Ветерок 8 – двухтактный подвесной мотор начального уровня, один из самых востребованных лодочных моторов российского производства. Предназначен для установки в маломерные суда с высотой транца 381 мм, а также пассажировместимостью до трех человек. Представляет собой двухцилиндровый силовой агрегат с карбюраторной системой питаний, рабочим объемом 175 куб. см и мощностью 8 л. с. Имеет ручной стартер и электронное зажигание, потребляет 92-й бензин и рассчитан на предварительную схему смазки движущихся деталей. Поставляется с емким бензобаком объемом 14 литров. Конструкция включает в себя карбюратор К49-1, водяную систему охлаждения и двухступенчатую коробку передач, которая дополнена задним ходом для улучшения маневренности, проходимости и уменьшения радиуса разворота.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Ветерок 8 составляет 45 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Зажигание – электронное, CDI
- Тип запуска – вручную
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Коробка передач – двухступенчатая
- Система питания – карбюраторная, К 49-1
- Габариты, мм: Высота – 1050; Ширина – 350; Длина – 500.
Масса
Вес мотора с учетом гребного винта составляет 24 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Ветерок 8 потребляет 3-4 л в час.
Преимущества
- Ручной тип запуска и электронное зажигание позволяют успешно запускать мотор с первой попытки, а также в неблагоприятных погодных условиях.
- Бензобак объемом 22 литра входит в базовое оснащение. Также в штатный комплект входят запасные свечи, инструменты, страховочный трос, электронное зажигание, аварийное отключение, безопасное передвижение по мелководью и механическая регулировка по углу наклона.
- Карбюраторная топливная система К49-1, надежная и проверенная временем. Поддержка 92-го бензина и обычного (недорогого) моторного масла с параметрами, как в инструкции.
- Отработанные газы выходят через гребной винт под водой, как у современной водомоторной техники.
- Компактные размеры и небольшой вес, удобная транспортировка и установка на транец лодки. Совместимость с высотой транца 381 мм.
- Высокая популярность мотора среди начинающих рыбаков и охотников, любителей прогулок на воде.
Недостатки
- Шумность, задмыленность и несоответствие современным экологическим стандартам.
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, чем 4-тактные моторы.
- Склонность к перегреву, быстрый износ компонентов из-за их низкого качества. Также не исключен заводской брак деталей.
- Нестабильная работа на высоких оборотах и максимальной скорости.
- Неудобное и сложное обслуживание по современным меркам. В первую очередь это связано с необходимость смешивать топливо и масло вручную.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Ветерке 8
- Александр, Приморский край. Ветерок 8 мне попался в одном объявлении, которое «висело» уже больше двух месяцев. Хозяин снизил цену до предела, и вот настал мой час – я тут как тут. Купил особо не задумываясь. Тем более, что мотор на ходу. В базовой комплектации, но есть электронное зажигание с ручным запуском. Двигатель имеет сухую массу 24 кг, согласно официальным техническим данным. Благодаря компактным габаритам двигатель удобно переносить своими силами, причем для этого предусмотрена специальная откидная ручка. Расход бензина не более 3 литров в час. Заправляюсь 92-м бензином – еще бы, я бы ни за что не решился заливать в эту рухлядь 95-й бензин. Внешний вид отсылает к 80-ым годам. Это касается и конструкции – ну здесь прямо вообще динозавр, все дешево и сердито. Но техника работает, и на том спасибо. Надеюсь, проработает около года, потом продам и куплю что-то нормальное. Брал на временное пользование.
- Григорий, Екатеринославль. Являюсь владельцем мотора Ветерок 8, который я приобрел у одного хозяина, который им никогда не пользовался. Более того, сохранилась даже упаковка. Мотор был запечатанный, с нулевым пробегом. Ни потертостей, ни царапин, ни каких-либо следов эксплуатации не замечено – а иначе я бы не купил за такую немаленькую цену. А купил потому, что люблю раритетную технику. Тем более, двигатель новый – хорошо, что хозяин не обманул. Комплектация полная – с электронным стартером, румпельным управлением, трехступенчатой коробкой передач, бензобаком на 20 литров, страховочным тросом, запасными свечами и инструментами. Мотор был успешно обкатан и теперь регулярно эксплуатируется в местном водохранилище. Потребляет 92-й бензин, очень токсичный и не соответствует экологическим стандартам, которые приняты сейчас. Расход топлива в районе 3 литров в час.
- Юрий, Ленинградская область. Проехал с этим мотором чуть ли не пол жизни. Мотор знаком с детства, это двигатель моего отца. Экземпляр 1990-ых годов выпуска, в максимальной комплектации и с дополнительными аксессуарами. Устанавливали различные опции постепенно, и с каждым годом совершенствовали мотор. Агрегат хорошо приспособлен к нашим условиям. Впрочем, на счет этого удивляться не стоит – двигатель же отечественный, адаптирован к температурным перепадам и даже болотистым водоемам. Развивает приличную скорость для 8 л. с. – во многом благодаря хорошей разгонной динамике и неплохой тяговитости. Рассчитан на 92й бензин и расходует не более 3 литра в час при максимальной нагрузке. О качестве сборки говорить не приходиться – в 90-ых годах вряд ли знали, что это вообще такое. Мотор понравился.
- Богдан, Пермский край. Двигатель для рукастых парней, настоящих мужчин. Но я новичок в этом деле, и решил рискнуть – приобрел на вторичке двигатель Ветерок 8 – понастальгировать, так сказать. Я вообще не знаком с ремонтом и устройством чего-либо, а до лодочных моторов мне вообще далеко. Мне 22 года, я вообще менеджер по образованию. Признаюсь, купил чисто для развлечений, а не для того, чтобы копаться в гараже. И я прекрасно осознавал, что могу столкнуться с трудностями в плане ремонта, обслуживания, вибраций, шумов и т. д. Но для меня главное, чтобы не ломался, за это я даже был готов переплатить, причем дело касалось поддержанного экземпляра. Хозяин сказал – все будет тип-топ, я сделал предпродажную подготовку, движок будет радовать. Я купил с трехдневным манибэеком. Вот уже как три месяца наматываю круги, очень доволен. Никаких поломок. А может, мне просто повезло. Ветерок потребляет 3 литра в час.