Parsun F9.9 FWL/S – четырехтактный подвесной мотор, который зарекомендовал себя с положительной стороны благодаря проверенным техническим решениям, а также заимствованиям у более дорогих моделей от именитых брендов. Двигатель представляет собой бензиновый двухцилиндровый агрегат с электронной системой запуска, дистанционным управлением, машинкой газ/реверс, выносным 25-литровым бензобаком и элементами безопасности. Среди них в базовую комплектацию входит страховочный трос, режим безопасного плавания на мелководье, термостат в системе охлаждения (контролирует температуру в цилиндрах), а также сигнализация при перегреве. Устройство совместимо с плавательными средствами с длиной до пяти-семи метров, а также с высотой транца 381 мм. Данная модель особенно привлекательна среди обладателей небольших катеров и ПВХ-лодок, оборудованных рулевым постами для рулевого/дистанционного управления.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun F9.9 FWL/s составляет 150 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Габариты, мм: Длина – 1001, Ширина – 427, Высота – 1080
- Высота транца – 381/508 мм
- Охлаждение – принудительное, жидкостное
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Обороты на холостом ходу – 1000 об/мин
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Мощность – 9.9 л. с.
- Диаметр цилиндра – 2,32 дюйма
- Ход поршня – 2,32 дюйма
- Зажигание – электронное, CDI
- Дистанционное управление – есть
- Электростартер – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun F9.9 FWL/S потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Компактная и облегченная конструкция, за счет использования облегченных компонентов – нержавеющей стали и алюминия в наиболее уязвимых местах (преимущественно в нижней части мотора). Например, в базовое оснащение входит алюминиевый гребной винт.
- Супертихая и экологически чистая четырехтактная компоновка, адаптированная под 92-й бензин и современные экологические стандарты. В этом заслуга удачно реализованной выхлопной системе, которая предусматривает выпуск отработанных газов через гребной винт (под водой).
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом. Улучшенная маневренность и проходимость.
- Улучшенная антикоррозионная защита благодаря усиленному алюминиевому сплаву, а также цинковому покрытию из цинка. Многослойное лакокрасочное покрытие тоже предотвращает от повреждений – сколов, царапин и трещин.
- Функция наклона в фиксированном положении. Есть безопасный режим передвижения по мелководью.
- Встроенный термостат в систему охлаждения, необходимый для контроля за допустимой температурой в цилиндрах.
- Элементы безопасности: страховочный трос, сигнализация при перегреве, безопасное передвижение по мелководью.
- Улучшенный ручной запуск и электронное зажигание, позволяющее заводиться с первой попытки.
- Наличие 24-литрового бензобака способствует увеличению запаса хода на отдаленных от берега маршрутах.
Недостатки
- Четырехтактный мотор менее удобен в транспортировке, установке или демонтаже, нежели более легкие и компактные аналоги. К тому же, они значительно дешевле.
- Более высокая стоимость владения из-за более дорогих комплектующих, нежели у двухтактных моделей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun F9.9 FWL/S
- Алексей, Мурманск. Классный мотор для базовых задач на мелководье и не только. Оснащен 25-литровым бензобаком, которого хватает с головой – в том числе и для многокилометровых маршрутов. Тем более, мотор экономичный – потребляет в районе трех литров в час на почти высоких оборотах. Это если на борту лодки находится один человек, то есть я. Ну можно еще подкинуть небольшую грузовую поклажу. С качеством сборки проблемы – неравномерная подгонка деталей, кривые зазоры и слишком дешевые материалы. Такое ощущение, что мотор собран на скорую руку – где-то в китайском подвале. Но он на удивление работает! Более того, он наделен хорошей разгонной динамикой и не перегревается на максимальной скорости. Забавно, не правда ли? И все же, я не уверен за надежность мотора. Он пока новый, ему всего четыре месяца. Регулярно подвергаю его экстремальным нагрузкам, он выдерживает абсолютно все. Я пока доволен. Ну посмотрим, что будет дальше.
- Николай, Краснодарский край. Проехал с этим двигателем 90 моточасов, могу его только похвалить. Само собой, буду оценивать двигатель по меркам бюджетного класса, в котором 10-сильный Парсун явно находится в числе лидеров – это подтверждают высокие продажи. Собственно, поэтому и купил эту модель. Итак, обращаю внимание читателей на богатую базовую комплектацию. Есть даже дистанционное управление, что тут обо всем остальном говорить. И все же, скажу – с точки зрения безопасности все на высоком уровне, учитывая наличие термостата в системе охлаждения, а также датчика масляного давления. Еще есть страховочный трос на крайний случай, а также функция безопасного передвижения по мелководью (это один из режимов регулировки привода по углу наклона. Расход топлива у 10-сильного Парсуна составляет 3 литра в час при большой нагрузке – перевозка трех пассажиров, небольшие грузы, вытягивание одного-двух лыжников позади.
- Валерий, Рязань. Мне понадобился лодочный мотор чисто для работы, и вовсе не для развлечений. Оборудован как и подобает современной четырехтактной технике, не то что древние двухтактные модели. Есть система шумоподавления – она снижает уровень вибраций и посторонних звуков, и в результате мотор становится более комфортным в дальнем плавании. Можно установить более мощный генератор, а также навигацию и другое дополнительное оборудование – и тем самым еще больше раскрыть потенциал мотора. Агрегат не шумный даже на высоких оборотах, а при неспешном и спокойном плавании его почти не слышно – и в этом режиме езды я бы рекомендовал данную модель для семейных целей – например, для прогулок вместе с детьми, они такое любят. Но у меня пока нет детей, использую чисто для работы – подрабатываю в рыбной торговле.
- Давид, Днепропетровская область. Двигатель образца 2018 года выпуска, в активной эксплуатации полгода. Уже заменил свечи зажигания, которые входили в комплект поставки. Конструкция простая, двухцилиндровая, с одним карбюратором и четырьмя тактами. Такая компоновка (четырехтактная) благоприятно сказывается на удобстве обслуживания. Возникает меньше проблем с перегревом и охлаждением, нет никаких сбоев в работе, двигатель никогда не троит и не досаждает посторонними звуками. Все функции вполне работоспособны, в том числе и ручной привод регулировки по углу наклона. У него кстати несколько фиксированных положений, один из которых обеспечивает безопасное плавание по мелководью. Гребной винт – трехлопастной, сделан из алюминия и не подвержен повреждениям. Корпус водяной помпы имеет цинковое покрытие, что также защищает от коррозии. По крайней мере, на моем моторе «цветов» еще не появилось.