Hangkai 3.5 – двухтактный бензиновый мотор начального уровня. Представляет собой бюджетный одноцилиндровый двигатель мощностью 3,5 л. с., оснащенный электронным зажиганием и карбюраторной топливной системой. Имеет классическую конструкцию, которая предусматривает смешивание бензина и масла в пропорции 50:1. Для защиты от перегрева предусмотрена жидкостная система охлаждения со встроенным термостатом, а для удобства маневрирования используется румпельное управление с ручкой газа и двухступенчатым переключением передач. Есть режим разворота на 180 градусов для перемещения в труднодоступной местности. Hangkai 3.5 собирается из комплектующих японского производства, и соответствует всем современным стандартам – в области экологичности и безопасности. Устройство адаптировано для установки на маломерные суда с высотой транца 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hangkai 3.5 составляет 12 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Мощность – 3,5 л. с.
- Рабочий объем – 50 куб. см
- Диаметр цилиндра – 44 мм
- Ход поршня – 33 мм
- Обороты – 5300 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Запуск – вручную
- Румпельное управление – да
- Бензобак – встроенный, объемом 1,3 л
- Комплектация – трос аварийной остановки, свечи, инструменты, страховочный трос
- Гребной винт – трехлопастной, пластиковый.
Масса
Вес мотора составляет 9,7 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 3.5 потребляет 1 л в час.
Преимущества
- Проверенная одноцилиндровая компоновка и ремонтопригодная 2-тактная конструкция с предварительной системой смазки. Адаптирована к использованию низкооктанового бензина и недорогого моторного масла с параметрами, указанными в инструкции.
- Двухступенчатая коробка передач с реверсом, который обеспечивает режим разворота на 180 градусов. Благодаря этому улучшается маневренность в сочетании с любыми маломерными судами. Высота транца у них должна составлять 381 мм.
- Для безопасности и защиты предусмотрен трос аварийной остановки. Также есть механическая регулировка по углу наклона, необходимая для безопасного движения по мелководью.
- Встроенный бензобак объемом 1,3 литра обеспечивает запас хода в течение 1 часа.
- Для облегчения конструкции установлен пластиковый гребной винт с тремя лопастями.
- Ручной запуск с места.
- Масса мотора составляет почти 10 кг вместе с винтом. Благодаря этому не требуется усилий при установке. Также двигатель можно переносить самостоятельно одной рукой. Для этого есть откидная ручка.
Недостатки
- Ограниченная производительность, пригоден только для малых водоемов, ставков и речек.
- Склонность к перегреву, слабая система охлаждения, шум и вибрации на холостом ходу и высоких оборотах.
- Некачественная сборка, возможны заводские дефекты, преждевременный износ ряда узлов и агрегатов.
- Неудобное обслуживание по современным меркам из-за предварительной системы смазки.
- Двухтактный мотор шумнее, больше потребляет бензина и масла, чем четырехтактные аналоги.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hangkai 3.5
- Антон, Подмосковье. Приобрел данный агрегат в качестве второго лодочного мотора, в дополнение к 50-сильной Ямахе. Использую 3,5-сильный Hangkai в основном на мелководье – там ему и место. Мотор с большим потенциалом, несмотря на 3,5 л. с. Вообще Hangkai – японский бренд, но его моторы сделаны из комплектующих китайского производства. Сомнительное сочетание конечно, но на то и такая низкая цена, но совсем не лотерея (лотерея это если за 400-500 тыс. рублей). В общем, приобрел данную модель за 10 тыс. рублей. Брал по скидке зимой – сэкономил полторы тысячи, это же более 10%. Мотор укомплектован электронным зажиганием, румпельным управлением с ручкой газа и одноступенчатой коробкой. Все по минимуму, как раз для небольших водоемов, рыбалки и охоты. В использовании всего два месяца. Работает.
- Игорь, Нижегородская область. Несмотря на возраст два года, мотор Hangkai 3.5 все еще вполне работоспособен и может еще удивить – например, разгонной динамикой в сочетании с легкой надувной лодкой, которая рассчитана на двух пассажиров. Но лучше всего кататься одному – так динамичнее и азартнее. Двухтактная компоновка впечатление не портит, чего нельзя сказать о дискомфорте из-за шумов и вибраций. Только прикоснешься к мотору, а он словно готов улететь куда подальше (тарахтит, брычит и юзает из стороны в сторону из-за вибраций). Расход топлива мизерный – порядка 1,5 л в час, но для такой мощности это многовато, надо признать. Новичкам этот мотор вряд ли подойдет – они быстро в нем разочаруются и будут критиковать в отзывах.
- Николай, Киевская область. Один из лучших двухтактных моторов начального уровня. Собственно, поэтому и купил. Тем более, японский мотор по китайской цене – почему бы и нет? – подумал я про себя, и взял максимальную комплектацию. Двигатель имеет румпельное управление с ручкой газа и одноступенчатой коробкой передач, к которой также прилагается реверсивный режим. Он предусматривает разворот на 180 градусов, что улучшает маневренность и проходимость. Можно быстро объехать любое препятствие, например водоросли или болотистые участки. Расход бензина 1 л в час, причем объем встроенного бензобака тоже 1-литровый. Устройство отлично сочетается с компактной надувной лодкой с высотой транца 381 мм. Брал мотор в фирменном магазине с двухлетней гарантией.
- Ринат, Тюмень. Hangkai 3.5 мне на удивление понравился, несмотря на скромные возможности. Данный агрегат звезд с неба не хватает, но при правильной и бережной эксплуатации он способен приятно удивить. По крайней мере, с оснащением у него полный порядок. Потребляет не больше 1 л в час и поддерживает 92-й бензин. Моторное масло – полусинтетическое, с параметрами TCW-3 (это стандарт). Шумный, много вибраций и посторонних звуков, которые словно «преследуют» меня на низких, средних и высоких оборотах. Особенно на холостом ходу мотор звенит – значит работает, ну да ладно. Но здесь все решает низкая цена в 11 500 рублей. Тут без вариантов – брать либо не брать, решать каждому. Я взял и не пожалел, так как все равно больше денег нет.