Tohatsu MF S 40 A ETS – самый легкий подвесной мотор среди 40-50-сильных четырехтактных двигателей. Благодаря небольшой массе, а также вспомогательным системам, данная модель наделена классной разгонной динамикой и высокой топливной экономичностью. Возможности мотора неограниченны в современной среде, и успешно опробованы в коммерческой сфере деятельности. Вместе с тем, Tohatsu MFS 40 AETS хорошо себя зарекомендовал среди опытных рыбаков, профессионалов и мастеров своего дела. Двигатель оснащен полезными функциями, среди которых есть регулировка холостого хода, система передвижения по мелководью, дистанционное управление, электронный стартер и гидропривод подъема. Отметим удачный дизайн мотора, выполненный в спортивном и обтекаемом стиле. Производитель предоставляет на устройство трехлетнюю гарантию, а также сертификаты соответствия экологическим стандартам и нормам. Tohatsu MFS 40 AETS можно эксплуатировать в речной или морской воде, не опасаясь за появление коррозии. Двигатель собран из алюминиевых компонентов и нержавеющих материалов, не подверженных коррозии.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS S AETS составляет 400 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 860 куб. см
- Диаметр цилиндра – 70 мм
- Ход поршня – 75 мм
- Параметры генератора: 12V, 250W, 21A
- Электрический стартер – есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,08
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – Tohatsu для 4-тактных моторов
- Объем масляного бака – 2,4 литра
- Рекомендуемый бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 25 литров
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом – 7-17 дюймов
- Высота транца – 381 мм
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, запасные свечи зажигания, внешний бензобак на 25 л, инструменты, тахометр, пульт ДУ.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 95 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 40 AETS потребляет в среднем 12-13 литров в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая ручного приготовления топлива.
- Многофункциональное румпельное управление и четкая трехступенчатая коробка передач.
- Гидравлический подъем мотора для удобства передвижения по мелководью.
- Система промывки пресной водой. Для этого с боковой стороны мотора предусмотрен специальный порт.
- Автодиагностика для определения состояния мотора. Для этого используется штатный тахометр или портативный компьютер, на которые выводятся различные показания.
- Высококачественные оригинальные комплектующие, плавность хода и маневренность.
Недостатки
- Четырехтактный мотор больше и тяжелее по сравнению с двухтактными моторами.
- Высокая стоимость мотора, а также дорогое обслуживание по сравнению с 2-тактными моделями.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и 95-й бензин.
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 40 A ETS
- Константин, Липецкая область. У меня мотор Tohatsu MFS 40 AETS уже четыре года, никаких проблем с надежностью. Функционирует стабильно безотказно, как и завещал японский производитель Tohatsu. А если серьезно, без минусов тоже не обошлось. Даже у премиальной модели есть свою нюансы. Среди них отмечу шум и вибрации, которые с каждым годом только усиливается – скорее всего, здесь виноват глушитель, который скоро придется заменить, и тогда моторчик по идее снова должен стать тихим. Еще один недостаток – ограниченная максимальная скорость, несмотря на приличные 40 лошадиных сил. У меня лодка Казанка, и я часто катаюсь не один. При нагрузке около 400 кг (вместе с пассажирами и грузом) на хорошую динамику рассчитывать не стоит. В таком состоянии лодка плавно стартует с места, и затем следует постепенный и неторопливый разгон. Расход бензина составляет 12 литров в час – это хороший показатель для 4-тактника. Без нагрузки получается 11 л в час. Мотор хороший – надежный, удобный в управлении, но ему не хватает крутящего момента. Нужен больше рабочий объем, чтобы выдерживать колоссальные нагрузки. А в остальном все отлично.
- Александр, Иркутская область. Я владелец четырехтактного мотора Tohatsu MFS 40 AETS, который потребляет только 95-й бензин. Из-за этого я долго отказывался от покупки этой модели в пользу другого мотора – более дешевого Гладиатора с поддержкой АИ-92. Но мне нужен был агрегат на несколько лет вперед – надежный и без каких-либо компромиссов. Впрочем, они есть у каждой, даже самой дорогой модели. Тохатсу MFS 40 AETS – очень дорогой, но экономичный и динамичный мотор, потребляющий не больше 13 литров в час. Безусловно, в ходе обслуживания я использую только оригинальные комплектующие, ведь это вам не 8-сильный Ветерок. В гараже бываю редко, так как внеплановых ремонтов не бывает. Главное – своевременно менять расходники. Одни раз за год поменял свечу зажигания. Как обычно, основные расходы – это бензиновое топливо. Мотор установлен на ПВХ лодке с высотой транца 381 мм. Крепления и винты надежные – не скрипят и не закисают в соленой морской воде.
- Игорь, Севастополь. Нормальный агрегат, который стоит потраченных денег – отдал за него 400 тысяч рублей. Экономичный и надежный, практичный с точки зрения удобства управления, а также экологичный за счет выпуска отработанных газов под водой (через гребной винт). Кстати, о гребном винте – этот компонент довольно хрупкий, но с другой стороны, значительно облегчает мотор. Его полная масса чуть больше 90 кг. Согласен с мнением, что равносильные двухтактники заметно легче. И все равно масса приемлемая – можно перевозить вместе с лодкой в специальной тачке, и никаких забот. Двигатель рассчитан на 95-й бензин и потребляет 12-13 литров в зависимости от нагрузки. Понравилось качество сборки и многофункциональное румпельное управление. Плавность хода на высоком уровне, как и маневренность. Шумы и вибрации в разумных пределах, их явно меньше, чем у 40-сильного Гладиатора (он у меня раньше был). Также производитель рекомендует заливать только свое моторное масло (фирмы Тохатсу), но его хватает надолго.
- Дементий, Ленинградская область. Tohatsu MFS 40 AETS у меня с 2017 года. Он не только дорогой, но и совершенно не надежный. Признаю, мне попался единичный случай. Но я не понимаю, как компания с мировым именем могла такое допустить? В процессе обкатки никаких проблем не было, они проявились только на второй месяц использования. Естественно, при таком сроке уже никакого возврата быть не может, хотя гарантия еще в самом разгаре, так сказать. Проблемы были в основном связаны с дефектной системой охлаждения, которая работала не на полную мощность – оказывается, на заводе установили охлаждение от более слабой модели. Из-за этого мотор сильно перегревался и снижал обороты, и было невозможно выйти на полную мощность, разогнаться до максимальной скорости и т. д. Отсюда возникали и другие проблемы, например высокий расход бензина под 15 литров в час. Был и перерасход моторного масла. В сервисе не отвернулись и признали заводской дефект, и согласились доработать мотор по гарантии. После доработок перегревов стало меньше, но стабильность работы уже далека от идеала.