Mercury F 115 XL Pro XS – подвесной четырехтактный мотор, являющийся привлекательным устройством для профессиональных пользователей, в том числе спортсменов, опытных рыболовов и охотников. Безусловно, данная модель актуальна и для домашнего использования, активных путешествий вместе с семьей. Двигатель имеет базу мотора F115 ELPT, однако имеет улучшенный запас прочности и адаптацию к повышенным спортивным нагрузкам. Он оснащен более мощным генератором переменного тока, а также спиральным впускным коллектором с улучшенными характеристиками. Последний, в свою очередь, не требователен в обслуживании на протяжении всего срока службы. Кроме того, создателям удалось снизить шумы и вибрации за счет выпуска отработанных газов через гребной винт. Также для этого установлен производительный глушитель, герметично прилегающий капот и встроенный акустический фильтр. Мотор совместим с плавательными судами, имеющими высоту транца 635 мм.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 115 XL Pro XS CT составляет 670 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, четырехцилиндровый
- Рабочий объем – 2,1 литра
- Мощность – 115 л. с.
- Клапаны, шт. – 8
- Диаметр цилиндра – 90 мм
- Ход поршня – 81 мм
- Обороты – 5300-6300 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Многоточечная система впрыска топлива EFI – есть
- Электронно-модульное зажигание – есть
- Коробка передач – трехскоростная, с задней передачей
- Передаточное число – 2,38
- Пусковой электрозапуск – есть
- Привод дифферентовки и откидывания – электрогидравлический
- Параметры генератора – 12В, 35А, 441 Вт
- Высота транца – 635 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с диаметром 14 дюймов и шагом 11-25 дюймов.
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 165 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 115 XL Pro XS CT потребляет в среднем 30-35 л бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, имеющая восемь клапанов и четыре цилиндра. Такая конструкция по прочности не отличается от более мощных аналогов.
- Автоматическая система смазки и нет необходимости вручную смешивать бензин с маслом.
- Электрозапуск, дистанционное управление и автоматическая регулировка дифферента входят в базовое оснащение. Это существенно облегчает эксплуатацию и не требует специальных навыков. Мотор прост в освоении даже среди начинающих пользователей.
- Совместимость с судами с жестким или резиновым дном, а также высотой транца 635 мм.
- Высокий запас прочности и адаптация к повышенным нагрузкам. Мотор рекомендован для спортсменов, профессиональных рыбаков и охотников, путешественников и активных семейных пользователей.
- Выпускные газы выходят через гребной винт, что обеспечивает бесшумную и экологичную работу.
- Встроенный микрокомпьютер для контроля за основными электронными системами, а также бесперебойным запуском в любую погоду.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее по сравнению с двухтактным аналогом, который значительно дороже.
- Дорогостоящее обслуживание, дорогие запчасти, аксессуары и расходные материалы (гребной винт, тахометр, навигационное оборудование, бензобак, генератор, свечи зажигания).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury F 115 XL Pro XS
- Максим, Ленинградская область. Мощный четырехтактник, использую его для соревнований. Для рыбалки и охоты у меня есть другая, более слабая модель. Меркурий МЕ F 115 XL Pro XS CT – профессиональный мотор для задач повышенной сложности. Он буквально напичкан всякими опциями, работает стабильно и без перебоев и уже второй год. Оснащен дистанционной рулевой системой, а также автоматическим подъемом на нужную высоту. Это очень помогает на мелководье. Расход бензина в пределах 30 литров в час. Плавность хода безупречная – в сочетании с ПВХ-лодкой с жестким дном. Высота транца около 600 мм, тут все стандартно. Комплектация далека от бедной – есть и запасные свечи, и генератор, и тахометр, и пульт ДУ, а вот емкость бензобака всего 25 литров. Делать было нечего, я сразу купил более емкий бензобак, так как мне надо для дальних заплывов. Мотор работает довольно шумно на высоких оборотах, что неудивительно, учитывая 115 л. с.
- Андрей, Сахалинская область. У меня спортивный мотор Mercury ME F 115 XL Pro XS CT, наделенный всем, чем угодно для комфортной и безопасной работы. Угол и дифферент можно настроить таким образом, чтобы гребной винт не цеплялся о различные подводные препятствия – это весьма актуально при низком уровне воды. На минимальной нагрузке мотор вообще почти не слышно. К тому же, за полтора года эксплуатации я не заметил посторонних звуков, тарахтений и сильных вибраций. Этот двигатель рассчитан на колоссальные нагрузки, что подтверждено не только на моей практике, но и заводскими испытаниями. Конечно, я в них не участвовал, но могу с уверенностью говорить о надежности этого движка, полагаясь и на мнения моих друзей-рыбаков. Агрегат изготовлен из материалов, не подверженных коррозии, поэтому с ним можно отправиться хоть на другой край соленого морского водоема. Конечно, при этом еще придется взять с собой большой бензобак. Штатного не хватит – его объем всего 25 литров. Японцы решили меня потроллить этим баком, но я шутки понимаю. В общем, мотор пригоден для профессиональных целей, а также рыбалки и охоты.
- Александр, Новосибирская область. Хороший мотор мощностью 115 лошадей, к которому я «шел» постепенно. Начинал я вообще с российского ветерка на 5 л. с., для которого надо было замешивать топливо. Впрочем, это было актуально для всех последующих двухтактных моторов. Обычное дело, казалось бы – приготовить топливо и соблюсти при этом пропорцию 50:1. Однако в случае с 4-тактными моторами я понял, насколько отстал от жизни. Мой первый четырехтактник -10-сильная Ямаха – был невероятно простым в обслуживании, надо было только менять масло, топливо и свечи. Примерно так обстоят дела и со 115-сильным мотором Меркурий. Вот только это совсем другой уровень. Мотор с колоссальным запасом прочности, ориентирован на нагрузки, достойные настоящих профессионалов. Ведь это чудо техники невозможно так просто загрузить – надо что-то особенное, например гоночное соревнование на максимальной скорости, чтобы было с обгонами. Нужна некая эпичность и подходящие условия, и тогда получить раскрыть 115-сильный Меркурий. Я так делаю раз в неделю, больше не могу – очень дорого получается.
- Давид, Хабаровский край. Меркурий МЕ F 115 XL Pro XS CT – двигатель с высоким потенциалом для небольших и крупных водоемов. У него большой запас прочности и адаптация к суровым климатическим условиям. Плавность хода, маневренность, классная разгонная динамика, удобное управление – все это доступно в сочетании с моей спортивной лодкой с жестким дном. У нее, кстати, аэродинамичный корпус. Сам мотор тоже выполнен в черном дизайне, но с красными акцентами – они якобы намекают на спортивное позиционирование. Агрегат совместим со скоростным гребным винтом, хотя есть возможность поставить и грузовой, и транспортный винт. Таким образом, Меркурий МЕ F 115 XL Pro XS CT пригоден не только для любительских соревнований на воде, но и актуален для перевозки больших грузов и пассажиров. Я его успешно опробовал и в туристической, и коммерческой области. Двигатель бесшумный на низких-средних оборотах, и повышает свой голос уже на максимальной нагрузке. Это нормально, учитывая такую мощь. Мощная батарея и генератор на 440 Вт позволяют работать с обширным набором электрооборудования, которое никогда не сбоит.