Gladiator G30 F – двухтактный лодочный мотор китайского производства, оснащенный румпельным управлением и электронным зажиганием. Представляет собой компактный подвесной двигатель для компактных и средних морских судов. Обладает оптимальным соотношением качества и цены. Развивает 30 лошадиных сил при рабочем объеме 0,5 литра. В моторе преобладают проверенные технические решения и, в то же время, передовые разработки, позаимствованные у зарубежных партнеров. Обратим внимание на высокое качество изготовления – во многом благодаря современному автоматизированному производству, которое организовано на предприятиях в Китае. Качество сборки модели Gladiator G30 F не отличается от большинства аналогов. Рассматриваемая модель проста в обслуживании и длительной эксплуатации, удобна в процессе установке, а также не занимает много места при хранении. Двигатель можно порекомендовать рыбакам и любителям непродолжительных прогулок вместе с семьей.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Gladiator G30 F составляет 130 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – CDI
- Соотношение масла и бензина при смешивании – 50:1
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Положения в коробке передач – вперед, назад, нейтраль
- Передаточное соотношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод изменения угла наклона – ручной
- Объем бака – 24 литра (внешний бак)
- Шнур аварийной остановки – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Инструменты/свечи зажигания – в комплекте
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator G30 F потребляет в среднем 9-10 литров бензина в час.
Преимущества
- Компактная и проверенная временем конструкция
- Хорошая ремонтопригодность, недорогие запчасти, развитая дилерская сеть
- Низкий расход бензина и масла
- Плавность, маневренность
- Удобное румпельное управление
- Электронное зажигание для эффективного старта с места
- Функция плавания по мелководью
- Облегченный гребной трехлопастной винт.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Шум, вибрации на холостом ходу
- Некачественные запчасти, ограниченный срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator G30 F
- Константин, Приморский край. Двигатель довольно тяжелый, весит порядка 50 кг. При этом он выдает 30 лошадиных сил, да и динамика неплохая во всем диапазоне оборотов. С места мотор трогается мгновенно, словно он оснащен турбонаддувом. На самом деле, у него простая 2-цилиндровая компоновка с рабочим объемом 0,5 литра. Двухтактный мотор проще и дешевле в обслуживании, нежели 4-тактные аналоги. К тому же, он дешевле. Гладиатор 15 л. с. я покупал вместе с надувной лодкой, так что мощности хватает с запасом. Можно трогаться плавно, чтобы при старте не поднималась передняя часть судна. Согласен, что для надувной лодки такая мощность избыточна, но зато динамика не пропадает, даже если ехать втроем. При этом разгон плавный и динамичный. Не самолет конечно, но потенциал с заделом на будущее. Модель Gladiator G 30 F оснащается металлическим гребным винтом, который выполнен качественно. А сам корпус мотора на вид не очень – даже невооруженным глазом видны неравномерные зазоры.
- Георгий, Липецкая область. У меня в эксплуатации лодочный мотор Gladiator G 30 F. Его масса около 50 кг. Переносим и устанавливаем вдвоем. Короче, с монтажом пришлось повозиться. Высота транца 381 мм. Двигатель оборудован румпельным управлением, к которому я привык с первого раза. Агрегат без проблем справляется с грузоподъемностью из трех человек с небольшим грузом, и это не считая массы ПВХ лодки. На высоких оборотах мотор шумный и издает вибрации, однако для повседневной и комфортной езды хватает и средних оборотов. Мотор идеально заводится и в минусовую температуру, гребной винт вращается и работает безотказно. Жалко, что нет полноценной функции движения по мелководью. Мотор приходиться поднимать вручную при низком уровне воды. Двигатель стоит потраченных денег. Электронное зажигание пошло на пользу – мотор пускается с пол оборота при любой погоде. Качество сборки – явный минус, как и качество материалов. Я бы предпочел матовый пластик вместо глянцевого, из которого изготовлен корпус. Но это все мелочи, за два года пользования никаких серьезных проблем.
- Юрий, Приморский край. Мой первый мотор был мощностью 2 л. с., потом я его променял на 8-сильный Ветерок. В 2017 году я стал обладателем 30-сильного китайца под громким названием Gladiator G 30 F. Эмоции прямо зашкаливают от таких названий. Но сам агрегат действительно неплохой. Понравилась экономичность, удобная эргономика управления для повседневной езды. Металлический гребной винт вращается по часовой стрелке, работает как положено уже полтора года – эту деталь я не менял, в отличие от расходных материалов. Имею ввиду свечи зажигания. Они быстро перегорают – словно одноразовые. Их хватает на месяц, может чуть больше, в зависимости от нагрузки. Это еще одно подтверждение того, что двигатель требует своевременного обслуживания. К тому же, надо постоянно следить за уровнем масла и бензина. Однажды у меня случилась неприятная ситуация – прямо в воде начало течь масла. Причина – появилась микротрещина в редукторе. Течь была почти незаметной, но после долгой стоянки/рыбалки я обнаружил «радугу» вокруг мотора. На сервисе проблему выявили и устранили.
- Валерий, Нижегородская область. Мотор стоит потраченных денег. Во всяком случае, я уверен в его надежности, и можно не опасаясь заплывать на дальние дистанции. Этому способствует и емкий топливный бак и небольшой расход бензина под 10 литров в час. Бензином АИ-92 можно запастись как следует, в отличие от АИ-92. К тому же, можно заливать простое моторное масло с соответствующими параметрами. Само собой, за этим китайцем нужен регулярный уход, чтобы он не преподнес сюрпризов. Ведь не нужно забывать, что китайская техника надежная только на первый взгляд, и ее еще нужно самому дорабатывать. Или может, мне попался такой удачный экземпляр. В целом, мотор Гладиатор G 30 F стоит потраченных денег. У него небольшой вес и размеры, в гараже он не занимает много места. Запчасти – среднего качества, но уж явно лучше, чем у моего предыдущего мотора Ветерок 8. Мощности 30 лошадиных сил хватает за глаза. Не исключаю, что более качественные японские 30-сильные моторы гораздо быстрее и динамичнее, но их цена чуть ли не в два раза больше. Гладиатор потребляет 9-10 литров бензина в час.