Gladiator GF 5HS – четырехтактный лодочный мотор, выпускаемый китайским брендом Gladiator совместно с зарубежными партнерами. Данная модель предназначена для установки в небольшие лодки с высотой транца 380 мм. Известно две модификации – L и LS. Двигатель получил румпельное управление и электронное зажигание. В данной модели преобладают проверенные решения и минимум сложных электронных функций, как и подобает всем бюджетным моторам. Двигатель оборудован трехпозиционным управлением скоростей с положениями вперед, назад и нейтральным режимом. Объем бензобака составляет 12 литров. Его будет достаточно для относительно продолжительных поездок. Gladiator GF 5 HS можно порекомендовать рыбакам, охотникам и любителям семейных прогулок в небольших водоемах – речках, озерах, а также на мелководье. При этом производительности будет достаточно и для дальних поездок – при условии установке более емкого бензобака.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Gladiator GF5HS составляет 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 112 куб. см
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 41 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – CDI
- Смазка – картер
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – вперед, назад, нейтраль
- Передаточное отношение редуктора – 27:13
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – ручной
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 литра
- Шнур аварийной остановки – да
- Функция плавания по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной
- Инструменты – в комплекте
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 23 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator GF5HS потребляет в среднем 2 литра в час.
Преимущества
- Компактная одноцилиндровая конструкция
- Электронное зажигание и румпельное управление, понятное в освоении даже новичку
- Карбюраторная система питания, проверенная временем
- Жидкостное охлаждение
- Удаление выхлопных газов происходит через гребной винт
- Трехступенчатая коробка передач с положениями вперед, назад и нейтраль
- Шнур аварийной остановки
- Небольшой вес и компактные габариты, удобство при перевозке
- Стандартная высота транца и совместимость со всеми лодками компактных и средних размеров
- Современная четырехтактная компоновка, не надо смешивать бензин с маслом.
- Меньше расход бензина и масла, чем у двухтактных моторов.
Недостатки
- Более дорогое обслуживание, чем у двухтактных моторов
- Более высокая цена, габариты и вес
- Более трудоемкая конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator GF 5HS
- Александр, Новосибирск. Надежный и современный четырехтактный мотор, кто бы что ни говорил про китайцев. Судя по опыту владения мотором Gladiator GF5 HS, он проявил себя с лучшей стороны. И с точки зрения динамики, экономичности, удобств в управлении и других качеств. Понравилось внимание к мелочам – хорошее качество сборки, эргономичное управление, крепкий гребной винт, компактные размеры и небольшая масса. Благодаря откидной ручке удобно переносить одной рукой, при этом особо не напрягаясь. Расход бензина не больше 2 литров в час, а максимальная скорость в районе 20 км/час. Агрегат стоит своих денег – кстати, покупал его за 40 тысяч рублей. Возможно, со временем марка Gladiator будет иметь хорошую репутацию по сравнению с Ямахами и Хондами. Отмечу невысокий уровень шума. Признаюсь, что мотор сильно шумел и тарахтел только во время обкатки. А после притирки деталей все пришло в норму. Сейчас ему два года, он работает тихо, корпус не скрипит. Заправляюсь 92-м бензином и лью качественное масло.
- Павел, Краснодарский край. Пролистал в отзывы в интернете и довольно быстро подобрал себе хороший лодочный мотор. Можно сказать, выбрал наугад, ведь разве можно долго выбирать среди бюджетных моторов по цене до 100 тысяч рублей? Мой стоил 50 тысяч. Эдакий середнячок. Уже третий год исправно выдает 5 лошадиных сил, без каких-либо сбоев и перегревов. Динамика приличная, максимальная скорость 20-25 км/час, однако против течения мотору уже работать тяжело. Запаса мощности – не видать, особенно при дальних поездках. Где-нибудь в море или океане этот агрегат точно перегреется и сгорит. Я использую его на мелководье. Прикупил к мотору надувную двухместную лодку с транцем 380 мм. Относительно тихий и бесшумный мотор, подходящий для троллинга и глиссирования. Модель Gladiator GF 5 HS заслуживает похвалы, и наверняка за эту цену лучше мотора не найти. Тем более, он современный четырехтактный, с удобным румпельным управлением и электронным зажиганием. Есть жидкостное охлаждение, которое в целом справляется со своей задачей.
- Тимур, Новосибирская область. У меня мотор Gladiator GF 5 HS, пришедший на замену советскому мотору «Салют». Разница хорошо чувствуется, особенно в плане мощности, вибраций и шумов. Агрегат оборудована простейшей румпельной рукояткой с передачами вперед, нейтраль и назад. Также есть электронное зажигание, обеспечивающее бесперебойный запуск при любой погоде. Двигатель стабильно держит высокие обороты и не перегревается. Гребной винт – трехлопастной, как у более дорогих моделей. Впрочем, сейчас все такие делают, и этим никого не удивить. Но винт довольно прочный. По крайней мере, я его никогда не менял, чего нельзя сказать про расходные материалы. Например, довольно часто перегорают свечи зажигания. Одной свечи хватает на один сезон. Да уж, китайские детали не блещут качеством. Даже оригинальные. Расход бензина за один час в районе 2 литров. Заправляюсь АИ-92. Понравилось качество сборки, а к управлению я привык быстро. Двигатель особо не подводил, так как использую его в небольших водоемах и на мелководье. При этом надо признать, что Гладиатор не любит высокие обороты, на которых он работает очень шумно, с вибрациями и сильно тарахтит.
- Сергей, Приозерск. Gladiator GF 5 HS – экономичный лодочный мотор для небольших лодок. У меня судно Ёрш, которое идеально подошло для данной модели. Но при этом есть нюансы. Например, мотор издает вибрации, которые проходят по всей лодке. С шумами тоже проблема. Агрегат гудит и тарахтит даже на холостых и низких оборотах. Увы, эту заводскую особенность никак не устранить. С другой стороны, чего еще можно ожидать от мотора стоимостью 50 тысяч рублей. Это еще хорошо, что он четырехтактный. У него минимум электроники, ну разве что есть электронное зажигание. Управление – обычное, румпельного типа. Привыкать к нему не надо – там все просто и понятно. Двигатель подходит для рыбалки, охоты и других нетяжелых задач. Его можно рассматривать как замену гребным веслам, и не более того. При этом динамики 5-сильного Гладиатора может показаться достаточно для дальних поездок, но тут надо иметь ввиду ограниченный запас хода, или придется докупать дополнительный топливный бак.