Gladiator G30 FE – китайский подвесной мотор, предназначенный для установки в морские судна со стандартным транцем высотой 380 мм. Данная модель является одной из самых популярных моторов Gladiator – во многом благодаря оптимальному соотношению стоимости и производительности. Двигатель быстро набирает максимальную скорость за счет мощности 30 лошадиных сил. Проверенная временем двухтактная компоновка проста в обслуживании и не требует дополнительных затрат – например, на дорогие оригинальные расходные материалы. Рабочий объем мотора составляет 0,5 литра, что обеспечивает немалый крутящий момент. Отметим высокий уровень защиты от коррозии, а также эффективность работы в широком диапазоне оборотов – в пределах 4500-5500 об/мин. Кроме того, Gladiator G30 FE оснащается электронным зажиганием для бесперебойного запуска. Коробка передач имеет два положения – вперед и назад, а также нейтральное положение.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Gladiator G30 FE составляет 150 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Размеры: Длина – 843 мм, Ширина – 399 мм, Высота – 1146 мм.
- Объем бензобака – 24 литра
- Коробка передач – трехступенчатая (нейтраль, вперед и назад)
- Румпельное управление – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Электронное зажигание CDI – да
- Ручной запуск – да
- Параметры цилиндра/поршня: 72/61 мм
- Рабочий объем – 496 куб. см
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Разработчик – Китай.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator G30 FE потребляет в среднем 10 литров в час.
Преимущества
- Высокая ремонтопригодность, недорогие запчасти
- Поддержка АИ-92
- Румпельное управление
- Электронное зажигание
- Небольшой расход бензина
- Сочетание оптимальной производительности и невысокой цены
- Компактные габариты, не занимает много места при хранении, удобен при установке.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Необходимость смешивать бензин с маслом
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Повышенный износ, качество запчастей оставляет желать лучшего.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator G30 FE
- Валерий, Краснодарский край. Мотор в целом надежный и качественный, его я рекомендую своим знакомым-рыбакам. Несмотря на свое китайской происхождение, агрегат стоит своих денег. Мотор Gladiator G30 FE установлен на ПВХ лодку Адмирал 340. На мой взгляд идеальный баланс с таким судном и 30 лошадиных сил. Качество радует – неплохо собранная и монолитная конструкция. Мотор хорошо поднимает на глиссер лодку, набитую тремя пассажирами с небольшим грузом. При этом агрегат разгоняет судно до приличной скорости. Экономичность на высоком уровне – не больше 10 литров в час. Благодаря электронному стартеру обеспечивается мгновенный запуск. Вообще я объективно скажу, что лучше всего передвигаться вдвоем – так лучше с точки зрения динамики, комфорта и удобства управления. Однако если ездить одному, в этом случае мощность будет избыточна для такой лодки. Но выход есть и в данном случае – просто надо перераспределить вес, чтобы не задирался нос. Иначе лодка просто перевернется и упадет в воду. Признаю, что одному ездить сложно – с такой нагрузкой управление более чувствительное, лодку даже немного швыряет, когда проворачиваю ручку.
- Алексей, Челябинская область. Динамичный и сбалансированный мотор, который наделен мощностью 30 лошадиных сил, а также проверенной 2-тактной компоновкой, которая не доставляет проблем в обслуживании. Ремонтирую самостоятельно, и наиболее частые ремонтные процедуры – это замена масла, бензина, свечей зажигания. Выхода из строя отдельных узлов и агрегатов никогда не было. Двигатель весьма оборотистый, разгоняется до 50 км/час. Может и больше – мощность позволяет. Масса около 50 кг. Короче, одному таскать неудобно. Пожалуй, один из самых дешевых моторов с такой мощностью. За два года один раз пришлось заменить гребной винт, который повредился в результате наезда на камень. При этом он еще и запутался об водоросли. Агрегат стоит своих денег. Видно, что китайцы подтянули качество сборки, и наверняка будут делать еще более качественные моторы. Годика через два поменяю данный агрегат на более мощный и современный. Этого же бренда.
- Георгий, Ярославль. У меня 30-сильный Гладиатор 2017 года выпуска, оснащенный румпельным управлением и электронным зажиганием. На румпель вынесено управление передней и задней передачей, а также нейтральный режим. Набор управления – минимальный, еще есть шнур аварийной остановки. Привыкнуть несложно. Мотор адаптирован для глиссирования и троллинга. Он довольно крупный и занимает немало места в багажнике. Езжу со скоростью 30 км/час, мне этого хватает. Можно гнать и до 50 км/час, но на высоких оборотах быстро повышается температура, а защиты от перегрева у мотора не предусмотрено. Объем бака 24 литра, его хватает на несколько часов работы. Двигатель потребляет 10-12 литров бензина АИ-92. Против течения мотор работает с натяжкой, особенно если лодка загружена под завязку, с двумя пассажирами и небольшим грузом. Иногда хочется отправиться подальше – ведь чем дальше от города, тем крупнее рыбка.
- Юрий, Московская область. Я мотором доволен, кто бы что ни говорил. Модель Gladiator G30 F рассчитана на повышенные нагрузки, в чем я убедился еще во время обкатки. Агрегат в эксплуатации три года, поэтому я пишу обо всем с уверенностью. Мотор мгновенно заводится на холодную, запускается с пол оборота и не перегревается. В дальние поездки я беру с собой 5-литровую канистру, вдобавок к основному баку на 24 литра. Масло заливаю Мотюль или Квиксильвер, соблюдаю пропорцию 1:50 с 92-м бензином. Со временем купил гребной винт – более грузовой, с шагом 6,5. Он рассчитан на более высокую грузоподъемность, и с ним мотор дольше держит высокие обороты. Сейчас пробег 150 моточасов, согласно данным с тахометра. Пока серьезных поломок не было. Кстати, тахометр я купил обычный, в хорошем состоянии – привезли с AliExpress. Обкатка проводилась перед самым началом эксплуатации, как рекомендовал производитель. Прошло три летних сезона. Однажды по моей вине отломался кусок гребного винта – я просто сильно разогнался и наехал на камень. Я тогда плавал по горной речке. Несмотря на такую поломку, сам мотор продолжал себе работать, даже вал не погнулся.