HDX T 30 BMS – китайский аналог лучших лодочных моторов, произведенных по японским технологическим нормам. Данная модель предоставляет большой запас прочности, так как изготовлена из качественных компонентов, не подверженных коррозии. Вместе с тем, устройство совместимо с разными плавательными средствами, у которых высота транца достигает 380 мм. Отметим плавность хода и хорошую маневренность, которую обеспечивает HDX T 30 BMS в сочетании с ПВХ-лодками, катерами малых и средних размеров, а также крупными яхтами. Более того, эту модель можно использовать как второй мотор в дополнение к основному двигателю на 200-300 л. с. В таком случае возможности китайского мотора почти неограниченны. Агрегат пользуется устойчивым спросом среди начинающих и требовательных пользователей, профессиональных рыбаков и охотников, а также представителей туризма, коммерческой отрасли.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор HDX T 30 BMS составляет 110 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – один карбюратор
- Зажигание CDI – да
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения наклона – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Функция плавания по мелководью – есть
Масса
Общий вес мотора вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 30 BMS потребляет в среднем 10 л в час.
Преимущества
- Ремонтопригодная двухцилиндровая конструкция, не требующая внеплановых сервисных расходов.
- Приемлемая экологичность и звукоизоляция благодаря оригинальной выхлопной системе, которая подразумевает выпуск отработанных газов через гребной винт.
- Базовая комплектация представлена внешним бензобаком на 25 л, запасными свечами накаливания, электронным зажиганием и качественной антикоррозионной защитой.
- Двухтактный мотор более компактный и удобный в транспортировке или установке, чем сравнительно дорогие четырехтактные аналоги.
- Производительность и разгонная динамика соответствуют заявленной мощности.
- Современный дизайн в фирменной стилистике HDX делает мотор узнаваемым, и тем самым повышает статус бренда на фоне более дорогой и именитой техники.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем четырехтактные моторы схожей мощности.
- Дешевизна комплектующих объясняется их посредственным качеством.
- Преждевременный износ отдельных узлов и агрегатов.
- Шумы и вибрации на холостом ходу.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 30 BMS
- Василий, Рязань. Владею двухтактным лодочным мотором HDX T 30 BMS. Я его покупал зимой по скидке, пока остаюсь довольным. Первые впечатления – вообще огонь. Мощности хватает с запасом, это вам не пятисильник, а уже здоровый, полный сил «китаец». Потенциал у него как-раз для ПВХ-лодки с высотой транца 380 мм. Устанавливается за считанные минуты – это вам не громоздкая четырехтактная махина, а компактный и легкий моторчик, который можно переносить из места на место. Больших усилий для этого не требуется. Расход бензина доходит до 10 литров. Это многовато, но не так критично в сравнении с более экономичными 4-тактными моторами. Двигатель понравился, но его надо дорабатывать. Через два года пришлось установить новую систему охлаждения. Двухтактная компоновка со временем уходит в прошлое.
- Данил, Мурманская область. В меру экономичный двухтактный мотор с большим потенциалом. Он мне обошелся в 100 тысяч рублей. С электронным зажиганием и румпельным управлением, все как положено. Есть запасные свечи, а также штатный бензобак на 25 литров. Агрегат можно легко перегреть, если долго держать максимальные обороты – поэтому будьте бдительны. Вообще данная модель не требует серьезных финансовых расходов, если ее правильно обслуживать. В таком случае двигатель почти бесшумный, не доставляет неполадок и способен прослужить столько, сколько я захочу. Например, у меня он уже четыре года. Этот срок достаточный, чтобы уже задуматься о более новой и мощной модели. Но дело в том, что моего «китайца» никто не хочет покупать – вон объявление уже почти год висит, и никто не звонит. А за копейки я продавать не готов, поэтому пользуюсь дальше.
- Виталий, Ставропольский край. У меня двухтактный мотор мощностью 30 лошадиных сил. Типичный китаец, ничего особенного. Комплектация стандартная для этой ценовой категории. Покупал чисто для рыбалки, охоты, водных прогулок и т. д. Чисто для домашнего использования, а для работы у меня более серьезная техника. Мне хватило и 5-10 лошадиных сил, но я предпочел взять с запасом для троллинга и глиссирования – ведь китаец все-таки, и ему нужен запас. Чувствуется, как мотору тяжело приходиться при пиковой загрузке – он и шумит, и тарахтит, и троит, досаждает вибрациями и другими посторонними звуками. И все же, плавать можно. Даже есть функция безопасного плавания по мелководью. Движок установлен на надувную лодку с высотой транца 380 мм.
- Алексей, Петропавловск. Двигатель HDX T 30 BMS – эдакий проходной вариант на первое время. Подходит для тех, кто предпочитает хорошую разгонную динамику и не хочет ни в чем себя ограничивать. Но вот насколько «китайца» хватит при такой колоссальной загрузке – это уже другой вопрос. Мне, например, хватило примерно на год. Сгорела система охлаждения, и я продал мотор на запчасти. Но был вариант сделать ремонт. Я отказался, объяснив это тем, что появилась возможность купить 100-сильную Хонду. Никаких воспоминаний от HDX T 30 BMS – ни хороших, ни плохих. За свои деньги это оптимальный вариант. Может, он способен прослужить дольше, если не подвергать его большим нагрузкам. Расход бензина составляет 10 литров, можно заправлять Аи-92. Масло – только оригинальное, с рекомендованными параметрами.