Yamaha 30 DMHOL – подвесной лодочный двигатель с ручным запуском и удлиненным дейдвудом. Данный агрегат устанавливается на транец лодки с высотой до 508 мм. Продукт японского бренда Yamaha представляет собой трехцилиндровый двухтактный мотор с объемом 0,5 литра. Топливная смесь в моторе готовится автоматически, и распределяется в нужном количестве для каждого цилиндра. При этом пропорция смешивания бензина и масла соответствует 1:50 либо 1:200 в зависимости от текущих оборотов двигателя. Для данного мотора характерна петлевая продувка, обеспечивающая низкий расход топливной смеси, независимо от низких или высоких оборотов. Петлевая продувка более эффективна, чем устаревшая дефлекторная продувка. Кроме того, рассматриваемая модель получила систему зажигания CDI, а также конденсаторный модуль и специальные зарядные катушки под маховиком двигателя. Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL расположен вертикально по отношению к водной поверхности. Большинство наружных панелей мотора изготовлены из нержавеющей стали. Это гарантирует высокий уровень защиты от коррозии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL составляет 175 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Смешивание топлива и масла – автоматически в необходимой пропорции
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии – два года от производителя
- Цилиндры, шт. – 3
- Обороты при открытой заслонке – 4500-5500 об/мин
- Ручной запуск – да
- Смазка – автомикс
- Ручной механизм подъема – да
- Объем бензобака – 25 литров (выносной бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 6А
- Индикатор давления масла – да
- Румпельное управление/ручной вынос винта из воды – да/да
- Винт – алюминиевый, трехлопастной, с диаметром 9,9 дюйма, с шагом 12 дюймов
- Комплектация: инструменты, запасной шнур стартера, выносной топливный бак, шланг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL потребляет 13 литров в час при 5500 об/мин.
Масса
Общий вес устройства составляет 62 кг.
Преимущества
- Небольшая масса и компактные размеры
- Удобство транспортировки и установки
- Высокая ремонтопригодность
- Хороший отклик и быстрая реакция на увеличение мощности за счет меньшего числа этапов рабочего цикла.
Недостатки
- Повышенный расход бензина и масла
- Шум и вибрации
- Ограниченный срок службы
- Устаревшая двухтактная конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 DMHOL
- Александр, Приморский край. Подбирал лодочный двигатель и при этом придирался к мелочам, которых меньше всего оказалось у японских моторов. Меня привлекла модель Yamaha 30 DMHOL, обладающая высоким качеством изготовления и неплохой динамикой. Покупка мотора мне обошлась в 180 тысяч рублей. Поначалу я о многом жалел – мол, потратил почти все свои сбережения ради каких-то несчастных 30 лошадиных сил. При этом движок относительно устаревший – двухтактный, но зато трехцилиндровый. Да, конечно, я не сразу оценил его достоинства. С другой стороны, у него есть скрытое преимущество – надежность, которую якобы не замечаешь, если не возникает никаких поломок. Он просто работает и все, и поэтому нет никакого азарта и различных форс-мажорных «приключений». Нет и хорошей разгонной динамики. Более того, мотор довольно тихий и компактный, не издает «ураганных» звуков на высоких оборотах. На холостом ходу слегка тарахтит. Потребляет 12-15 литров в час, заправляюсь 92-м топливом.
- Руслан, Ленинградская область. Проехал с этим мотором 80 моточасов, полет нормальный. Поломки минимальны, в основном связаны с моей невнимательностью, человеческими факторами и т. д. Имею ввиду, что на мелководье возникают проблемы с винтом, который часто запутывается в водорослях. Более того, велика вероятность попадания под камни, а это уже чревато опасными последствиями – вплоть до того, что приходиться менять хрупкий алюминиевый винт. У меня уже такое было два раза. И толку от этой функции движения по мелководью, на практике все по-другому. С другой стороны, сам двигатель весьма надежный и выносливый, он не боится высоких оборотов, и благодаря этому не перегревается. Потребляет 12 литров в час. Что касается управления, я быстро привык к эргономичным приборам, рычагам и кнопочкам, которые находятся под рукой.
- Дмитрий, Екатеринбург. Лодочный мотор Yamaha 30 DMHOL – один из самых надежных лодочных двигателей, которые у меня были. Я пользовался только российскими, китайскими и японскими моторами. Само собой, с каждым мотором становилось все лучше и лучше – в плане современности, надежности, функциональности и т. д. Поэтому среди моих предыдущих моторов Yamaha 30 DMHOL считается лучшей. Абсолютно безотказный агрегат, пригодный для любых климатических условий, а также коротких, средних и дальних дистанций. Объем топливного бака 24 литра, для меня это маловато – этот недостаток я решил покупкой более емкого резервуара. Двигатель хорошо работает во всем диапазоне оборотов, а также в режиме глиссирования. Его идеально использовать для рыбацких нужд, для семейных прогулок, для водного спорта и т. д. Расход бензина в среднем 12 литров в час.
- Дементий, Красноярский край. Yamaha 30 DMHOL – мой третий лодочный мотор, в эксплуатации уже четвертый год. Серьезных неисправностей не возникало. Некоторые запчасти обходятся в копеечку, я имею ввиду в первую очередь свечи зажигания и оригинальное масло Yamaha. Топливо можно заливать марки АИ-92. Качество сборки одно из лучших в классе – естественно, перед покупкой у меня было множество вариантов, каждый из которых я рассматривал отдельно – читал обзоры, отзывы владельцев и т. д. Yamaha 30 DMHOL выдает 30 лошадиных сил, этого достаточно для скорости 60-65 км/час. На высоких оборотах мотор очень шумный, но это нормально для двухтактного мотора. Есть румпельное управление и электронный стартер. Откидывание и дифферентовка осуществляется вручную. Есть функция плавания по мелководью и пульт дистанционного управления. Топливного бака объемом 24 л хватает на 2 часа работы.