я его выставил на продажу.
- Павел, Краснодарский край. В 2018 году я приобрел лодочный мотор HDX T 9.8 BMS, которым я пользуюсь до сих пор. Агрегат подходит для небольших водоемов и мелководья, но в то же время, 12-литровый бензобак позволяет совершать и более протяженные поездки длиною в несколько десятков километров. Естественно, для этого не помешает взять с собой дополнительный бензобак. Расход бензина не превышает 3 литров в час, что является оптимальным результатом для модели такого уровня. Существенных минусов я не заметил, а ведь речь идет о дешевом китайском моторе! С недорогими запчастями, высокой ремонтопригодностью. Более того, его можно обслуживать самому, согласно инструкции. А если что-то не понятно, то гугл в помощь! Таким образом, я рекомендую эту модель не только новичкам, но и более профессиональным рыбакам и охотникам.
- Руслан, Днепропетровск. HDX T 9.8 BMS я приобрел в 2018 году, вместе с лодкой Днепр. Предыдущий владелец предоставил мне полный комплект – помимо мотора, еще был комплект запасных свечей, полусинтетическое масло, канистра с топливом Аи-92, шнур аварийной остановки, бензобак на 25 литров (его хватает на несколько часов работы). Модель образца 2015 года, работает будь здоров. Китайские моторы стали более надежными – собственно, я в этом убедился на своем опыте, но при этом еще учитываю мнение своих знакомых-рыбаков. Ведь без их совета я бы ни за что не купил китайца. Но все опасения оказались напрасными – мотор отлично работает. Недорогой в эксплуатации, доступные запчасти, тихая и почти бесшумная работа, чувствуется плавность хода и маневренность. Но есть и недостатки – на колпаке слабая окраска, уже стерлась. Есть следы эксплуатации на корпусе – трещины, царапины, местами даже ржавчина. Ну ничего, подкрасить и будет норм.
- Виталий, Московская область. В 2015 году я купил лодочный мотор HDX T 9.8 BMS, который я изначально планировал на первое время, пока не сделают мой основной мотор – 8-сильную Ямаху. Этого японца я покупал у предыдущего хозяина. Со временем сгорела система охлаждения, а потом все остальное. Понадобился капитальный ремонт. Короче, делали-делали, да недоделали – мотор пылится в гараже. С 2015 года пользуюсь китайцем в сочетании с двухместной ПВХ-лодкой. Шел 2017-й год, я по-прежнему доволен китайцем – после зимовки запустился с двух рывков. Покоптил излишками масла после зимней консервации, прогрелся и поехал почти как новый. Я вообще думал, что покатаюсь один год и продам – мол, это же все-таки китаец. Но после года эксплуатации у меня и мысли пропали об этом. Двигатель конечно уже не новый, но все еще держится в строю. Надеюсь, еще выдержит годик-два. Главное, своевременно обслуживать. Запчасти дешевые.