Gladiator G 15F – высокопроизводительный двухтактный мотор, разработанный в Китае совместно с зарубежными партнерами. Данная модель является оптимальным вариантом для ПВХ-лодки со стандартной высотой транца 381 мм. Отметим проверенную временем двухтактную конструкцию, заложенную в этом моторе. Она отличается высокой ремонтопригодностью, а сам мотор является недорогим в использовании. Его легко обслуживать и устанавливать – во многом благодаря небольшим размерам и малой массе. Двигатель поместится в багажник легкового автомобиля, а для удобства переноски своими силами предусмотрена специальная ручка. Модель Gladiator G15F изготовлена на предприятии в Китае, которое оснащено современным автоматизированным оборудованием. Безусловно, каждый продукт Gladiator проходит контроль качестве перед тем, как поступить в продажу.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Gladiator G 15F составляет 79 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем 250 куб. см
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Высота транца – 381 мм
- Размеры в упаковке: Длина – 873 мм; Ширина – 332 мм; Высота 1040 мм.
- Компрессия: 6.8.1
- Параметры цилиндров: 56х50 мм
- Передаточное отношение – 27
- Коробка передач – трехскоростная, с передачами вперед, нейтраль и назад
- Зажигание – CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Запуск – ручной
- Румпельное управление – да
- Смазка – масло и бензин
- Пропорция смешивания масла и бензина – 50:1
- Объем бензобака – 24 литра.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Gladiator G 15F потребляет в среднем 6 л в час.
Преимущества
- Компактная и легкая конструкция, удобная при хранении и установке
- Не занимает много места
- Низкий расход бензина
- Высокая ремонтопригодность, доступные комплектующие
- Румпельное управление
- Полноценная трехступенчатая коробка передач
- Зажигание CDI для мгновенного запуска
- Вместительный бензобак объемом 24 литра
- Стандартная высота транца 381 мм, как у большинства компактных лодок.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Шум, вибрации на холостом ходу
- Необходимость смешивать масло с бензином
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Повышенный износ, некачественные китайские комплектующие.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Gladiator G 15 F
- Михаил, Подмосковье. Удобный в управлении, легкий и недорогой двигатель. Он дешевый в обслуживании, не занимает много места ни в гараже, ни лодке. Порадовало, что в коробке передач есть задняя скорость – это очень удобно. Двигатель Гладиатор 15 л. с. служит верой и правдой вот уже два года, и никаких проблем. Свечи зажигания меняю раз в год. Далеко уплывать не страшно, ведь в комплект входит топливный бак на 24 литра. А расход бензина составляет не более 6 литров в час. Максимальная скорость в районе 40 км/час. Сейчас еще теплый сезон, регулярно отправляюсь на рыбалку. Согласно моим подсчетам, за 10 дней ушло 4 бака бензина, то есть израсходовано порядка 100 литров. Из лодки практически не вылезал – настолько я люблю рыбалку и охоту. Китаец работает как часы, и ни единого намека на неисправности. Безусловно, хочется побольше лошадиных сил, но если умерить свои аппетиты, то 15 л. с. хватает с головой. К тому же, скорость 40 км/час не такая уж и маленькая. Мотор идеально подходит не только для рыбалки, но и выездов на природу вместе с семьей.
- Алексей, Челябинская область. Довольно мощный агрегат. Кстати, это мой первый лодочный мотор. На что-то мощнее просто денег не хватило, поэтому взял китайца – он недорогой и при этом развивает 15 лошадиных сил. Это приличный показатель, судя по нынешним расценкам с учетом инфляции, санкций и т. д. Покупал летом 2017 года. До этого периодически катался у друга на лодке с мотором NDH 9.8, который уже довольно старый, но все равно впечатляет динамикой. У меня китаец на 15 лошадей, эмоций еще больше. Динамика еще лучше, да и шумов с вибрациями гораздо больше. Безусловно, китайский мотор мощнее и быстрее. Однажды я так разогнался на мелководье, что случайно наехал на камень, в результате чего деформировался гребной винт. К сожалению, пришлось заменить. Безусловно, это не гарантийный случай, хотя тогда еще гарантия действовала. На самом деле, винт очень хрупкий, и кажется прочным только на первый взгляд. С тех пор по мелководью плаваю черепашьим ходом. Расход бензина в пределах 5-6 литров. Винт мне обошелся в 5 тысяч рублей, теперь уж точно буду учиться на своих ошибках.
- Александр, Днепропетровск. Надежный и простой в обслуживании мотор. Существенных минусов я не обнаружил. Однако если обращать внимания на низкую цену, и оценивать объективно, мотор Гладиатор 15 л. с. – далеко не идеал. Это касается экологичности, экономичности, качества сборки, удобства управления и многих других критериев. Во всем мотор не лучший, но точно не самый худший вариант среди других 15-сильников, которые значительно дороже. Типичный двухтактный мотор, для которого следует вручную замешивать масло и бензин. Хорошо, что можно заправляться 92-м бензином. Кстати, его расход составляет 5-6 литров в час, что довольно много. К тому же, он очень шумный и издает специфический запах из-за выхлопных газов. Также очень много дыма, который появляется в результате сгорания масла вместе с бензином. Короче, поднимается жуткая и невыносимая вонь. Хорошо, что есть задняя передаче, ее мне так не хватало в моем предыдущем 2-тактнике на 2 л. с. Естественно, по сравнению с ним динамика впечатляет. Запах выхлопа особенно досаждает на малых оборотах.
- Ринат, Киевская область. Я всегда был плохого мнения о китайской продукции, и это касается не только лодочных моторов. Но настали тяжелые времена, наступил кризис 2015 года и денег не хватало на еду. А мотор очень нужен был, я его уже давно запланировал. Изначально хотел взять Ямаху, но такие планы были еще до гражданской войны. В 2015-м я все же решился на покупку, но уже несколько умерил свои аппетиты – купил китайскую рухлядь Gladiator на 15 л. с. Поначалу у меня даже не было никакого удовольствия от покупки, так как я ожидал чего-то страшного – мол, он скоро заглохнет и больше никогда не заведется. К счастью, мотор исправно работает уже три с половиной года. Максимальная скорость 30 км/час, если плавать вдвоем на ПВХ лодке 380. Управление традиционное румпельное, я к нему быстро привык. Все расходные материалы меняю согласно регламенту, никаких внеплановых ремонтов не было. Расход бензина 5-6 литров в час, заправляюсь топливом АИ-92.