HDX 55 L – лодочный электромотор, демонстрирующий достаточный разгонный потенциал для небольших водоемов. Данная модель предназначена для занятия троллингом, а также может служить в качестве дополнительного водомоторного средства – например, вдобавок к основному бензиновому мотору. Электродвигатель развивает 630 Вт имеет тяговое усилие на швартовых 25 кг. В теории этого достаточно, чтобы толкать лодку даже против течения. При этом устройство безотказно работает от 12-вольтовой аккумуляторной батареи. Грузоподъемность HDX 55 L составляет 1150 кг. Благодаря этому плавательное средство, загруженное двумя пассажирами, способно развивать на пятой передаче скорость, достаточную для троллинга. Кроме того, отметим восьмиступенчатую коробку передач с пятью передними и тремя задними скоростями. Также есть румпельное управление. Двигатель легкий в эксплуатации и обслуживании, и поэтому рекомендован начинающим пользователям. Безусловно, он подходит для установки на маломерные плавательные средства с выстой транца 308 или 508 мм. В комплект поставки входит аккумуляторная батарея с напряжением 12 В и емкостью 55 А/ч. Также мотор оснащается двухлопастным гребным винтом, изготовленным из композитного полиамида.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный электромотор HDX 55 L составляет 16 тысяч рублей.
Характеристики
- Мощность – 0,85 л. с.
- Напряжение – 12 В
- Потребляемое электричество – 54 А
- Тяговое усилие – 24 кг
- Грузоподъемность – 1150 кг
- Привод дифферентовки и откидывания – ручной, десять положений
- Длина штанги – 920 мм
- Коробка передач – пять передних и три задних скорости
- Индикатор уровня заряда аккумулятора – светодиодный, десять уровней.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 11,5 кг.
Преимущества
- Экологически чистая и почти бесшумная работа с минимальными вибрациями.
- Благодаря работе на электричестве мотор удобнее и дешевле в обслуживании, чем традиционные бензиновые моторы.
- Процесс установки не занимает много времени, при условии, что лодка совместима с мотором по высоте транца.
- Эргономичная телескопическая рукоятка с возможностью удлинения до 160 мм.
- Специальная опора подшипников для бесшумной работы.
- Защита от перегрузки в случае экстренной ситуации и неполадками с гребным винтом.
- Клиновидная форма гребного винта защищает от наматывания водорослей.
- Ударопрочный гребной винт из полиамидного композитного материала.
- Индикационная система показа уровня заряда (десять уровней заряда). Вместе с тем, это удобно в темное время суток.
- Официальная двухлетняя гарантия.
- Обслуживание мотора не требует профессиональных навыков.
Недостатки
- Ограниченная производительность, рывки и подергивания при переключении передач.
- Хрупкая конструкция и ограниченный запас прочности.
- Рекомендован только для небольших водоемов, а также маленьких плавательных средств.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX 55 L
- Давид, Сахалинская область. Пользуюсь этим мотором с октября 2017 года. Естественно, к зиме я его положил на гаражное хранение. Осенью я успел его обкатать, однако впечатления были крайне неоднозначные. Прошедшим летом я как следует нагрузил мотор, так он ели-ели не захлебнулся. Все-таки техника такого уровня требует аккуратной эксплуатации, иначе велика вероятность выхода из строя. Например, в моем случае аккумуляторная батарея вышла из строя – получается, за четыре месяца эксплуатации (вместе с осенью 2017 и ранним летом). Пришлось покупать новую батарею. Больше неполадок не было. Но мотор мне не по душе, мягко говоря. Уже жалею, что я не доплатил за бензиновую модель. В общем, перед друзьями похвастаться нечем. Думал сэкономить, а получил бог знает что. Какая-то игрушка для подростков, а не полноценный лодочный мотор.
- Николай, Московская область. Для повседневной рыбалки и охоты этот двигатель годится на 100%. Главное, в меру его нагружать, иначе возможны неполадки. Естественно, HDX 55 L не может быть в качестве основного лодочного мотора. У меня есть основной бензиновый Меркурий на 50 лошадей, а электромотор – эдакое дополнение, чтобы быть довольным. Например, HDX идеально подходит для мелководья и несложных задач. Он даже адаптирован для таких задач, как троллинг и глиссирование. Мощности ему хватает, но и переусердствовать с ним строго не рекомендуется. Данная модель очень тихая в работе, ну разве что немного досаждает троллейбусным гулом. Двигатель качественно собран, однако производит впечатления очень хрупкого и слабенького устройства, которое сломать не составляет труда. И действительно, так и есть на самом деле. Одно неправильное движение, и двигатель может выйти из строя.
- Виталий, Сахалинская область. Добротный мотор для тех, кому не нужны лишние прибулды, много мощности и большой запас хода. Безусловно, данная модель значительно уступает бензиновым моторам, причем даже старым добрым двухтактникам. Поэтому перед выбором надо серьезно задуматься, что я и сделал. В результате выбор пал на HDX 55 L. Мне стало интересно, что же это за электрическая штучка. На практике оказалось, нормальный мотор для маленьких водоемов, речек и озер, ставков и водохранилищ. Но лучше с ним плавать по мелководью – так надежнее и безопаснее, и не понадобятся гребные весла. Для более крупных водоемов потенциала мотора хватает впритык, но я бы не советовал. Я и сам опасаюсь отправляться с HDX в дальнее плавание. Мало ли что, тут ведь и гребные весла вряд ли помогут. Шум, вибрации, ограниченный запас хода – этих недостатков к сожалению не избежать, или тогда уже предпочесть бензиновый мотор. Ну может, в ближайшем будущем, как насобираю денег.
- Ярослав, Севастополь. Пользуюсь этим мотором три месяца, ничего пока сказать не могу. Ни плюсов, ни минусов не обнаружил. Однозначно скажу, что двигатель не доставляет удовольствия, и даже есть желание его поскорее продать. Но ведь за чем я его тогда покупал. Но с другой стороны, он стоит всего 20 тыр, поэтому особо не жалко с ним расставаться. И все же, надо знать меру, и надо начинать с малого. Это мой первый лодочный мотор. У него немало недостатков, но он подходит для повседневных прогулок на больших водоемах – это уже что-то. Шумы и вибрации минимальные, обслуживать мотор почти не надо (я про замену масла, свечей, заправку топливом и т. д.). В общем, то что надо для начинающего пользователя. Однако владельцы бензиновых моторов не оценят мой мотор, им же только больше мощности подавай. А для меня главное надежность и минимальная стоимость владения. К тому же, я безработный студент со стипендией, живу в общежитии.