Yamaha 25 BWS – универсальный лодочный двигатель, являющийся одним из символов технических достижений компании Yamaha на протяжении последних 45 лет. Японский производитель успешно выпускает компактные и качественные подвесные моторы, предназначенные для тяжелой работы, а также для самых требовательных пользователей. К таким моторам можно отнести модель 25 BWS, идеально подходящая для тех людей, для которых плавательное средство является рабочим инструментом или средством продолжительных водных прогулок. В конструктивном плане Yamaha 25 BWS относится к семейству Enduro. В эту линейку включены двигатели, рассчитанные на повышенные нагрузки и длительное время работы. В целом, Yamaha 25 BWS обладает всеми особенностями техники, пригодной для коммерческого и рыбного промысла. Это подтверждают многолетние испытания в жестких условиях, благодаря которым японским инженерам удалось подобрать для мотора те системы и технические решения, подходящие для определенных условий работы.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 25 BWS на российском рынке составляет 145 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, 2-цилиндровый, карбюраторный
- Нога – стандартная
- Рабочий объем – 0.5 литра
- Мощность – 25 л. с.
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Передаточное число/степень сжатия – 13,2/6.2
- Смазка – с предварительным смешиванием
- Высота транца – 381 мм
- Система пускового запуска – электронная
- Ручная дифферентовка и откидывание – вручную
- Функция плавания по мелководью – есть
- Стандартная защита картера – есть
- Дистанционное управление – есть
- Емкость бака – 24 л
- Параметры генератора переменного тока – 6А, А.
- Передачи – вперед, назад, нейтральное положение
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 56,5 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного двигателя Yamaha 25 BWS составляет 12 литров в час.
Преимущества
- Небольшие габариты, легкость конструкции
- Удобство транспортировки в багажнике
- Не требуется особых усилий при установке
- Хорошее время отклика
- Высокая ремонтопригодность и упрощенная конструкция.
Недостатки
- Повышенное потребление бензина в сравнении с двухтактными моторами
- Шумность и вибрации
- Ограниченный срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 25 BWS
- Павел, Приморский край. Данный силовой агрегат – одна из лучших моих покупок в 2011 году. Использую его восьмой год. Этого японца можно охарактеризовать как надежный, легкий и не требующий водительского удостоверения. Ямаха установлена на лодку ПВХ длиной 300 мм. Классная динамика для такой мощности, в том числе и при перевозке двух человек вместе с вещами. При троллинге мотор очень шумный, как и подобает всем двухтактным двигателям. Думаю попробовать его в деле с грузовым винтом – говорят, с ним совсем другой эффект. Масло необходимо смешивать вместе с бензином, и потом заправлять. Соблюдаю стандартную пропорцию 50:1 и использую только оригинальные расходные материалы. За все время эксплуатации с Ямахой-25 не приключилось ни одного серьезного происшествия. Расход топлива сравнительно небольшой (10 л) и типичный для двухтактных моторов. На мелководье Ямахе небезопасно. Есть высокая вероятность «напороться» на водную траву, водоросли или еще хуже – камни. Винт может забиться травой, а грубые стебли могут попасть под сальник, а именно в место между винтом и корпусом. В результате приходиться разбирать и прочищать каждый раз, а на это уходит порядка 30 минут или больше, ведь еще надо делать новое сальниковое уплотнение.
- Павел, Калининградская область. Мотор Yamaha 25 BWS куплен в 2014 году. Обкатку прошел успешно. Эксплуатируется в среднем по два часа в день и шесть дней в неделю. Получается, воскресенье мотор «отдыхает». Двигатель мгновенно запускается с пол оборота, и в данном случае не важно, какая температура. На протяжении всего срока службы менялись только свечи. Одно из главных достоинств – это конечно легкая масса. Благодаря этому двигатель удобен в транспортировке и установке. Выполнить монтаж устройства в задней части лодки можно одному. Объема топливного бака на 24 л хватает с запасом. Еще одно достоинство – расход топлива не больше 10 литров в час. Еще одним плюсом назову качество сборки – благодаря этому отсутствуют посторонние скрипы и свисты. Правда, вибраций и шумов от этого меньше не становиться. Необходимо обязательно смешивать масло с бензином, да еще и покупать оригинальные расходники.
- Иван, Пятигорск. Двигатель Ямаха 25 BWS в эксплуатации с 2017 года, после обкатки прошло уже полтора года. Моторчик не преподносит неприятных сюрпризов. Безусловно, от счастья я с нетерпением приступил к повседневной эксплуатации двигателя (разумеется, после обкатки), и заодно оценил его важные достоинства – надежность и прочность конструкции, не смотря на шумы и вибрации. Масло надо смешивать с бензином в определенной пропорции – та еще мука, но после пары месяцев можно привыкнуть и не жаловаться. Двигатель запускается легко, работает без всяких перебоев и перегревов. При своевременном обслуживании Ямаха 25 BWS вряд ли разочарует даже требовательного пользователя. Комплектация состояла из инструментов, свечи зажигания и различной макулатуры. Расход бензина составляет 10-11 литров в час. Правда, тогда 92-й бензин стоил 38 рублей, а сейчас около 45…
- Данил, Ленинградская область. С этим двигателем форс-мажоров никогда не было, в отличие от маломощных японцев на 2-3 л. с. А по сравнению с Ямахой 25 BWS чувствуется существенная разница. Ему легче даются повышенные обороты, и нет такого перегрева, как в случае с 2-сильными моторчиками. При этом модель BWS тоже имеет два такта, два цилиндра, да и вообще обладает простой и ремонтопригодной конструкцией. Мне приходилось менять в основном свечи и масло, а также гребной винт пару раз. Шум и вибрации также актуальны для двухтактных моторов, как и постоянно высокие обороты. Но динамики у Yamaha 25 BWS хватает с запасом даже при перевозке двух человек в ПВХ лодке. Относительно прожорливый, компактный и легкий двигатель, его удобно переносить и устанавливать. Как-то приходилось один сезон плавать по японскому морю с 330-й лодкой (ПВХ). В таких условиях Ямаха хорошо себя зарекомендовала, никогда не перегревалась.