HDX T 9.8 BMS R-Series – универсальный мотор бюджетного класса, являющийся улучшенной версией одноименного двигателя (без приставки R-Series). Представляет собой двухтактный подвесной двухцилиндровый мотор, устанавливаемый на лодки, катера и яхты малых и средних габаритов, имеющие высоту транца 380 мм. Двигатель развивает 9,8 лошадиных сил и имеет рабочий объем 170 куб. см. Максимальный диапазон оборотов составляет 6000 об/мин, как у более мощных брендовых моделей. Также конструкция мотора включает в себя электронное зажигание CDI с ручным запуском. Масса устройства составляет 26 кг. К тому же, отметим относительно небольшие габариты. Все это создает удобство в транспортировке или установке на транец лодки. HDX T 9.8 BMS R-Series рекомендуется рыбакам, охотникам и профессиональным пользователям, любителям троллинга, глиссинга и дальнего плавания.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор HDX T 9.8 BMS R-Series составляет 66 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 9,8 л. с.
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Ручной запуск – да
- Охлаждение – водяное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Бензобак – внешний, объемом 12 л.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 9.8 BMS R-Series потребляет в среднем 3 литра в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая конструкция, не требующая дополнительных сервисных затрат.
- Высокая ремонтопригодность, доступные комплектующие. Мотор можно обслуживать самостоятельно.
- Двигатель нетребователен к качеству топлива и масла. Таким образом, можно сэкономить на расходных материалах.
- Двухтактный мотор более легкий и компактный в сравнении с более дорогими четырехтактными моторами.
- В базовую комплектацию входит гребной винт, инструменты, свечи зажигания и шнур аварийной остановки, а также внешний бензобак на 12 л.
- Электронное зажигание и ручной стартер обеспечивает мгновенный старт с места.
- Совместимость с плавательными средствами, высота транца у которых достигает 380 мм.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем четырехтактные аналоги.
- Преждевременный износ компонентов из-за их низкого качества.
- Необходимость регулярного обслуживания.
- Шумы, вибрации и перегрев на максимальных оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 9.8 BMS R-Series
- Игорь, Красноярский край. Хороший мотор, адаптированный к повышенным нагрузкам. Ну и пускай там китайцы хвалят мотор и пиарят его – мол, якобы он создан на основе лучших японских двигателей… Мне от этого ни холодно, ни жарко. Для меня важен не маркетинг, а как мотор себя проявит на практике. Пользуюсь им больше двух лет, полет нормальный. Пожалуй, это уже приличный срок для того, чтобы задуматься о следующем моторе. Однако HDX T 9.8 BMS R-Series меня полностью устраивает – я был приятно удивлен хорошим разгонным потенциалом и надежностью этого «китайца». К сожалению, раньше я был совсем другого мнения о подобном ширпотребе. Теперь все изменилось, и я в очередной раз могу подтвердить, что глубоко ошибался. Мои друзья отговаривали меня, а я им мол – денег нет, но я буду держаться. Расход бензина 3-4 литра максимум. Заявлена поддержка 92-го бензина. Расходы минимальные.
- Александр, Симферополь. Приобрел данный агрегат в сентябре 2017 года. Таким образом, ему чуть больше года. Экономичный, в меру шумный и почти не издает вибраций, в отличие от своих предшественников. HDX T 9.8 BMS R-Series оснащен обычным ручным стартером, однако электронное зажигание обеспечивает мгновенный запуск с места – как в брендовой иномарке. Я понимаю, что мои первые ощущения для кого-то покажутся смешными, но как же приятно, когда китайский мотор быстро стартует с места – уверенный запуск с пол оборота, а затем мгновенный рывок с места. Да, можно трогаться плавно, но быстрый старт все равно не помешает – например, при большой загрузке. К тому же, у меня четырехместная надувная лодка, которой требуется тяговитый и мощный мотор. HDX T 9.8 BMS R-Series на удивление качественно собран и обладает приятным урчанием во всем диапазоне оборотов. Так что шумы и вибрации меня не раздражают, а скорее наоборот – только добавляют адреналина.
- Давид, Сахалинская область. HDX T 9.8 BMS R-Series – это что-то новое в бюджетном сегменте. У меня было много никудышних моторов – в смысле малосильных. Были и Ветерок, и Гладиатор, и даже 2-сильная Ямаха! Недавно я прикупил HDx T 9.8 BMS R-Series и был приятно впечатлен. А лодка у меня уже была – обычное ПВХ-судно с высотой транца 380 мм. Проблем с установкой не было. В общем, как оказывается, китайцы бывают разные, и не все из них кусаются. А если серьезно, то мотор получился весьма технологичным, насколько это возможно в его классе. Он оснащен электронной системой зажигания, системой аварийной остановки, вон даже запасные свечи есть. Компоненты более-менее качественные, к качеству сборки я не придираюсь. Двигатель двухцилиндровый, с раздельной системой смазки, с «короткой» ногой. Обкатал его как положено, проходить ТО буду у официального дилера. Мотор уверенно перевозит 200-килограммовый груз и плюс еще два пассажира.
- Никита, Хабаровский край. Неплохой мотор. В комплекте с лодкой Флинк 360КЛ мотор HDX T 9.8 BMS R-Series вытворяет чудеса. Он без проблем выводит судно на глиссирование, так неплохо адаптирован для троллинга. Заводится с первой-второй попытки. Есть электронное зажигание. Пробовал запускаться после зимы (после хранения), никаких проблем. С момента покупки прошло два летних сезона (ну считай почти два года), серьезных недочетов я не обнаружил. Добавляю в бензин полусинтетику Motul – специальную смазку для лодочных моторов. Кроме того, еще установлен бензиновый фильтр на шланг подачи топлива. Когда в последний раз менял масло в редукторе, старая жидкость была прозрачной, без эмульсии. Так что можно было не менять, но все решил не рисковать. Мотор ожидаемо уверенно запускается после прогрева в холодную погоду. Без прогрева запускать сложнее.