HDX T 2.6 CBMS – двухтактный лодочный мотор, являющийся качественным аналогом лучших японских двигателей. Силовая установка разработана в Китае, и обладает рядом особенностей. Во-первых, это невысокая цена, соответствующая бюджетной ценовой категории. Более того, устройство может предложить больше возможностей, чем более дорогие и именитые двухтактные аналоги. Несмотря на мощность 2,6 л. с., HDX T 2.6 CBMS демонстрирует хороший крутящий момент и тягу, что очень важно при движении против течения, либо при встречном ветре. Двигатель развивает обороты 4500-5500 об/мин, почти как у более мощных аналогов. Агрегат снабжен румпельным управлением. Ручка газа также находится на румпеле, а также коробка передач с передней и нейтральной скоростями. Предусмотрена функция безопасного плавания по мелководью, а роль реверса выполняет функция разворота мотора на 180 градусов. В угоду безопасности разработчики предусмотрели трос аварийной остановки.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор HDX T 2.6 CBMS составляет 17 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 50 куб. см
- Диаметр цилиндра – 42 мм
- Ход поршня – 36 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – один карбюратор
- Зажигание TCI – да
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – передняя, нейтральная
- Задний ход – разворот на 180 градусов
- Передаточное отношение – 2,08
- Привод угла наклона – вручную
- Бензобак – встроенный, объемом 1,2 л
- Трос аварийной остановки – есть
- Функция плавания по мелководью в безопасном режиме – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-7 дюймов
- Инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 9,8 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 2.6 CBMS потребляет в среднем 1 л в час.
Преимущества
- Совместимость с плавательными средствами, высота транца у которых достигает 381 мм.
- Масса устройства не превышает 10 кг. Благодаря этому мотор можно переносить своими силами на большие расстояния. Еще отметим компактные размеры, что позволяет хранить мотор в любом месте или легко поместить в багажник.
- Двухступенчатая коробка передач с передним ходом, а также нейтральным режимом. Задний ход осуществляется разворотом мотора на 180 градусов.
- Полностью оригинальная китайская разработка с гарантийным обслуживанием в течение года.
- Трехлопастной гребной винт, сделанный из крепкого металла.
- Шнур аварийной остановки, входящий в базовый комплект, повышает безопасность.
- Двухтактный мотор легче более дорогих четырехтактных аналогов.
- Встроенный бензобак, запасные инструменты и принадлежности.
Недостатки
- Двухтактный мотор требует смешивания бензина и масла, что значительно усложняет обслуживание.
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, чем четырехтактный мотор.
- Шумы и вибрации на холостом ходу и максимальных оборотах.
- Некачественная сборка, возможен заводской брак деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 2.6 CBMS
- Алексей, Екатеринославль. Несмотря на то, что это китаец, он сделан на совесть. Или может, мне просто попался удачный экземпляр. HDX T 2.6 CBMS изготовлен без косяков, с аккуратным литьем, без потеков. Качество сборки впечатляет, почти на одном уровне с более именитыми аналогами. Похвально, что все движущиеся части хорошо смазаны, а колпак мотора изготовлен из качественного пластика. По крайней мере, пластик еще не потрескался. Мотору скоро будет восемь месяцев. Агрегат запускается с пол оборота и отлично вытягивает двух пассажиров вместе со снастями. Итого общая грузоподъемность получается 200 с лишним килограммов, это отличный результат для мотора мощностью 2,6 л. с. Более того, при этом можно гнать даже на половине газа. А на полном газу – только при необходимости. Мне динамики итак хватает.
- Никита, Нижегородская область. Хороший моторчик для своей цены. Из серьезных затрат – только замена свечей зажигания. Впрочем, запасная свеча входила в комплект поставки, поэтому покупать не пришлось. Таким образом, сейчас пока основные затраты идут на бензин и масло. За один час укладываюсь в 1 литр максимум, бывает и меньше. Агрегат установлен на лодку Аква 2600. Успешно прошел обкатку. Передвигаюсь один, мой вес 67 кг и плюс вещи в районе 6-7 кг. При такой нагрузке можно рассчитывать на троллинг и глиссер. Мотор уверенно вытаскивает на глиссер при скорости 18 км/час. К сожалению, на большее HDX T 2.6 CBMS не способен. К тому же, при больших нагрузках приходиться мириться с перерасходом бензина. В результате получается литр в час, но это не критично. Мотор очень дешевый, и при этом недорогой в обслуживании. Можно разогнаться до 18 км/час – этого достаточно, чтобы с ветерком добраться до рыбных мест, которые я себе приметил.
- Николай, Липецкая область. Неплохой мотор для своего класса. Немного потребляет топлива, несмотря на двухтактную конструкцию. В комплектацию входит электронное зажигание с ручным стартером – я прямо никак не ожидал, ведь мотор стоит не больше 20 т. рублей. И при этом китайцы умудрились оснастить двигатель опциями от более мощных моторов. Поставил HDX T 2.6 CBMS на лодку Малютка 2, залил бензин и масло согласно инструкции. Потом дернул пару раз, вытащил подсос, снова дернул (третий раз), и все заработало. Это было поначалу, с непривычки. За первое лето мотор израсходовал всего 20 литров бензина АИ-92, использовал только для рыбалки и охоты, в том числе троллинга. За все время эксплуатации этот китаец меня ни разу не подвел. Его можно заводить мгновенно, и независимо от погодных условий. Рекомендую начинающим пользователям.
- Андрей, Астраханская область. Рекомендую этот мотор экономным пользователям – например, пенсионерам, таким как я например. Я не могу без рыбалки, это мое самое любимое хобби. Двигатель запускается пол пинка. Мне вообще есть с чем сравнить, поэтому я знаю что говорю – китайцы наконец-то научились делать нормальные моторы. Из опыта скажу, что в период 2005-2008 г. работал в рыбоохране в Астрахани, катался на моторах многих брендов, включая Yamaha, Honda, Мерк с мощностью 15-250 л. с. В зависимости от мощности к каждому мотору нужен своей подход. Безусловно, это были эталонные моторы. Жаль, что не мои – служебные. Также мне доводилось плавать с бюджетными моторами Ветерок, Вихрь, Нептун, Москва с мощностью 8-30 л. с. По сравнению с ними этот китаец не хуже, а в чем-то даже лучше. Относительно тихий и комфортный, удобный в обслуживании. Его можно переносить хоть одной рукой. Расход бензина составляет 1 литр в час.