Yamaha F5 AMHS – портативный лодочный мотор, разработанный в Японии. Его характерные черты – высокая эффективность сгорания топлива, плавная и экономичная работа, современная четырехтактная конструкция и проверенные технические решения. Модель оборудована вспомогательным топливным насосом, встроенным в топливным шланг перед карбюраторной топливной системой. Это обеспечивает бесперебойную подачу топлива в экстремальных условиях эксплуатации. К тому же, это способствует мгновенному запуску после простоя или долгого хранения. Объема бензобака достаточно, чтобы обеспечить длительную езду в небольшом водоеме. По официальным данным, продолжительность плавания составляет порядка двух часов. Помимо этого, лодочный мотор Yamaha F5 AMHS оснащен 12-вольтовым генератором и ручным стартером. Чистый выхлоп позволяет добиться высоких экологических стандартов, и благодаря этому модель F5 AMHS имеет высокую популярность в США и Евросоюзе. Вместе с тем, двигатель удобен в транспортировке и при установке благодаря компактным габаритам и небольшой массе.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha F5 AMHS составляет 68 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Мощность – 5 лошадиных сил
- Система топлива – карбюраторная
- Карбюраторы, шт. – 1
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Рабочий объем – 140 куб. см
- Ручной запуск – да
- Рекомендуемая свеча зажигания – CR6HSB
- Параметры клапанов/ход поршня – 62/46 мм
- Высота транца – 381 мм
- Система зажигания CDI – да, конденсаторная
- Ручной подъем в широком диапазоне – да
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 13
- Передачи – нейтральная, задняя, передняя
- Объем бензобака – 1,1 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора – 12В/6А
- Румпельное управление – да
- Ручной вынос винта из воды – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектность: шнур аварийного стартера, инструкция, инструменты.
- Размеры: Длина – 557 мм; Ширина – 329 мм; Высота – 1039 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F5 AMHS потребляет в среднем 1,7 литра в час.
Преимущества
- Система защиты от запуска при включенной передаче
- Электронный модуль TCI, обеспечивающий мгновенный запуск
- Возможность подстройки угла наклона и безопасное плавание по мелководью
- Функция разворота рулевой колонки на 360 градусов
- Комплексная антикоррозионная защита
- Регулировка сопротивления рулевого вала
- Перевозка и хранение в любом положении. При этом утечки масла из картера исключены.
- Эргономичная рукоятка для удобной переноски из одного места в другое
- Надежность и плавность хода.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами
- Низкая производительность в сравнении с более дешевыми 2-тактными моторами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F5 AMHS
- Сергей, Екатеринославль. Надежный и неприхотливый в эксплуатации двигатель. Модель Yamaha F5 AMHS развивает 5 лошадиных сил – этого, конечно, маловато для пары человек, но одному вполне комфортно на приличной скорости. Я долго колебался с выбором мотора. Были два основных критерия – бренд и мощность. В результате остановился на Ямахе. Эта компания выпускает выносливые и крепкие моторы, но очень дорогие. У меня четырехтактная модель, у которой топливо и масло перемешиваются автоматически, в отличие от двухтактных моторов. В этом плане заморачиваться не нужно. Агрегат работает без нареканий спустя четыре года эксплуатации. Использую регулярно кроме зимы – в эту пору мотор хранится в гараже. И все же, с годами мои потребности возросли, и понадобился более мощный мотор. Теперь вот собираю на новый агрегат.
- Игорь, Приморский край. Фирма Ямаха у меня ассоциируется с престижными марками, и в этом я хотел убедиться на собственном опыте. До Ямахи у меня были только российские и китайские лодочные моторы. Они мне надоели в плане надежности, и в результате я решился потратиться на дорогую Ямаху F5 AMHS. Мощность всего 5 лошадиных сил. Движок используется в надувной лодки, его потенциала достаточно для прогулок по небольшим речушкам, по мелководью и т. д. Для рыбалки и охоты отличный вариант. Относительно недорогой и шустрый агрегат. Данная модель неприхотлива в обслуживании, не требует смешивания масла с бензином. Я большой любитель порыбачить, только одному как-то скучно. Поэтому рыбачим то с женой, то с напарником. К сожалению, вдвоем ехать туговато – слабовата динамика на высоких оборотах. Можно сделать вывод, что Ямаха F5AMHS лучше подходит для одного человека, но если сильно нужно, то можно и втроем перетерпеть черепашьим ходом.
- Алексей, Челябинская область. Наматываю на Ямахе по 50 моточасов за один летний сезон. Очень много работы. Катаюсь на надувной лодке, которая почти ничего не весит – как раз – для 5-сильного мотора. Агрегат не рассчитан на большие нагрузки, не обладает задорной динамикой, но при этом он тихий и больше подходит для спокойного плавания, без резких разгонов. Конечно, можно с собой взять парочку друзей или подружек, но надо понимать, что они не будут в восторге от динамики 5-сильного моторчика. При этом нет такого ощущения, что он работает на пределе – работает сравнительно бесшумно. Отмечу высокое качество сборки, а расход топлива всего 2 литра в час. Есть полноценная поддержка 92-го бензина. Двигатель оснащен удобным румпельным управлением, демонстрирует плавность хода и хорошую маневренность. Разгон мгновенный только с места, а потом движок быстро скисает. Максимальная скорость около 13-14 км/час.
- Ярослав, Свердловск. Мотором я доволен. Еще бы, ведь это Ямаха, и этим все сказано. модель F5AMHS у меня во владении два года, за это время мотор проявил себя с лучшей стороны. Обслуживать его одно удовольствие – не надо пачкать руки, просто залил масло или бензин, поменял свечи зажигания и все, в добрый путь. Только надо регулярно следить за уровнем топлива, которое быстро заканчивается из-за мизерного бензобака. Расход бензина 2 литра в час. Аппарат качественно собран, без огрехов и неравномерной подгонки деталей. Мотор обошелся мне в 70 тысяч рублей, что довольно дорого для 5 лошадей. Но пришлось смириться с ценой, а от покупки китайца меня отговорили. Меняю свечи зажигания раз в год, заправляюсь только 92-м бензином.